Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1968 год / Яхты на Олимпийских играх 1972 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
    Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    Новый «Типаж прогулочных судов» от 5 мая 1972 года
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года


    Яхты на Олимпийских играх 1972 года

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15 (Все статьи)
              0


    Комитет политики и организации классов IYRU под председательством доктора Беппе Кроче обсуждал 3—6 мая в Осло рекомендации по классам яхт в Олимпийских играх 1972 г.

    б заседаниях принимал участие член комитета заслуженный мастер спорта СССР Т. А. Пинегин.

    Член нашей редколлегии Б. Б. Лобач-Жученко обратился к нему с рядом вопросов.

    Вопрос: Какие классы рекомендованы для участия в Олимпийских играх 1972 г.?

    Ответ: Комитет рекомендует пять классов: «R-5,5», «Летучий голландец», «Финн» и два новых — «Солинг» и «Темпест» (вместо «Дракона» и «Звездника»). Если предложение заменить «Дракон» «Солингом» прошло единогласно, то «Темпест» получил рекомендацию большинством всего в один голос. Принятые рекомендации еще подлежат утверждению Постоянным комитетом IYRU, так что не исключены дальнейшие изменения в предложенной пятерке классов.

    Вопрос: Как случилось, что обычно консервативно настроенный комитет IYRU согласился на такое радикальное изменение?

    Ответ: Генеральная ассамблея IYRU еще в ноябре 1967 г. рекомендовала заменять минимум один класс в каждой Олимпиаде, так что комитет просто подчинился господствующему в IYRU мнению. Тяжелое впечатление, произведенное на парусную общественность гибелью экипажа «звездника» на гонках в Монако в апреле текущего года также способствовало принятию этого решения.

    Вопрос: Обсуждался ли вопрос о шестом Олимпийском классе?

    Ответ: Нет. Представитель IYRU в Международном Олимпийском комитете король Греции Константин на заседании в Гренобле отсутствовал, так что некому было поставить этот вопрос перед членами МОК.

    Вопрос: Какой класс, по вашему мнению, имел бы наибольшие шансы быть избранным в качестве шестого?

    Ответ: Официально это не обсуждалось, но в кулуарах разговоры шли о крейсере с экипажем в 3— 5 человек. В настоящее время международная техническая комиссия под председательством Олина Стефенса разрабатывает единые правила обмера крейсерско-гоночных яхт. Новые правила базируются на обмерных формулах RORC и ССА, Предполагают, что по новой формуле и будет установлен балл для олимпийского крейсерского класса. По-видимому, это будет яхта длиной по ватерлинии около 8 м.


    Вопрос: Что говорилось о дистанции для крейсеров на Олимпийских играх?

    Ответ: Высказывались предложения, чтобы для крейсеров устраивать три гонки продолжительностью в одни, двое и трое суток с односуточными перерывами между ними. Конфигурация дистанции — треугольник и петля с финишем в районе старта.

    Вопрос: Как вы думаете, Тимир Алексеевич, утвердит ли постоянный комитет IYRU предложения заменить «Дракон» и «Звездник»?

    Ответ: Идея замены «Дракона» безусловно получит одобрение, а ликвидация «звездника» как олимпийского класса вызывает сомнения. В настоящее время в Ассоциации «Звездного» класса зарегистрировано свыше трех тысяч плавающих яхт, и их владельцы будут настаивать через своих представителей в IYRU иа продлении олимпийской жизни «звездников». Но я думаю, что будут заменены оба класса.

    Вопрос: Каковы, по-вашему, перспективы перехода с «Дракона» на «Солинг» на наших чемпионатах?

    Ответ: Мне кажется, лучше всего осуществить этот переход следующим образом. В 1969 г. чемпионат для классов «Солинг» и «Дракон» проводить объеди-ненно (с общим стартом и финишем), но в личный зачет включать только результаты экипажей «Драконов». В 1970 г. как личный, так и командный зачеты — общие. В 1971 г. общим сделать личный зачет, а в командном учитывать только результаты, показанные на «Солингах». В 1972 г. на чемпионат страны по классу трехместных килевых яхт уже допускать только «Солинги».

    Вопрос: Говорилось ли на заседании о составе классов на 1976 г.?

    Ответ: Неофициальное мнение большинства следующее: принять в качестве классов на 1976 г. три швертбота, две килевых яхты и крейсер. Некоторые предлагают вместо крейсера ввести катамаран.



    Присоединяясь к мнению Т. А. Пинегина о необходимости освоения новых международных классов яхт, мы вынуждены с сожалением отметить, что наши верфи спортивного судостроения практически не подготовлены для массового производства подобных яхт из стеклопластика. Очевидно, следует запланировать расширение существующих мелких участков пластмассового судостроения или позаботиться о размещении заказов на постройку корпусов яхт на смежных предприятиях.

    Что касается постройки крейсерских яхт для международных гонок, то здесь предстоит решить ряд сложных вопросов по оборудованию яхт современными навигационными средствами, синтетическими парусами и комплектации их соответствующим снабжением.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Первые официальные соревнования по парусу на Камчатке
    Соревнования яхтсменов Приморья 1967 года
    Международные гонки пляжных яхт класса «ДН»
    Первые старты претендентов на Олимпиаду в Мексике
    Пленум федерации водно-моторного спорта СССР
    Моторы проверяются в гонках
    На порогах латвийской реки Амата
    Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
    Крейсерско-гоночные яхты (продолжение)
    Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?
    Крейсерские яхты на Балтийской регате
    Генуэзская парусная регата 1968 года
    Матч спортсменов городов-героев

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Яхты на Олимпийских играх 1972 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Юбилейная XX Балтийская регата
    Чемпионат города Ленинграда на глиссерах и катерах
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестнадцатый выпуск
    IV чемпионат страны по водным лыжам
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
    III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году
    О прошедших и будущих чемпионатах
    Марафон на Амурском заливе 1968 года
    Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
    Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
    Соревнования по водномоторному спорту в 1969 году
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восемнадцатый выпуск
    Кто будет претендентом на «Кубок Америки»?


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории