Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Буерные соревнования / 1968 год / Международные гонки пляжных яхт класса «ДН»
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Международные гонки яхт класса 5,5
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Гонки яхт 12-метрового класса на XII «Кубок Америки»
    Гонки скутеров класса O-250 в Польше 1990 года
    Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
    Международные матчевые гонки «Ява-Трофи 2000»
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
    Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
    Дубна — Череповец — Дубна на яхте класса «Дракон»
    Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов


    Международные гонки пляжных яхт класса «ДН»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0


    В1937 г. два американца — сотрудники газеты «Детройт Ньюс» сконструировали небольшой буер с исключительно высокими для того времени аэродинамическими характеристиками. Дешевизна и простота постройки такого буера быстро завоевали ему популярность в США и Канаде. После войны буера «ДН» распространились и в Европе, особенно в Голландии, где насчитывается более 200 единиц этого класса. Летом 1964 г. группа голландских буеристов заменила на своих «ДН» коньки на колеса и выступила на «бывших буерах» на Европейском чемпионате пляжных яхт в Бельгии, а позднее и в нескольких других европейских соревнованиях яхт на колесах. Первые же гонки продемонстрировали достоинства «ДН» и в этом виде спорта.

    В течение последних лет конструкция пляжной яхты непрерывно совершенствовалась. Буерная рама часто ломалась на неровных пляжах — ее сделали более прочной, жесткой. Колеса со спицами пришлось заменить штампованными автомобильного типа.

    28—29 октября 1967 г. в Англии был проведен Международный чемпионат в классе «ДН». Это первое соревнование пляжных яхт-монотипов, ибо во всех предыдущих международных гонках регламентировалась только площадь парусности. 36 гонщиков представляли Англию, Шотландию, Голландию, Францию, Бельгию и Данию.

    Во время соревнований преобладал сильный ветер. Дистанция шести гонок из семи состояла из четырех 2,75-мильных колен. Первые три гонки превратились, по существу, в «семейную дуэль» между голландской супружеской парой фрицем и Гердой Меувиссен — опытными спортсменами с большим стажем выступлений на буерах и пляжных яхтах. 2 и 3-е места каждый раз занимали англичане.

    Последняя четвертая гонка дня, проходившая при 5-балльном ветре и мелком дожде, принесла победу англичанам. Хотя в ходе исключительно упорной борьбы лидеры — чемпион Англии 1967 г. Брайен Дейвис и известный гонщик Карл Хьюз — несколько раз уступали дорогу паре «летучих голландцев», в конце концов оторвались от них и заняли первые места. Во время этой гонки столкнулись две французские яхты (один из спортсменов получил сотрясение мозга). Следовавшие позади пытались объехать место происшествия, не снижая скорости, но виражи на очень мокром песке кончились тем, что опрокинулось еще несколько яхт.


    К утру следующего дня песок немного подсох, гоняться стало легче. С самого начала лидировали те же Меувиссены, Дейвис и Хьюз. К середине пятой гонки к этой группе присоединился датчанин Лиф Мюллер, пришедший третьим (после Дейвиса и Хьюза), но в следующей гонке датчанин обошел англичан, которым пришлось довольствоваться 2 и 3-им местами.

    К моменту старта последней седьмой гонки, дистанция которой была увеличена до 11 колен, создались превосходные условия: пляж совершенно высох, ветер достиг силы 6 баллов. Каждый гонщик имел право один раз в течение гонки сойти с дистанции. Сначала группа лидеров была очень плотной — 12 человек; к шестому колену она сократилась до 7. Выбившийся вперед Дейвис вскоре отстал из-за проколотой шины. Всю вторую половину дистанции вел двукратный чемпион Англии Питер Венн, который и пришел первым, показав наивысшую в этом чемпионате скорость — 60 миль в час! Затем в течение полутора минут подкатили яхты Хьюза и Фрица Меувиссена. Герда Меувиссен пришла пятой.

    Общее 1-е место занял Меувиссен; командное первенство завоевали англичане.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XIX Балтийская парусная регата
    Паруса на льду Амурского залива
    Кто поедет в Мексику на Олимпиаду в 1968 году?
    Первенство США «дористов» в Калифорнии 1966 года
    Накануне стартов XIX Олимпиады в Мексике
    Гонки яхт 12-метрового класса на XII «Кубок Америки»
    Советские спортсмены на зарубежных парусных гонках 1967 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Четырнадцатый выпуск
    Американские воднолыжники утрачивают монополию
    Рекорды в воднолыжном спорте на январь 1968 года
    Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
    Обзор крейсерско-гоночных яхт и соревнований
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Первые официальные соревнования по парусу на Камчатке
    Соревнования яхтсменов Приморья 1967 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Международные гонки пляжных яхт класса «ДН»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первые старты претендентов на Олимпиаду в Мексике
    Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
    Моторы проверяются в гонках
    На порогах латвийской реки Амата
    Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
    Крейсерско-гоночные яхты (продолжение)
    Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?
    Крейсерские яхты на Балтийской регате
    Генуэзская парусная регата 1968 года
    Матч спортсменов городов-героев
    Яхты на Олимпийских играх 1972 года
    Юбилейная XX Балтийская регата
    Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестнадцатый выпуск


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории