Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1967 год / Гонки Олимпийских крейсерских яхт
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гонки крейсерских яхт Радиорегата «Олимпийские волны-77»
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
    VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря
    VIII Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги
    Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
    VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
    Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
    Гонки крейсерских яхт на Малый кубок Днепра в 1978 году
    IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
    Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
    Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
    VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года


    Гонки Олимпийских крейсерских яхт

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 10 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииТеоретический чертеж «Тины»
    Теоретический чертеж «Тины»
     
    Яхтсмены всего мира с нетерпением ожидали очередных гонок на однотонный кубок, в марте прошлого года было объявлено, что в программу Олимпийских гонок 1972 года будет включен «крейсерский марафон» на крейсерско-гоночных яхтах с баллом 22 фута по правилам RORC. В гонках же на однотонный кубок 1966 г. в Копенгагене впервые должны были встретиться яхты «двадцатидвухфутового класса» из разных стран.

    Несколько слов о самих гонках. Переходящий приз-кубок, получивший свое название по однотонному ограниченному классу гоночных яхт, был учрежден Парусным яхт-клубом Парижа (CVP) в 1898 г. Вначале это были традиционные соревнования между французскими и английскими яхтсменами. С 1907 г. кубок стал разыгрываться на яхтах международного гоночного класса R-6, и в соревнования включились другие европейские страны и США. По положению очередные соревнования проводятся в водах страны — победительницы предыдущих гонок. Впрочем, бывает, что кубок увозят и «сухопутные» страны. Кубок уже побывал в Германии, Голландии, США, Швейцарии, Швеции, Франции, Англии, а в 1965 г. его забрали с собой датчане.

    В 1962 г. решено было проводить гонки на крейсерско-гоночных яхтах класса III RORC с фиксированной величиной гоночного балла 22 фута без гандикапа. В программу были включены две гонки по круговой дистанции 30 миль и одна крейсерская трехсотмильная в открытом море. Гонщикам пришлось «вгонять» свои яхты в класс, обрезая или прибавляя площадь парусов. Победили датчане на яхте «Диана III», построенной по проекту американской фирмы Спаркмэн и Стефенз.

    Решение Международного парусного союза включить яхты класса III RORC в программу Олимпийских игр подтолкнуло строительство 22-футовых яхт. В 1966 г. в Копенгагене встретились уже 24 такие яхты из 9 стран (Австралия, Бельгия, Дания, Франция, Голландия, Швеция, Англия, США, ФРГ). Кроме Австралии и Франции, все страны выставили по 3 яхты, согласно положению о гонках. Следует заметить, однако, что зачет в этих гонках — не командный, а личный. Экипаж-победитель получает по одному очку за каждую яхту, финишировавшую после него; за первое и вто-. рое места присуждаются дополнительные очки, а в крейсерской гонке очки удваиваются.

    Все три гонки были проведены в Орезунде и Каттегате с большим коленом (для крейсерской гонки) в Северном море. Гонщикам пришлось встретиться с разнообразными погодными условиями. Особенно неприятной оказалась короткая и крутая волна в Каттегате при относительно слабом ветре.

    Информация об изображенииОбщее расположение «Тины»
    Общее расположение «Тины»
     
    Призерами оказались неожиданно американцы: их яхты «Тина» и «Робин» заняли соответственно первое и второе места. Дело в том, что обе эти яхты спроектированы не профессиональными яхтенными конструкторами, а любителями-яхтсменами. К тому же обе они построены из стали, а многие считают, что сталь — неподходящий материал для корпуса гоночной яхты. «Тину» спроектировал яхтсмен- из Бостона Р. Картер, известный гонщик на швертботах международного 14-футового класса. Это был его второй успешный проект — в 1965 г. его яхта «Рэббит» взяла приз в Фастнетской гонке. «Тина» оказалась лучшим ходоком как в лавировку, так и на полных курсах. Дважды она была на финише первой, в том числе и в крейсерской гонке, оставив позади яхты знаменитых американских и европейских конструкторов.

    Основные данные яхты

    Длина наибольшая, м11,20
    Длина по КВЛ, м8,10
    Ширина, м3,29
    Осадка, м1,90
    Водоизмещение, т6,1
    Площадь парусности, м249,3



    Картер избрал характерные для крейсерско-гоночных яхт обводы с плавниковым килем и подвесным ба-лансирным рулем. Кормовая кромка киля имеет форму элерона, что позволяет придавать килю несимметричный профиль при лавировке и тем самым увеличивать силу сопротивления дрейфу. Обводы по шпангоутам выполнены с большим радиусом скругления скулы, чем принято. Это, очевидно, вызвано стремлением уменьшить смоченную поверхность. Обводы корпуса хорошо уравновешены в продольном направлении: на курсе бейде-винд яхта идет без дифферента. Этому же способствует и управление элероном киля.

    Корпус яхты — цельносварной, стальная обшивка имеет толщину 3 мм. Яхта построена и оснащена на голландской верфи, которая славится тщательным исполнением стальных корпусов.

    К планировке яхт для однотонного кубка предъявляются такие же требования, как и к яхтам класса 8CR. Поэтому на «Тине» расположено 6 спальных мест, камбуз, штурманский стол и шкафы необходимого объема; соответствующую площадь имеют пайолы в кают-компании и высоту — рубка. Внутреннее оборудование изготовлено из морской фанеры и красного дерева.

    Информация об изображенииПарусность «Тины»
    Парусность «Тины»
     
    Яхта вооружена шлюпом с топовым стакселем и гибкой мачтой. Грот имеет сравнительно небольшую площадь и необычное для крейсерских яхт удлинение: соотношение длины передней и нижней шкаторин равно трем. Генуэзский стаксель по площади вдвое больше грота, длина его нижней шкаторины достигает 7 м. Эффективная работа такого стакселя возможна благодаря ширине яхты, достаточной для правильной проводки шкотов. Паруса для «Тины» сшил опытный американский парусный мастер Т. Худ, который занял второе место в описываемых гонках на яхте своей конструкции «Робин». «Робин» несколько тяжелее «Тины»; его водоизмещение 8,75 т, обмерная площадь парусов 57,5 м2. По обводам яхта похожа на «Тину», но носовые шпангоуты у ватерлинии более острые.

    Главные размерения яхты

    Длина наибольшая, м11,60
    Длина по КВЛ, м8,40
    Ширина, м3,41
    Осадка, м1,90

    Корпус «Робина» построен также из стали.

    Лучшим европейским крейсером оказалась пластмассовая яхта «Жира-глия де Шельд» — серийная продукция голландской верфи Гаастра. Проект яхты разработан французским конструктором Маурисом. «Жираглия» под управлением известного яхтсмена А. Нелиса представляла Бельгию и по сумме очков заняла третье место — неплохой результат для судна серийной постройки.

    Другая пластмассовая яхта «Алладин» конструкции голландца В. де Стадта (головное судно серии типа «Спринтер») выступала менее удачно, но в крейсерской гонке заняла 3 место.

    Информация об изображении«Жираглия де Шелъд» — серийная пластмассовая яхта, занявшая 3 место
    «Жираглия де Шелъд» — серийная пластмассовая яхта, занявшая 3 место
     
    Неудачно выступили англичане на своих яхтах «Кларионет» и «Раундэбаут», построенных по проекту фирмы Спаркмэн и Стефенз, занявшие соответственно 5 и 6 места. Это можно объяснить тем, что спроектированы они были в расчете на сильный ветер, однако в гонках пришлось встретиться и со слабыми ветрами. Эти яхты существенно проигрывали на лавировке, несмотря на то, что корпуса их построены из легкого красного дерева, покрытого сверху полиуретаном. Стоячий такелаж изготовлен из бронзовой проволоки, гига-шкоты крепятся за середину гика для регулирования пуза паруса. Все внутреннее оборудование — облегченного типа, койки — из алюминиевых труб с парусиновыми матрацами. Вспомогательные двигатели расположены в средней части яхт, что позволяет разместить их ниже, а также сместить в более низкую кормовую часть киля балласт. Леерные стойки сильно завалены внутрь или, наоборот, установлены с развалом, чтобы можно было закрепить шкот генуи на ватервейсе. Любопытно, что стоимость установленных на некоторых яхтах электронных приборов (лагов, указателей скорости и направления ветра и т. п.) составила около половины стоимости яхты.

    Итак, однотонный кубок увезен в Америку. Европейские яхтсмены были обеспокоены, что следующие гонки придется проводить в водах США, что для них связано с проблемой транспортировки яхт через океан. Однако, заокеанские яхтсмены выбрали ареной гонок 1967 г. Ла Манш, развеяв тем самым опасения своих соперников. Предполагается, что «Тина» вновь представит США.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Розыгрыш первенства Ленинграда по водно-моторному спорту
    Традиционная стомильная гонка яхтсменов Приморья
    Первенство ЦК ДОСААФ
    Первенство СССР 1966 года по швертботам и катамаранам
    Первенство СССР 1966 года по воднолыжному спорту
    Транстихоокеанская гонка 1965 года
    XIII Первенство СССР по водно-моторному спорту
    Московские физики — обладатели приза имени Ю. А. Гагарина
    Первенство СССР по парусному спорту 1966 года
    Первенство Приморского края по парусному спорту 1966 года
    XVI Международная Варнемюндская регата
    Европейский и мировой чемпионаты 1966 года в «Звездном» классе
    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1966 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Десятый выпуск
    Первенство мира в классе «5-0-5»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гонки Олимпийских крейсерских яхт

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Двенадцатые гонки «Шесть часов Парижа»
    Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
    Кубок Америки хотят проводить во Франции
    Буерные гонки 1967 года на озере Юлемисте
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двенадцатый выпуск
    XIV Первенство Союза — Финал IV Спартакиады народов СССР
    Международный приз у советских водномоторников
    Итоги воднолыжного сезона 1967 года
    IV Спартакиада народов СССР. Парусный спорт
    XIX Балтийская парусная регата
    Паруса на льду Амурского залива
    Кто поедет в Мексику на Олимпиаду в 1968 году?
    Первенство США «дористов» в Калифорнии 1966 года
    Накануне стартов XIX Олимпиады в Мексике
    Гонки яхт 12-метрового класса на XII «Кубок Америки»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории