Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1966 год / Водно-моторные соревнования в Сибири
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Что такое водно-моторные соревнования?
    Заводские водно-моторные соревнования
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
    Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    Водно-моторные соревнования «Марафон-Лиепая» 1975 года
    Водно-моторные соревнования типа «River-marathon» 2003 года
    Водно-моторные соревнования на реке Лиелупе в 1981 году
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    С чего начались скоростные соревнования водно-лыжников?
    Новый вид спорта — водно-моторные ралли
    Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года


    Водно-моторные соревнования в Сибири

    Год: 1966. Номер журнала «Катера и Яхты»: 6 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииМомент гонок чемпионата Сибири
    Момент гонок чемпионата Сибири
     
    Водно-моторный спорт в Сибири, где имеется огромное количество рек и озер, а моторная лодка, особенно в северных районах, служит необходимым средством передвижения, пользуется большой популярностью и всегда привлекает массу болельщиков.

    Традиционные соревнования областного масштаба регулярно проводятся в Омске, Кемерово, Иркутске, Барнауле, но чемпионат Сибири разыгрывается в последние годы только в Новосибирске, имеющем отлично оборудованную акваторию в Бердском заливе Обского водохранилища. Новосибирск — это действительно город водномоторников! В спортивную борьбу за обладание переходящими кубками открытия и закрытия спортивного сезона, а тем более чемпионата города вступает до 100 судов в классах СИ, СА, МИ, МА; в соревнованиях участвуют команды 12 водно-моторных клубов и секций города.

    Наиболее интересными соревнованиями сезона 1965 года (исключая первенство России, отчет о котором напечатан в вып. 5) были первенство Новосибирска и чемпионат городов Сибири, проводимый ДОСААФ.

    V чемпионат города по водно-моторному спорту разыгрывался на кольцевой 2-километровой трассе в серии гонок 2X10 км при отличной штилевой погоде и большом стечении зрителей. В гонках приняли участие 52 спортивных судна; одновременно разыгрывались командное, личное и классное первенства.

    Отлично берет старт на скутере СИ-175 кандидат в мастера спорта М. Горшков (ДОСААФ); он лидирует в обоих заездах и становится чемпионом области с лучшей скоростью 64,981 км/час.

    Следующими стартуют гонщики класса СА. По условиям соревнований в этом классе допускаются суда только с форсированными моторами «Москва». Здесь чемпионом города стал инженер Сибирского отделения АН СССР Виталий Решетников («Буревестник»).


    Информация об изображенииНа скутере СИ-175 Б. Добкин
    На скутере СИ-175 Б. Добкин
     
    В классе мотолодок с большим отрывом финишировал в обоих заездах перворазрядник В. Ефремов, также сотрудник Сибирского отделения АН СССР; он выступал на мотолодке собственной конструкции и показал скорость 49,045 км/час.

    Неудачно сложились заезды в «тяжелых» классах судов. Из 3 катеров К-02 только экипаж В. Горшкова и В. Заломского (ДОСААФ) сумел благополучно закончить гонку с весьма скромными результатами — 47,230 км/час. Остальные суда сошли с дистанции из-за неисправностей и поломок моторов.

    В итоге из 6 претендентов на призовые места 1-е место завоевала команда ДОСААФ, 2-е — команда спортклуба «Наука» (ДСО «Буревестник»), 3-е — команда водно-моторного клуба «Высота» (ДСО «Труд»), Соревнования проводились строго по графику при весьма высоком уровне судейства.

    А в середине июля над гладью Бердского залива вновь загрохотали моторы; сильнейшие гонщики Омска, Кемерово, Барнаула, Красноярска, Иркутска и Новосибирска в течение трех дней оспаривали первенство городов Сибири в серии гонок 2X10 км. Согласно положению, состав команд был следующим: 2 скутера СИ-175 (один из гонщиков обязательно женщина); 1 скутер СА-250 (запрещено выступать на моторах иностранного производства класса И-175 см3); 2 мотолодки МА-250 (на одной из них должен быть юноша) и 1 судно в «тяжелом» классе по выбору (глиссер ГА или ГВ, либо катер К-02).

    В этих представительнейших сибирских соревнованиях приняли участие 34 судна; из них 5 были построены самими спортсменами; 19 — завода «Дзинтарс»; 9 — Ленинградского завода ДОСААФ и один — импортный глиссер «ЕР-1000».

    Информация об изображенииНа мотолодке МА-250 Б. Семенов
    На мотолодке МА-250 Б. Семенов
     
    Чемпионом в личном зачете в классе СИ-175 стал неоднократный чемпион Сибири, кандидат в мастера спорта М. Ф. Горшков с лучшим результатом 63,625 км/час. В классе мотолодок среди мужчин победил новосибирец перворазрядник Б. Семенов (41,351 км/час), а среди юношей новосибирец Л. Вебер (35,837 км/час). В классе скутеров СА-250 «счастье улыбнулось» кемеров-чанину А. Русину, который выступал на самодельном спортивном моторе, созданном на базе «Москвы»; его лучшая скорость 49,931 км/час. В классе глиссеров ГА-250 победителем стал новосибирский спортсмен Г. Вебер.

    Следует заметить, что только команда Новосибирска была полностью укомплектована всеми классами судов согласно положению; остальные команды не представили судов тяжелых классов (ГА, ГВ, К-02). Это дает основание сделать вывод, что местные спортивные организации еще недостаточно уделяют внимания развитию тяжелых классов.


    Нельзя удержаться и от упрека в адрес наших спортивных судоверфей, которые не выпускают серийно глиссеров.

    В итоге чемпионата места среди городов распределились следующим образом: 1 — Новосибирск; 2 — Кемерово; 3 — Омск; 4 — Иркутск; 5 — Барнаул; 6 — Красноярск.

    Отличная акватория, закрытая от ветров высокими лесистыми берегами и оборудованная специальными стоянками и причалами, «жесткая» геодезическая дистанция, отсутствие поблизости судового хода — все это дает возможность проведения в Бердском заливе соревнований любого масштаба с любым количеством судов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки на «Кубок Америки» 1964 года
    Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года
    24-я Бермудская гонка 1964 года
    Важнейшие гонки водномоторников 1965 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
    Первенство Союза по буерному спорту
    XVI Черноморская парусная регата
    XVII Балтийская парусная регата
    Открытое первенство Приморского края
    Лучшие парусники Ленинграда 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Спортивный календарь на 1966 год
    СССР начала переход на международные дистанции

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водно-моторные соревнования в Сибири

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск
    Катамараны выходят на гонки
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1965 года
    Календарь парусных соревновании 1966 года
    Гонка крейсерских яхт Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро
    Гонки катамаранов на «Малый кубок «Америки»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Седьмой выпуск
    Первенство СССР по буерному спорту 1966 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восьмой выпуск
    Советские спортсмены на первенстве мира по водно-моторному спорту
    X чемпионат Эстонии по водномоторному спорту
    XVIII Балтийская парусная регата
    Розыгрыш первенства Ленинграда по водно-моторному спорту
    Традиционная стомильная гонка яхтсменов Приморья


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории