Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1964 год / Первенство мира в классе яхт R-5.5
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первенство мира в классе «5-0-5»
    Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году
    Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Первенство мира среди Летучих Голландцев
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    VI чемпионат мира и IX чемпионат Европы в классе «DN» по буерному спорту
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года


    Первенство мира в классе яхт R-5.5

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 2 (Все статьи)
              0



     
    Первенство мира 1963 года в классе яхт «R-5,5» проводилось в США (Истер Бай, штат Нью-Йорк). На участие в гонках было заявлено 39 судов от 10 стран, причем больше половины — 20 яхт — от США! От СССР в соревнованиях участвовали экипажи мастеров спорта москвича К. В. Александрова и ленинградца В. В. Горлова. Канаду представляли 5 экипажей; Норвегию — 3; Англию, ФРГ и Швейцарию — по 2; а Швецию, Финляндию и Багамские острова — по одному.

    Программа соревнований состояла из 7 гонок, проводившихся на олимпийской дистанции длиной 12 миль.
    Большинство заявленных экипажей до этих соревнований принимало участие в розыгрыше Первенства США, которое проводилось в Лонг Айлэнд Саунд. Любопытно, что победителем этого чемпионата стал не американец, а швед Л. Торн на яхте «Раш-VII».

    Первый день соревнований принес успех обладателю золотой медали Олимпийских игр в Италии американцу О'Дею; его «Минотавр» пересек линию финиша первым. Во второй гонке, которая проводилась на другой день, его постигла неудача: взяв фальшстарт, он не вернулся на отзыв, а потому был дисквалифицирован. Победителем во второй гонке стал американец Е. Фей на яхте «Прайд», вторым пришел англичанин Р. Айшер, успешно выступавший перед этим на Кильской неделе; третьим финишировал американец Р. Хант, выступавший за Финляндию.

    В этот же день был дан старт третьей гонке, которую первым закончил американец Б. Людерс, вторым — Р. Хант, а третьим — представитель ФРГ Шолл. К. В. Александров (СССР) финишировал пятым.

    Четвертая гонка проходила при свежем северном ветре, немного ослабевшем к концу дня. Б. Людерс сразу занял лидирующее положение и пришел первым. За ним финишировали норвежец Ф. Фернер и немец Шолл.


    На старт пятой гонки, также проходившей при свежем ветре, вышло лишь 30 судов. Не участвовал в ней и до сих пор успешно выступавший американец Людерс. Героем дня стал Хант; вторым финишировал Геральд (Норвегия), третьим — Р. Айшер.

    Шестая гонка проходила в сложных метеорологических условиях. Было очень холодно и ветрено. Очевидно, это обстоятельство, а также и то, что многие участники уже потеряли надежду занять хорошие места, привело к уменьшению числа стартующих яхт до 25. Не стартовал и Хант, который практически стал недосягаемым уже после пятой гонки. Места в шестой гонке среди лидеров распределились так: первое — швед Л. Торн, второе — американец Фей, третье — багамец Р. Симонет.

    В последний день на старт вышло еще меньше участников. Свежий ветер дул навстречу течению, в результате чего на дистанции образовалась «толчея». Победителем этой гонки стал экипаж шведа Торна, показавший большое мастерство в управлении судном при сильном ветре и большой волке; в результате всех гонок он занял почетное второе место — 5944 очка.

    По результатам всех гонок победителем стал Раймонд Хант, набравший 6894 очка; на третьем месте — Е. Фей (США; 5751 очко); на четвертом — Р. Айшер (Англия; 5297 очков); на пятом — X. Шолл (ФРГ; 5297 очков).

    Победитель XVII Олимпийских игр 1960 г. Д. О'Дей оказался лишь на 12-м месте, а известный советским яхтсменам участник Балтийских парусных регат американец Б. Ченс — на 13-м. Советские спортсмены также выступили неудачно: К. В. Александров занял 18-е место, а В. В. Горлов — 19-е.

    Любопытно, что чемпионом мира стал человек, который даже не предполагал участвовать в этом соревновании. Раймонд Хант является конструктором яхты «Чейж» (в первом выпуске сборника она ошибочно названа «Шайие»), принадлежащей финскому спортсмену Ж. Ньюсу, который в самый последний момент срочно вылетел на родину в связи с пожаром на его верфи. Итак, американец Р. Хант, кстати, родившийся в Финляндии, принес лавры чемпиона этой стране, выступая на яхте собственной конструкции.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    День рекордов на Малой Невке
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    XIV Балтийская парусная регата
    Чемпионат СССР по парусу
    Международные гонки яхт класса 5,5
    Парусные гонки на кубок Америки
    Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
    Гонки водномоторников на реке Висла
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Достижения СССР в водно-моторном спорте
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Первенство СССР по парусу 1963 года
    Первенство мира среди яхт звездного класса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первенство мира в классе яхт R-5.5

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки швертботов-одиночек на Золотой Кубок
    Первенство мира среди Летучих Голландцев
    Остров Эносима ждет яхтсменов
    Англия удерживает первенство в гонках катамаранов
    Юбилейное первенство СССР по водно-моторному спорту
    Приз имени Ю. А. Гагарина завоеван ленинградцами
    Об уровне рекордов СССР по водномоторному спорту
    Ленинград. Открытие сезона 1964 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
    Гидрокарты с технической стороны
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Первенство ДОСААФ по водно-моторному спорту в Выборге
    Первенство СССР по буерному спорту 1964 года
    XVI Балтийская Парусная Регата
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории