Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1964 год / Юбилейное первенство СССР по водно-моторному спорту
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
    XI первенство СССР по водно-моторному спорту
    XIII Первенство СССР по водно-моторному спорту
    Командное первенство СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    Первенство ДОСААФ по водно-моторному спорту в Выборге
    XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
    XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Заметки с XXIII чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1976 года
    XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года


    Юбилейное первенство СССР по водно-моторному спорту

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0


    Как известно, первые в России водно-моторные состязания были проведены в 1904 г. на Неве. И вот спустя 60 лет Ленинград вновь становится местом встречи сильнейших гонщиков страны — участников юбилейного Первенства СССР, проводимого на живописном озере Хеппо-Ярви в Кавголово.

    Более подробно об этих интереснейших соревнованиях, явившихся испытанием как мастерства участников, так и качества их техники, будет рассказано в следующем выпуске сборника. Сейчас дадим лишь краткую сводку.

    В лично-командном Первенстве 1964 г. приняли участие 148 гонщиков на 132 судах разных классов (СИ, СА, МА, ГА, ГВ и К-02). За исключением юношей, выступавших в специальном заезде на мотолодках, к соревнованиям после Строгого отбора были допущены лишь мастера спорта и перворазрядники. В командном первенстве, так же как и в прошлом году, первое место заняла команда Вооруженных Сил, набравшая 1407 очков; второе — ДОСААФ, лишь на 22 очка отставшая от победителя; третье место (1329 очков) досталось команде «Трудовые резервы». В личном первенстве на дистанции 10 км на скутерах класса СИ в женском заезде первой была мастер спорта из г. Таллина Майя Каасик, показавшая высокую скорость — 76,92 км/час. В мужском заезде победил москвич, мастер спорта В. Кочерги н, который прошел дистанцию со средней скоростью 78,78 км/час; в классе СА первенствовал мастер спорта Л. Грацианов (78,07 км/час). Среди участников, выступавших на мотолодках МА с подвесным мотором «Москва», намного опередил других мастер спорта Ю. Лилл (ДСО «Калев»), однако из-за неразрешенных переделок в моторе он был дисквалифицирован, и первое место досталось мастеру спорта ДСО «Даугава» П. Лубансу (47,80 км/час).

    Вне конкуренции был воронежский мастер спорта В. Слинков, легко опередивший своих соперников в классе глиссеров ГА. Победу в классе ГВ одержал перворазрядник об-ва «Трудовые резервы» Юрий Вишняков. По катерам К-02 первыми были мастера спорта того же об-ва В. Исаков и Е. Рольбанд.

    Во время первенства были установлены новые рекорды страны. В. Слин-ков на своем знаменитом глиссере «Мечта» на дистанции 1 км развил скорость 115,38 км/час, улучшив свой же предыдущий рекорд на 16 км. В классе катеров К-01 новый рекорд (64,59 км/час) на дистанции 1 км установил Ю. Ратниек (Вооруженные Силы), и, наконец, новый всесоюзный рекорд установили на катере класса К-02 В. Исаков и Е. Рольбанд, прошедшие дистанцию 50 км со скоростью 64,53 км/час.


    Из технических новинок особым вниманием пользовались глиссер В. Слин-кова, оснащенный значительно переделанным (облегченным) двигателем ГАЗ-13 от автомобиля «Чайка», и исключительный по своим ходовым качествам скутер с передней центровкой по проекту Д. Шульце, образцово построенный Э. Индрицаном. Чертежи корпусов глиссера Слинкова и скутера Шульце мы предполагаем опубликовать в ближайших выпусках сборника.

    Представляет интерес и глиссер ГВ-350 Е. Петюкевича (ДОСААФ), на котором установлен двигатель М-21 («Волга») с наддувом. В гонках 3X10 км и в заезде на 10 км он занял призовые 3 и 2-е места. К сожалению, не участвовал в соревнованиях недопущенный из-за опоздания с подачей заявки необычный глиссер С. Пивоварова (Москва) с самолетным двигателем «М-332» с воздушным охлаждением.

    Приятным сюрпризом, вызвавшим исключительный интерес и внимание, были два мотора «Ветерок» (в стандартном и спортивном исполнении), привезенные из г. Ульяновска. В неофициальном заезде мотолодка МА с этим мотором, имеющим кубатуру всего 175 м3, развила скорость 38 км/час. Надеемся, что уже в этом году Ульяновский завод перейдет на массовый выпуск этого современного мотора взамен давно отжившего свой век неудовлетворительного по многим показателям подвесного мотора «Стрела».


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусные гонки на кубок Америки
    Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
    Гонки водномоторников на реке Висла
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Достижения СССР в водно-моторном спорте
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Первенство СССР по парусу 1963 года
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Первенство мира в классе яхт R-5.5
    Гонки швертботов-одиночек на Золотой Кубок
    Первенство мира среди Летучих Голландцев
    Остров Эносима ждет яхтсменов
    Англия удерживает первенство в гонках катамаранов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Юбилейное первенство СССР по водно-моторному спорту

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Приз имени Ю. А. Гагарина завоеван ленинградцами
    Об уровне рекордов СССР по водномоторному спорту
    Ленинград. Открытие сезона 1964 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
    Гидрокарты с технической стороны
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Первенство ДОСААФ по водно-моторному спорту в Выборге
    Первенство СССР по буерному спорту 1964 года
    XVI Балтийская Парусная Регата
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
    XV Черноморская парусная регата
    Регата «ONE-OF-A-KIND» в США
    Ю. А. Гагарин: Счастливых стартов, друзья!
    XI первенство СССР по водно-моторному спорту
    Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории