Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1963 год / День рекордов на Малой Невке
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    «День рекордов» на озере Уиндермир в Великобритании 1970
    Об уровне рекордов СССР по водномоторному спорту
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
    Бригантина «Витязь» с малой осадкой
    Тент-палатка на малой лодке
    Как сшить паруса для малой лодки
    Неделы рекордов скорости под парусами а Портленде
    Обзор подвесных моторов малой мощности «Сигалл» и «Соло»
    Необходим стационарный двигатель малой мощности
    Подвесные моторы малой мощности из велодвигателя
    Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране
    Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
    Маршруты для байдарочников по рекам Двинице, Сухоне и Малой Северной Двине


    День рекордов на Малой Невке

    Год: 1963. Номер журнала «Катера и Яхты»: 1 (Все статьи)
              0



     
    14 октября 1962 года на Малой Невке — традиционном месте проведения всех ленинградских соревнований по водно-моторному спорту — состоялись последние гонки сезона. Эти гонки являлись официально утвержденными Федерацией водно-моторного спорта СССР состязаниями на побитие рекордов Советского Союза. Судейскую коллегию возглавлял судья всесоюзной категории И. П. Широков (главный судья). Уполномоченным Федерации водно-моторного спорта СССР был член президиума Федерации судья всесоюзной категории Ю. А. Манжос, а главным секретарем судейской коллегии — судья республиканской категории Н. А. Кокшенкова.

    В соревнованиях «Дня рекордов)) приняли участие 14 лучших спортсменов города на восьми судах. Семерым гонщикам удалось добиться заветной цели — превысить существующие рекорды страны и стать рекордсменами СССР по данному классу водно-моторного спорта.

    Несмотря на типично ленинградскую осеннюю погоду — холодный день с ветром до 8 м/сек, состояние водной поверхности на дистанции было отличным (легкая рябь), что немало способствовало успеху соревнований. Но решающую роль в достижении рекордных результатов сыграли хорошая подготовленность участников и тщательная выверка всей материальной части.

    В соответствии с утвержденной программой суда стартовали на следующие дистанции: 1 км — для всех классов, 10 — для скутеров и 50 — для катеров и глиссеров. Вначале состоялись заезды на дистанцию 1 км.

    Первым на катере К-01 принимает старт представитель ДСО «Трудовые Резервы» — мастер спорта СССР Эльмир Индрицан. Его катер, построенный самими спортсменами общества по проекту их одноклубника мастера спорта Олега Гаврилова и оснащенный серийным мотором «Вартбург» (ГДР) с рабочим объемом цилиндров 900 см3, полностью удовлетворяет классификационным ограничениям для судов класса Е-01 Правил УИМ (Международный Союз водно-моторного спорта). Э. Индрицану сразу сопутствует успех. Когда судьи подсчитали результаты, оказалось, что его скорость составила 67,290 км/час, что более чем на 3 км/час превышает всесоюзный рекорд по данному классу судов, установленный в этом сезоне на Всесоюзных соревнованиях на первенство СССР в г. Алуксне (Латвийская ССР) мастером спорта А. Васильевым («Трудовые Резервы»),


    За Индрицаном стартует чемпион Советского Союза 1962 года А. Бехтерев (Яхт-клуб ВМФ). На катере К-3 (Е-3 по классификации УИМ) с мотором ГАЗ-66 — объем цилиндров 4250 см3— он развил рекордную скорость 73,022 км/час, на 3 км/час превысив всесоюзный рекорд рижанина А. Буслаева.

    Удачно стартовал и одноклубник A. Бехтерева — мастер спорта, чемпион СССР 1962 года Владимир Минин, который на катере К-1 (Е-1 по классификации УИМ) на 4 км/час превысил существовавший рекорд страны, принадлежавший его одноклубнику B. Осюкову, показав скорость 58,584 км/час.

    Неудача постигла молодого гонщика «Трудовых Резервов» Б. Зубкова, стартовавшего на катере К-2 (Е-2 по классификации УИМ): его катер захлестнуло волной проходившего невдалеке буксирного парохода.

