Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт» С одним из проектов известной английской фирмы «Миллер и Уитворт», специализировавшейся на проектировании крейсерско-гоночных яхт и производстве парусов для... Рейтинг: +3. Год: 1978. Номер журнала: 74.
Парусное вооружение крейсерско-гоночных яхт В последние годы четко наметилась тенденция к единообразию в оснастке крейсерско-гоночных яхт. Оптимальным типом вооружения для яхт средних размеров признан... Рейтинг: +8. Год: 1978. Номер журнала: 74.
Подводные крылья на катерах-катамаранах Все чаще судостроители-любители отдают предпочтение катамаранам. Обычно их привлекает возможность получить просторный кокпит и высокую остойчивость, однако... Рейтинг: +6. Год: 1978. Номер журнала: 74.
Обводы «Морского ножа» для катеров общего назначения Можно ли использовать обводы «Морского ножа» для катеров общего назначения? Верны ли публикуемые в зарубежной печати данные о достоинствах «сверхмореходного»... Рейтинг: +7. Год: 1978. Номер журнала: 74.
Последние работы по проектированию парусников завтрашнего дня Парус — понятие очень емкое. Для нас это, в первую очередь, спорт. Вид спорта, который так необходим лишенным физических нагрузок людям сегодня и будет еще... Рейтинг: +7. Год: 1978. Номер журнала: 74.
Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1» В Центральной лаборатории новых видов спасательной техники ОСВОДа РСФСР проводились интересные работы по созданию различных быстроходных амфибий на базе катера... Рейтинг: +9. Год: 1978. Номер журнала: 73.
Эффективность новых зарубежных экранопланов Сейчас уже есть все основания утверждать, что оптимистические прогнозы зарубежных специалистов о бурном прогрессе экранопланостроения, сделанные 10—15 лет... Рейтинг: +10. Год: 1978. Номер журнала: 73.
Что такое остойчивость судна? «...Осторожней! — пискнул одноглазый капитан. Но было уже поздно. Слишком много любителей скопилось на правом борту васюкинского дредноута. Переменив центр... Рейтинг: +7. Год: 1978. Номер журнала: 73.
Сопротивление выступающих частей быстроходного судна Обычно в проектных расчетах сопротивление выступающих частей малых быстроходных судов учитывают, добавляя 10—15% к сопротивлению голого корпуса. Однако с... Рейтинг: +3. Год: 1978. Номер журнала: 72.
Тензометрическое исследование характеристик рангоута Выбор рангоута, соответствующего как погодным условиям гонок (силе ветра, величине и характеру волнения) и используемым парусам, так и физической подготовке,... Рейтинг: +1. Год: 1977. Номер журнала: 70.
Некоторые гидродинамические особенности катеров-катамаранов Доля ответа на вопрос — каковы же основные гидродинамические особенности катамаранов, отличающие их от однокорпусных судов? — были проведены испытания моделей... Рейтинг: +6. Год: 1977. Номер журнала: 70.
Как определить сечение мачты? Основной нагрузкой, действующей на мачту парусной яхты, является сила сжатия под действием натяжения наветренных вант, поэтому расчет элементов поперечного... Рейтинг: +12. Год: 1977. Номер журнала: 69.
Постройка малых судов из армоцемента Армоцемент как судостроительный материал Хотя первые армоцементные суда были построены в Италии, теперь, говоря о современном развитии армоцементного... Рейтинг: +14. Год: 1977. Номер журнала: 69.
Парусная яхта с топовым стакселем Несколько слов об авторе статьи. Александр Александрович Аристов принадлежит к старшему поколению ленинградских яхтсменов. В парусный спорт он пришел в 1931... Рейтинг: +10. Год: 1977. Номер журнала: 68.
Сопротивление мотолодки при ходе на волнении Гидродинамические характеристики большинства серийных прогулочно-туристских мотолодок достаточно полно обследованы лишь при движении на тихой воде. Объективные... Рейтинг: +1. Год: 1977. Номер журнала: 68.