Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1964 год / Остров Эносима ждет яхтсменов
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Тренировка яхтсменов... на суше
    Соревнования яхтсменов Приморья 1967 года
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
    Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
    Дальние плавания русских яхтсменов
    Экипаж яхты «Юность» в гостях у яхтсменов ГДР
    Кто открыл «остров сокровищ»?
    Простой и экономичный путь к морю по версии киевских яхтсменов
    Традиционная стомильная гонка яхтсменов Приморья
    Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
    50-летний юбилей московских яхтсменов
    Рассказ «Остров» писательницы Сьюзан Бланшар Элдер


    Остров Эносима ждет яхтсменов

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2 (Все статьи)
              0


    В заливе Сагами в 90 км к югу от Токио расположен небольшой остров Эносима, вблизи которого с 12 по 21 октября 1964 г. на трех круговых дистанциях будет проходить парусная часть XVIII Олимпийских игр.

    Для размещения участников (а их ожидается около 400) предназначен «Ойсо Бич Отель», где спортсмены найдут все необходимое для отдыха, в том числе 5 плавательных бассейнов. Отсюда до гавани, расположенной на внутреннем берегу острова Эносима, 20 минут езды автобусом. Остров связан с берегом двухсотметровой дамбой. В гавани расставлены плавучие боны; общая ширина слипов достигает 300 м.

    Круговые дистанции расположены вблизи берегов, причем в районе центральной дистанции, предназначенной для яхт «Звездного класса» и «Летучих Голландцев», а также дистанции для «пятерок» и «Драконов» берег низменный и ровный. Дистанция для «Финнов» расположена в самом углу залива — около берега, рельеф которого составляют крутые скалистые холмы, разделенные узкими глубокими долинами.

    Если учесть, что здесь господствуют ветры с берега, то станет очевидным, что условия гонок могут оказаться очень сложными.

    Даже при ветре с моря влияние берегов вызывает значительную неравномерность в силе и направлении ветра в районе всех трех дистанций.

    Высота приливов — около полуметра. Обычная погода в начале октября — северные ветры и облачность, зачастую дожди. В середине и конце октября небо, как правило, безоблачно. Южный бриз начинает дуть около 11 часов и стихает к 17. В 17.30 уже темно.

    Последние два года в это время преобладали очень слабые и изменчивые ветры, хотя бывали и периоды сильных ветров. Ветровые условия в местах, разделенных всего несколькими милями, могут быть совершенно различными из-за влияния плоской равнины, лежащей между двумя гористыми полуостровами, и морского бриза, направление которого противоположно направлению господствующих ветров. Интересно, что хозяева — японские яхтсмены — лучше всего выступают при слабых и неустойчивых ветрах, что косвенно подтверждает преобладание здесь таких ветров.


    Система старта, вероятно, будет такой же, как в Неаполе, где судейское судно становилось кормой к ветру на носовой и кормовой якоря с правой стороны стартовой линии. Вносится только одно изменение — на судейском судне будут устанавливаться переносные створные знаки, что должно облегчить гонщикам ориентировку на стартовой линии.

    Как известно, в Олимпийских регатах яхтсмены во всех классах, за исключением швертботов-одиночек, выступают на своих судах. Одиночки же — в данном случае «Финны» — предоставляются организаторами Олимпиады и распределяются между гонщиками по жеребьевке. Для Олимпиады построены «Финны» из стеклопластика и с рангоутом из местного кипариса, почти точно копирующие эльвстремовские, хотя прочность рулей, мачт и петель, как выяснилось в ходе пробной международной регаты (октябрь 1963 г.), оставляет желать лучшего.

    Проведение пробной регаты позволило заранее выявить некоторые упущения в планируемой организации парусной части Олимпиады, такие, как, например, возможность сильного задымления акватории выхлопными газами торпедных катеров, используемых в качестве катеров обеспечения. В одной из гонок часть «Драконов» из-за дыма потеряла ориентировку и лавировала не на тот знак.

    Однако хозяева Олимпиады полны решимости устранить до начала соревнований все замеченные недостатки и нет сомнения, что парусная часть XVIII Олимпийских игр будет организована так, как подобает подобным соревнованиям всемирного масштаба.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат СССР по парусу
    Международные гонки яхт класса 5,5
    Парусные гонки на кубок Америки
    Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
    Гонки водномоторников на реке Висла
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Достижения СССР в водно-моторном спорте
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Первенство СССР по парусу 1963 года
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Первенство мира в классе яхт R-5.5
    Гонки швертботов-одиночек на Золотой Кубок
    Первенство мира среди Летучих Голландцев

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Остров Эносима ждет яхтсменов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Англия удерживает первенство в гонках катамаранов
    Юбилейное первенство СССР по водно-моторному спорту
    Приз имени Ю. А. Гагарина завоеван ленинградцами
    Об уровне рекордов СССР по водномоторному спорту
    Ленинград. Открытие сезона 1964 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
    Гидрокарты с технической стороны
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Первенство ДОСААФ по водно-моторному спорту в Выборге
    Первенство СССР по буерному спорту 1964 года
    XVI Балтийская Парусная Регата
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
    XV Черноморская парусная регата
    Регата «ONE-OF-A-KIND» в США
    Ю. А. Гагарин: Счастливых стартов, друзья!


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории