Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1964 год / Гидрокарты с технической стороны
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Укрепление материально-технической базы физкультуры и спорта
    На петербургской спортивно-технической ассамблее


    Гидрокарты с технической стороны

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииГидрокарт
    Гидрокарт
     
    В прошлом выпуске сборника «Катера и яхты» мы уже упоминали о гидро- или аквакартах, являющихся в сущности уменьшенными до предела «настоящими» гоночными судами различных классов. Другими словами, это те же го-карты, но спущенные на воду (гидрокарты и означает — водные карты). Легкие, простые в управлении и обслуживании, с крайне малым расходом горючего, а главное недорогие, они, тем не менее, способны развивать сравнительно высокие скорости (40—65 км/час) с моторами очень небольшой мощности (4—12 л.с. с объемом цилиндров от 100 до 175 см3). Только в самых «высоких» классах гидрокартов применяются сдвоенные силовые агрегаты, но суммарный объем их цилиндров и в этом случае не превышает 350 см3 (лишь в одном неограниченном классе Е допускается применение стационарных двигателей до 720 см3).

    Корпуса гидрокартов, имеющиеся в продаже за рубежом, очень просты по конструкции, отличаются небольшими размерами и малым весом. Так, например, в соответствии с официальными требованиями Правил, минимальная длина корпуса глиссера или скутера гидрокарта колеблется (в зависимости от класса и группы) в пределах от 1,83 до 2,44 м, а максимальная длина во всех случаях не должна быть более 3,20 м, кроме группы X класса Е (см. табл. 2). Обязательным условием является полная непотопляемость гидрокартов.

    К гонкам на гидрокартах допускаются как взрослые, так и юноши и девушки в возрасте от 12—14 лет (в зависимости от группы и класса гидрокарта). Следует отметить, что лица моложе 21 года должны иметь письменное согласие родителей на участие в гонках. Как и при любых «настоящих» гонках, должны соблюдаться все меры безопасности. Участники должны пройти предварительное медицинское освидетельствование; на время гонок они должны надевать спасательные жилеты и шлемы. Все суда должны иметь самосбрасывающие предохранительные устройства, автоматически прекращающие работу мотора при аварии, т. е. при снятии руки с рукоятки управления газом.


    Информация об изображенииРис. 1
    Рис. 1
     
    Познакомимся вкратце с силовыми установками, наиболее часто применяемыми на гидрокартах. Большей частью — это те же бензиновые, обычно двухтактные одноцилиндровые двигатели, устанавливаемые на го-картах. Широко распространены двигатели фирм «Вест-Бенд» и «Мак-Куллог» (ранее «Скотт»), хорошо известных по своим подвесным моторам. Фирма «Вест-Бенд» выпускает четыре типа малых стационарных двигателей, основные технические характеристики которых приведены в табл. 1. На рис. 1 приведена фотография двигателя фирмы «Вест-Бенд» марки «580» с воздушным охлаждением; двигатели прочих типов, указанные в таблице, по внешнему виду лишь немногим отличаются от него. Особо следует отметить чрезвычайно малый вес этих двигателей, малые габариты и высокую надежность работы. Двигатели «Вест-Бенд» при некоторой их модификации устанавливаются также и на подвесных моторах, которыми оснащаются скутеры-гидрокарты. Характерна универсальность двигателей как «Мак-Куллог», так и «Вест-Бенд»: они в течение пяти минут могут быть сняты с гидрокартов и использованы в качестве силовых головок в подвесных моторах.

    Таблица 1
    Таблица 1

    Информация об изображенииРис. 2
    Рис. 2
     
    Двигатели для го-картов фирмы «Мак-Куллог», без изменений применяемые и на гидрокартах, имеют воздушное охлаждение, петлевую продувку и один цилиндр со съемной головкой. Выпускаются три варианта таких двигателей, из которых два («МС-45» и «МС-9») идентичны по основным параметрам и лишь несколько отличаются по отдельным конструктивным элементам. Показанный на рис. 2 двигатель типа «МС-75» имеет кубатуру 119 см3; диаметр цилиндра и ход поршня равны соответственно 57,1 и 46,6 мм; степень сжатия 10:1. Зажигание— от маховичного магнето высокого напряжения, хорошо защищенного от воды; карбюратор диафрагменного типа устойчиво работает при любых наклонах двигателя. Горючее подается от отдельного бака пульсирующим насосом. Стандартный бак вмещает 2,8 л горючего; этого запаса хватает на несколько часов работы.

    Двигатель этой же фирмы «МС-45» отличается несколько меньшей кубатурой (99,3 см3; диаметр цилиндра 55,0 мм; ход поршня 41,5 мм) и уменьшенной степенью сжатия (9:1).


    Информация об изображенииРис. 3
    Рис. 3
     
    Двигатели снабжены стандартными глушителями и фильтрами очистки воздуха, установленными на карбюраторах. Запуск осуществляется при помощи стартера с самоубирающимся шнуром. Вес всех двигателей одинаков и составляет всего 4,97 кг. Мощность их не указывается, но можно считать, что ориентировочно она равна 3,5—5,0 л. с.

    О корпусах гидрокартов в общем упоминалось выше. Приведем несколько конкретных примеров. Популярностью пользуется трехточечный глиссер «Шарк» («Акула»), длина которого равна 3,25 м; ширина 1,27 м; осадка 0,40 м. Оснащенный сдвоенными двигателями «Вест-Бенд 820» с суммарной кубатурой 270 см3, глиссер развивает скорость до 65 км/час.

    Известный конструктор скоростных судов Рич Холлет сконструировал двухместную мотолодку «Мини СК» (длина 2,42 м; максимальная ширина 1,10 м; вес без мотора 38,5 кг). С подвесным мотором «Мак-Куллог» мощностью 7,5 л. с. (вес 17,6 кг) судно развивает скорость до 38,5 км/час, а с подвесным мотором мощностью 14 л. с. — около 50 км/час.

    Информация об изображенииРис. 4
    Рис. 4
     
    Глиссер модели «Дельфин-Чэллен-джер», оснащенный стационарными двигателями «Мак-Куллог», о которых упоминалось выше, имеет длину 2,43 м, ширину 1,04 м и весит, включая двигатель и бак с горючим, 49,5 кг. Всего выпускается пять типов «Дельфинов». На самых мощных из них достигается скорость до 80 км/час, и они могут свободно вести взрослого воднолыжника со скоростью выше 50 км/час.

    В одном из следующих выпусков сборника «Катера и яхты» будут приведены детальные чертежи корпусов некоторых зарубежных гидрокартов для самостоятельной постройки.


    Теперь остановимся вкратце на классификации гидрокартов. В соответствии с Правилами Американской Национальной Ассоциации по гидрокартам (НГКА), по которым проводятся соревнования, все гидрокарты в зависимости от размерений корпуса и кубатуры установленных двигателей разделены на три группы.

    Группа 1-«С» («сток») — со стандартными подвесными моторами или выпускаемыми серийно стационарными двигателями, в которых запрещено делать какие-либо переделки и даже полировку каналов и балансировки. Винты могут быть любого шага, однако обязательно фабричного изготовления. Корпуса могут быть стандартные фабричного исполнения или самодельные. Открытый выхлоп (в атмосферу) запрещен. Разрешается применение только стандартного горючего без каких-либо присадок, кроме масла.

    Группа 2-«М» (с изменениями) — также с подвесными моторами или стационарными двигателями. Однако для этой группы разрешен ряд оговариваемых правилами переделок двигателей. Применение специальных гоночных моторов запрещено. Винты должны быть фабричного изготовления, но в них разрешается производить переделки по желанию гонщика. Допустимы также и переделки корпусов. Применение гидравлических или механических устройств для изменения положения двигателя или высоты транца во время движения судна запрещено.

    Группа 3-«Х» (без ограничения) — в этой группе существуют лишь ограничения по размерениям корпусов и кубатуре применяемых двигателей в зависимости от того или иного класса.

    Могут применяться любые двигатели или их комбинации, включая специальные гоночные моторы; разрешены их любые переделки и применение любых винтов. Нет ограничений к применяемому горючему.

    Все три группы разделяются на классы (табл. 2). В группах «С» и «X» — по пять классов, в группе «М» — четыре.

    Таблица 2
    Таблица 2

    Правильный подбор гребных винтов для гидрокартов имеет чрезвычайно большое значение, поскольку на них применяются весьма маломощные двигатели и винт даже при соответствующем подборе его шага и диаметра работает в критическом режиме. Американская промышленность выпускает специальные двухлопастные гоночные винты, предназначенные для гидрокартов. Познакомимся с основными характеристиками и областью применения таких винтов известной фирмы «Мичиган» (табл. 3); эти данные могут быть использованы не только при изготовлении винтов для гидрокартов, но и во всех случаях применения маломощных подвесных моторов или стационарных двигателей. Все винты изготовляются из бронзовых сплавов и выпускаются как правого, так и левого вращения. Максимальный диаметр вала под эти винты равен 19 мм.

    Таблица 3
    Таблица 3


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Достижения СССР в водно-моторном спорте
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Первенство СССР по парусу 1963 года
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Первенство мира в классе яхт R-5.5
    Гонки швертботов-одиночек на Золотой Кубок
    Первенство мира среди Летучих Голландцев
    Остров Эносима ждет яхтсменов
    Англия удерживает первенство в гонках катамаранов
    Юбилейное первенство СССР по водно-моторному спорту
    Приз имени Ю. А. Гагарина завоеван ленинградцами
    Об уровне рекордов СССР по водномоторному спорту
    Ленинград. Открытие сезона 1964 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гидрокарты с технической стороны

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Первенство ДОСААФ по водно-моторному спорту в Выборге
    Первенство СССР по буерному спорту 1964 года
    XVI Балтийская Парусная Регата
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
    XV Черноморская парусная регата
    Регата «ONE-OF-A-KIND» в США
    Ю. А. Гагарин: Счастливых стартов, друзья!
    XI первенство СССР по водно-моторному спорту
    Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
    Важнейшие гонки 1964 года в СССР
    Советские яхтсмены в зарубежных соревнованиях 1964 года
    Что произошло в заливе Сагами?
    Олимпийские гонки на швертботах «Финн»
    Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории