18 августа 1968 г. утро выдалось на редкость тихое и ясное, но прохладное. На асфальтовой дорожке водной станции владивостокского яхт-клуба КТОФ, вблизи слипа, в строгом порядке, согласно присвоенным номерам, выстроились мотолодки класса МА и их «экипажи».
Поднимается флаг соревнований. А соревнования начинались довольно необычные. Во всяком случае, мы полагали, что проводим марафон впервые не только во Владивостоке, но и в Союзе. Организаторам пришлось много спорить, придумывать, а затем и работать.
Трассу выставили по квадрату с Длиной стороны, равной миле. На Двух буях по диагонали находились Два «Прогресса» с судьями на дистанции, внутри квадрата — разъездной катер с врачом, а снаружи, метрах в пятидесяти от трассы, еще один «Прогресс» для обеспечения безопасности гонщиков. Напротив судейской вышки перпендикулярно стороне трассы была выставлена линия старта, обозначенная двумя буями. Перед самым началом гонок на судейском катере собрали всех участников и ознакомили их, прямо на воде, с трассой марафона и особенностями гонки, которая должна была продолжаться ровно два часа.
9.55. На акватории воцарилась полная тишина, только доносятся говор болельщиков, рокот прибоя и приглушенные городские шумы. Десять мотолодок покачиваются на воде у линии старта. В 9.59 начинает двигаться стрелка стартовых часов. Минута тянется долго, и вот, ровно в 10.00, красная ракета со свистом врезается в голубое небо. Гонщики бросаются заводить моторы, одна за другой мотолодки, оставляя пенистый след, устремляются вперед.
На первых кругах трудно определить, кто впереди, так как суда идут тесной группой и почти на каждом повороте один лидер сменяется другим. Только на десятом круге уже можно сказать, что лодка под № 13, управляемая перворазрядником Г. М. Роговым, медленно, но верно обходит соперников, а на двенадцатом круге уже на четверть дистанции отрывается от них.
Волна становится больше но спортсмены уверенно ведут гонку. Все говорит о том, что они отлично подготовили материальную часть к столь длительным и напряженным соревнованиям. Попутно отметим, что к участию в гонках были допущены только лодки с моторами «Москва», форсированными в пределах, разрешенных общесоюзными правилами. Гонщику разрешался подход к берегу для устранения каких-либо неисправностей и для дозаправки, но этим разрешением так никто и не воспользовался — не хотелось терять время.
На 75-ой минуте Рогов терпит неудачу — у него что-то произошло с мотором; не теряя самообладания он за четверть часа устраняет дефект, но тем временем его обгоняют трое. Теперь лидером становится лодка под № 28 с гонщиком В. И. Павловым, почти вплотную за ним идут Соколов и Уткин.
За 10 мин. до конца марафона с дистанции сошли сразу двое, причем из-за одинаковой поломки: свернуло шлицы вертикального вала. Обидно!
12.00. Время истекло. Три красные ракеты извещают об окончании гонки. Поздравления, краткий перерыв для отдыха и вот уже гонщики построились. На пьедестал почета поднимаются Павлов, занявший 1-е место (54 круга; средняя скорость 50 км/час), Соколов (2-е место; 51 круг) и Уткин (3-е место; 51 круг). Судья-секретарь вручает гонщикам дипломы, а восьмилетняя жительница Владивостока (см. фото) поочередно надевает медали с изображением эмблемы города. За мужественное и красивое ведение гонок награды получили также Рогов, Харис и Мальцев.
И сами гонщики и зрители остались очень довольны марафоном. Мы считаем, что надо и в дальнейшем проводить такие соревнования на скорость и на выносливость в самых массовых классах судов. Как показал опыт, организовать их сравнительно просто.