    Вышедшие на побитие рекордов (дистанция 1 км) на скутерах классов СА-250 и СИ-175 А. Кипин (ДОСААФ) и В. Атаманов («Трудовые Резервы»), к сожалению многочисленных болельщиков, успеха не добились, развив скорости, лишь немного превышающие 80 км/час.

    Следующие заезды проходили на 50 км — по кольцевой трассе протяженностью 2,5 км. Попытки превысить рекорды страны предприняли водители катеров и глиссеров. В классе катеров К-1 стартовали Б. Степанов и В. Осюков, а в классе К-01 — Э. Индри-цан и А. Васильев. В классе К-3 стартовали два катера: Ю. Куцко и A. Ле-мешко (Яхт-клуб ВМФ) и Н. Михеев и В. Филаретов («Труд»). На эту же дистанцию на глиссере ГВ (КВ по классификации УИМ) стартовал Е. Крашенников (ДОСААФ).

    Упорная борьба развернулась на этой дистанции между экипажами катеров К-3. Лидировавший первую половину дистанции катер Яхт-клуба ВМФ уступил первенство отлично прошедшему дистанцию катеру Н. Михеева и В. Филаретов а. Беспристрастные секундомеры судейской коллегии зафиксировали, что дистанция 50 км была пройдена их катерами со средней скоростью 64,1В9 км/час. Это — новый всесоюзный рекорд, почти на 4 км/час превышающий предыдущий рекорд А. Бехтерева и Ю. Куцко. Немного отставший от победителя катер Ю. Куцко и А. Лемешко также превысил прежний всесоюзный рекорд, показав скорость более 63 км/час.


    Всего 6 секунд не хватило катеру К-1 Б. Степанова и В. Осюкова, чтобы превысить рекорд страны в этом классе. Отлично стартовавший катер Э. Ин-дрицана и А. Васильева на третьем круге вынужден был прекратить гонку из-за поломки дейдвудного вала.

    Превысив исходный норматив более чем на 4,5 км/час, рекорд СССР в классе глиссеров ГВ установил мастер спорта Евгений Крашенников (ДОСААФ). На глиссере, построенном на заводе спортивного судостроения ДОСААФ по чертежам самого гонщика, с форсированным мотором М-21 («Волга») он развил среднюю скорость 64,572 км/час.

    Блестящим заключительным аккордом ленинградского дня рекордов явилось выступление мастера спорта Валерия Атаманова на дистанции 10 км (4 круга) на скутере класса СИ-175 («OJ» по классификации УИМ). Гонщик выступал на подвесном моторе «Дельфин» (Народное предприятие ИВЛ, Людвигсфельде, ГДР), который был им значительно усовершенствован, главным образом в части кривошипношатунного механизма. В. Атаманов показал среднюю скорость 75,В53 км/час, что более чем на 5 км/час превышает установленный в 1960 году московским мастером спорта И. Крючковым рекорд страны.

    Все указанные выше достижения утверждены Союзом спортивных обществ и организаций СССР в качестве официальных рекордов страны по водно-моторному спорту.

    Небезынтересно отметить, что за сезон 1962 года советские водно-моторники 27 раз вносили поправки в таблицу рекордов СССР. Из этого числа 19 рекордов принадлежат спортсменам города Ленина.

    «День рекордов» прошел организованно и четко. Был внесен новый большой вклад в дело популяризации и развития водно-моторного спорта нашей страны.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новое в водно-моторном спорте
    Водно-моторный спорт в СССР

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    День рекордов на Малой Невке

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    XIV Балтийская парусная регата
    Чемпионат СССР по парусу
    Международные гонки яхт класса 5,5
    Парусные гонки на кубок Америки
    Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
    Гонки водномоторников на реке Висла
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Достижения СССР в водно-моторном спорте
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Первенство СССР по парусу 1963 года
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Первенство мира в классе яхт R-5.5


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории