Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1969 год / Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первенство мира в классе яхт R-5.5
    Первенство мира в классе «5-0-5»
    Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
    Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
    Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
    Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
    Чемпионат мира в классе «470» в 1983 году
    Результаты чемпионата мира в «Классе 1 оффшор» в 1999 году
    Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
    Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Первенство мира среди Летучих Голландцев
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году


    Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЯхта класса «Кадет»
    Яхта класса «Кадет»
     
    Очередное, третье первенство мира в классе «Кадет» проводилось в 1968 г. в Польше. Обеспечили своей стране это право ученики известного нам польского «финниста» Анджея Завея — Збигнев Каня и Конрад Фих, которые выиграли первенство мира 1967 г. на озере Сен-Луи около Монреаля: по традиции чемпионат проводится в стране победителя.

    Впервые в этих соревнованиях принимали участие три советских экипажа — рулевые К. Ваппер и Р. Оттосон из Эстонии и А. Конциус из Литвы. Тренером эстонских ребят является Таави Орг, который любезно согласился ответить на некоторые вопросы члена нашей редколлегии А. В. Тетсмана.

    Где и когда проводилось это первенство мира!

    Чемпионат проводился на озере Кисайно близ города Гижицко на северо-западе Польши. Место очень живописное и вполне подходящее для проведения таких соревнований.

    В два первых дня — 10 и 11 августа проводились обмер и тренировочная гонка, потом следовали 6 официальных гонок (по одной в день) и закрытие.

    Что можно сказать о составе участников?

    Участвовало 60 экипажей из 8 стран. Самой представительной была команда Польши — 34 экипажа. ГДР была представлена восемью, Бельгия — семью, Англия, Канада и Чехословакия — двумя экипажами. Уместно напомнить, что в предыдущем первенстве мира в Канаде участвовало всего 32 экипажа.

    Характерно, что возраст большинства яхтсменов был значительно выше, чем у наших ребят. Так, 24 участника были 1951 г., а 50—1952—1953 года рождения. Самым младшим был десятилетний Войчек Новицкий, который ходил шкотовым у серебряного призера Яна Броницкого.

    Было и несколько девушек, которые ходили шкотовыми, кроме бельгийки Ван Ковенбер.


    На чем ходили участники в Гижицко?

    Я лично ожидал увидеть больше пластмассовых «кадетов», но их было только 4. Наверное, их вообще не было бы, если бы мы привезли свои деревянные лодки. Дело в том, что польские друзья предоставили пластмассовые суда тем участникам, которые прибыли без своих судов, — в том числе и нашим ребятам. К сожалению, пластмассовые корпуса сильно уступали деревянным, уж очень они оказались жидкими по конструкции. Уже при 2-балльном ветре корпус сильно деформируется. Конструкторы, по-видимому, заботясь о минимально разрешаемом по правилам весе корпуса, забыли о его жесткости.

    Видели мы несколько технических новинок, которые старыми правилами класса были запрещены. Новых правил 1968 г., к сожалению, у нас просто не было, поэтому о них мы раньше узнать и не могли. К числу таких новинок можно отнести, например, мачты и гики с ликпазами, которые очень легки и прекрасно работают с парусами. Кстати, по обмеру парусов есть изменения: в частности, разрешено носить спинакеры с площадью на 25% больше, чем те, которые мы имеем у себя дома. Разрешается иметь в корпусах водоотсосы, деревянное перо руля и т. п.

    Есть ли какие-нибудь отличия в самих правилах проведения соревнований?

    Больших отличий быть не может: ведь соревнования проводятся по международным правилам, некоторые особенности стоит упомянуть. Так, иначе, чем принято у нас, стояла дистанция. Дистанция треугольная, причем знаки выставлялись каждый день перед стартом и первым знаком считался нижний. Стартовая линия стояла ниже первого знака метров на 100—150 и была обозначена двумя вехами. Все знаки, в том числе и первый знак после старта, должны были огибаться левым бортом. Расстояние между верхним и нижним знаком было равно приблизительно 1,5 км, а полная дистанция состояла из двух треугольников и прямой. Курс на знак показывало специальное судейское судно с желтым флагом.

    Своеобразна и система зачета очков при определении победителей. За первое место дается 0,75, за второе — 2, за третье — 3, за четвертое — 4 очка и т. д.


    Что интересного в самой технике управления «кадетом» вы заметили?

    Должен прямо сказать, — нашим молодым яхтсменам есть чему поучиться. Возьмем, например, работу с парусами. Можно было видеть много команд, которые великолепно справлялись с парусами. Особенно понравилась мне английская команда — рулевой Эллис и шкотовый Бэртена. Глядя, как они поставили и несли спинакер, можно было только восхищаться. После огибания знака спинакер у них работал полностью уже через 3-4 секунды! Вообще бросалось в глаза, что основная часть участников имела пузатые паруса и выиграть старалась не высотой, а более свободным ходом. Именно ходом. А пока у наших ребят все наоборот — выиграть хотят именно высотой.

    Были отдельные случаи опрокидывания. Чтобы быстрее поставить лодку, некоторые участники имели в корпусе кроме стационарных воздушных ящиков еще воздушные баллоны. Это позволяло им ставить лодку на киль очень быстро и сразу же продолжать гонку.

    И наконец, расскажите о самих соревнованиях.

    Контрольный обмер был очень подробным, хотя после каждой гонки был предусмотрен полный контрольный обмер трех финишировавших первыми лодок.

    Тренировочная гонка проводилась в слабый (около 1 балла) и изменчивый ветер, но все шесть официальных гонок прошли при хорошем и ровном 3-5-балльном ветре. Старт давали в 10.30 по местному времени. Дистанция находилась далеко от водной станции, где располагались все участники, приходилось идти на буксире иногда больше часа.

    Как и следовало ожидать, основная борьба за первые места разгорелась между польскими и немецкими командами. Судьба первого места решилась только в последней гонке, когда началась «командная борьба» и лодки, не претендовавшие на призы, активно помогали своим лидерам. Тут сильнее оказались поляки, которые в общем счете и заняли первое и второе места.

    Наши ребята не только имели худшую материальную часть, но и сами были физически и тактически подготовлены слабее лучших зарубежных спортсменов. Соответственно и результаты. Если в первых стартах они финишировали неизменно в пятой-шестой десятке, то под конец лучший из наших яхтсменов К. Ваппер финишировал уже в первой половине участников.


    Технические результаты призеров


    1. — Вробель, ПНР (места по гонкам: 7, 1, 2, 12, 8, 2) 19,75 очков;
    2. — Броницкий, ПНР (20, 2, 6, 6, 7, 1) 21,75;
    З. — Хахт, ГДР (6, 3, 9, 3, н. ф. 6) 27;
    4. — Хазе, ГДР (10, 4, 3, 9, 3, дискв.) 29;
    5. — Мюллер, ГДР (1, 20, 33, 1, 13, 7) 41,5;
    6. — Эллис, Англия (12, 6, 12, 4, 9, н, ф.) 45.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестнадцатый выпуск
    IV чемпионат страны по водным лыжам
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
    III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году
    О прошедших и будущих чемпионатах
    Марафон на Амурском заливе 1968 года
    Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
    Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
    Соревнования по водномоторному спорту в 1969 году
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восемнадцатый выпуск
    Кто будет претендентом на «Кубок Америки»?
    Водный слалом на стремительных горных потоках
    Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году
    Катамараны — новый класс гоночных судов
    Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
    Новая классификация спортсменов-водномоторников
    Соревнованиями воднолыжников США 1968 года
    Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
    Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
    Серебряный приз памяти гонщика Сэма Гриффитса
    XX Черноморская парусная регата
    Первые в сезоне 1969 года соревнования воднолыжников
    Соревнования на приз открытия сезона «Рощинка-69»
    Соревнования по слалому на байдарках «Амата-69»
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
    Третьи всесоюзные соревнования на приз «Катеров и яхт»
    III соревнования водномоторников на приз «Катера и яхты»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории