Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Воднолыжный спорт / 1969 год / V Чемпионат страны по воднолыжному спорту
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XVI Чемпионат страны по воднолыжному спорту 1980 года
    VI Чемпионат СССР по воднолыжному спорту
    XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
    XXI чемпионат СССР И VII первенство страны среди юношей по водномоторному спорту
    Чемпионат страны по буерному спорту в 1970 году
    XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года
    Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
    Чемпионат мира по воднолыжному спорту 1983 года
    XXV чемпионат СССР по воднолыжному спорту 1989 года
    Итоги чемпионатов страны по парусному спорту 1974 года
    XXX чемпионата Европы по воднолыжному спорту
    Финал личного чемпионата страны по водномоторному спорту 1981 года
    Раздумья специалиста после чемпионата Европы по воднолыжному спорту
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту


    V Чемпионат страны по воднолыжному спорту

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПрыжок с волны с поворотом на 180°
    Прыжок с волны с поворотом на 180°
     
    Итак, финишировал V Чемпионат страны по воднолыжному спорту. Сразу же отметим, что время его проведения — с 27 по 31 августа — было выбрано очень удачно, так чтобы спортсмены, уже хорошо подготовленные, «накатанные» в течение сезона, интересного и насыщенного соревнованиями, могли показать все, на что они способны. Хотя бы только поэтому от Первенства страны ожидали многого и в первую очередь, разумеется, высоких результатов. Высокие результаты показаны были: два новых рекорда по прыжкам с трамплина — сразу и у мужчин, и у женщин. Такое увидишь нечасто! Однако берем на себя смелость утверждать, что и эти рекорды могли быть выше, если бы... Вот с одного из этих «если бы» и хочется начать.

    Уже, кажется, стало традицией в нечетные годы проводить Чемпионат страны на водной станции «Динамо» в Химках. Слов нет: отличные трибуны этого стадиона — идеальное место для зрителей; казалось бы, все подготовлено для популяризации водных лыж на самом высоком уровне, но вот состояние воды, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А это — главное. Постоянная отбойная волна, поднимаемая катерами-буксировщиками даже в самую что ни на есть безветренную погоду (которая, кстати говоря, здесь крайне редка), не позволяет лыжникам продемонстрировать свои возможности. За доказательствами далеко ходить не надо. Ведь сами московские спортсмены, такие, например, как А. Булатов и М. Гохберг, показывают здесь (и на этот раз показали) результаты, которые намного хуже их лучших достижений.

    Очевидно, место для проведения столь ответственных всесоюзных встреч следует выбирать, может быть и в той же Москве, но так, чтобы не ущемлялись ни зрелищная, ни спортивная сторона соревнований.


    Теперь о самом Первенстве. Среди победительниц в многоборье «знакомые все лица»: ветераны нашего спорта Т. Рожкова, Н. Павлова, Л. Нечаева. С одной стороны, это хорошо, такое спортивное долголетие надо только приветствовать! А вот плохо то, что результаты их — весьма скромны, да и особого прогресса, по сравнению с прошлыми достижениями, не видно. Новых имен вообще сравнительно мало, что дает повод для вполне обоснованной тревоги: видимо, в спортивных обществах пока нет особого стимула для работы с молодежью, для развития юношеского воднолыжного спорта, хотя без этого и во «взрослом» спорте заметных успехов не будет.

    Финал в женском слаломе, как, впрочем, и предварительные соревнования, не принес высоких результатов. Победу одержала спартаковка Л. Нечаева — 14,5 очков по сумме предварительных соревнований и финальных заездов (при начальной скорости буксировщика 45 км/час). На 2-м месте Н. Павлова — 13 очков. Сенсацией было выступление молодой белорусской спортсменки студентки 1-го курса института физкультуры Галины Артеменко, завоевавшей (8 очков) бронзовую медаль. Остается только пожалеть, что остальные участницы финала, даже будучи мастерами спорта, не смогли показать результатов 1-го разряда.

    финальные прыжки с трамплина так и не внесли изменений в распределение мест, сложившееся после предварительных соревнований. Репутацию сильнейшей подтвердила прошлогодняя чемпионка рижанка Инесса Мейя. Победу ей обеспечил новый рекорд страны — 21,3 м. Высокий стиль прыжка (оцененный в 6,2 балла), смелый заход на трамплин и красивый полет, — все это вызвало настоящее восхищение и многочисленных зрителей, и судей. Заметим, что после травмы, полученной в конце прошлого сезона, Инесса начала тренироваться в прыжках буквально за неделю до Чемпионата. Ее 1-е место и рекорд можно с полным основанием назвать спортивным подвигом.

    Информация об изображенииАбсолютный чемпион страны по воднолыжному спорту В. Филин
    Абсолютный чемпион страны по воднолыжному спорту В. Филин
     
    На 2-е место вышла Рита Усанова с лучшим прыжком 17,9 м; на 3-е — школьница из Дубны Ирина Ильина (17,4 м). Интересно, что Ирина выполняет очень смелый срез при заходе на трамплин, а один из ее прыжков был равен 20,7 м (к общему сожалению, она упала, приводняясь, и потому этот великолепный результат засчитан не был). Перспективность этой молодой спортсменки очевидна, да и первые успехи ее говорят сами за себя: в международных юношеских соревнованиях, проводившихся в этом году в Польше, Ирина первенствовала в прыжках с лучшим результатом 17,5 м. Из остальных участниц финала отметим 18-летнюю Ирину Волкову. Хотя максимальный ее прыжок равен всего 15,9 м, но уверенный заход на трамплин методом двойного среза дает все основания надеяться, что и эта лыжница скоро будет показывать рекордные результаты.

    В целом, говоря о прыжках женщин, можно сделать вывод, что именно присутствие в лидирующей группе нескольких молодых спортсменок позволяет рассчитывать на дальнейшее улучшение только что установленного рекорда в самом недалеком будущем.


    В фигурном катании, как и в прошлом году, отличилась Т. Рожкова с очень высоким для нас, по крайней мере пока, результатом: 1277+1174 очка (предварительные соревнования и финал). Серебро и в этом виде воднолыжного многоборья завоевала Н. Павлова, хотя ее сумма очков значительно ниже — 1450. Всего на 17 очков отстала от Натальи ее подруга по команде Людмила Повелко, впервые ставшая призером всесоюзного Чемпионата. Из остальных финалисток хочется отметить Надежду Велик из «Зенита»; она уже показывает сложные фигуры, но ей еще не хватает стабильности выполнения программы. Впрочем, этим отличались, к сожалению, выступления большинства наших и фигуристок, и фигуристов. А ведь на тренировках многие из мужнин успешно выполняли программы, оцениваемые примерно в 2000 очков!

    Чтобы кончить разговор о фигурном катании, отметим, что финальные выступления мужчин были захватывающим зрелищем: свои программы показали пять мастеров спорта, пять самых техничных наших спортсменов. Очень жаль, что из-за болезни не смог выступить шестой финалист — ленинградец Л. Цой, который в этом сезоне в официальных соревнованиях уже показывал прекрасный результат — порядка 2400 очков. Чемпионом 1969 г. стал Пафнутов (4209 очков), на 2-м месте — А. Мясников, на 3-м — Г. Гусев.

    В слаломе пять финалистов из шести были уже давно и хорошо известны всем любителям воднолыжного спорта: это В. Филин. В. Ожогин, Г. Гусев, И. Тяпкин, Е. Тицев. Однако чемпионом стал именно шестой финалист — спортсмен из «Зенита» Игорь Хренов, 32-летний инженер.

    Суммарный результат Игоря Хренова в предварительных соревнованиях и финале — 31 очко при начальной скорости катера-буксировщика 48 км/час. И вот под восторженные возгласы тысяч зрителей новый чемпион был сброшен в воду; по традиции точно так же поступили и со всеми остальными победителями! Отметим, что большая заслуга в успехе И. Хренова принадлежит его тренеру — известному энтузиасту водных лыж О. Громыко. На этот раз только серебро досталось В. Филину, бронза — В. Ожогину (их результаты соответственно 30 и 29,5 очка).


    Зато В. Филин отличился в прыжках, установив новый рекорд СССР — 37 м. Отрадно, что из шести финалистов четверо успешно преодолели 30-метровый рубеж. На 2-е место вышел Ю. Пафнутов (33,8 м), на 3-е — Г. Гусев (31,7 м). Надо особо упомянуть и 4-е место молодого Анатолия Радушинского (32,4 м). Вообще, неуклонное повышение результатов в прыжках мужчин говорит о том, что в этом виде воднолыжного спорта наши позиции достаточно сильны.

    Чемпионами многоборья стали В. Филин, Г. Гусев, Ю. Пафнутов.

    В командном зачете вновь первенствовали спортсмены Вооруженных Сил, на 2-м — лыжники ДСО «Аврора», на 3-м — команда ЦС «Зенит».



    Информация об изображенииВладимир Филин ставит новый рекорд страны
    Владимир Филин ставит новый рекорд страны
     
    По окончании Чемпионата страны состоялся II пленум Федерации воднолыжного спорта СССР. С обстоятельным докладом о работе президиума Федерации за последние четыре года выступил Л. Н. Пантелеев. В обсуждении этого отчетного доклада приняли участие представители местных федераций из Красноярска, Долгопрудного, Минска, Ленинграда, Риги, Киева, Дубны, Таллина и Москвы. Выступавшие затронули коренные проблемы развития воднолыжного спорта в стране, внесли ряд конкретных предложений. Пленум одобрил работу федерации воднолыжного спорта СССР и принял соответствующее решение.

    Избран новый состав рабочих органов Федерации. Ее президентом вновь стал Л. Н. Пантелеев, заместителями его — О. Ф. Громыко и Б. Л. Столярж. Председателем технической комиссии стал летчик-космонавт Герой Советского Союз, заслуженный мастер спорта А. А. Леонов, а его заместителями В. В. Филанчук и Ю. И. Жуков. Председателем всесоюзной коллегии судей по воднолыжному спорту остался В. И. Иванов; его заместитель — М. Б. Гутерман. Ответственный секретарь Федерации — В. И. Савельев. Председатель тренерского совета — Ю. Л. Нехаевский, его заместитель — Э. А. Эскин. Председателем спортивно-технической комиссии избран Ю. А. Махотенко, ответственной за пропаганду воднолыжного спорта — Н. В. Школьникова.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Серебряный приз памяти гонщика Сэма Гриффитса
    XX Черноморская парусная регата
    Первые в сезоне 1969 года соревнования воднолыжников
    Соревнования на приз открытия сезона «Рощинка-69»
    Соревнования по слалому на байдарках «Амата-69»
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
    Третьи всесоюзные соревнования на приз «Катеров и яхт»
    III соревнования водномоторников на приз «Катера и яхты»
    XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине
    Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
    Советская команда на международной регате в ГДР
    Мировой рекорд Карла Эрика Зандера
    Финал водно-моторного сезона 1969 года
    Международные встречи водно-моторников сезона 1969 года
    И снова о Чемпионатах страны в 1969 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    V Чемпионат страны по воднолыжному спорту

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
    Соревнования байдарочников на Лосевских порогах
    XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
    II чемпионат УССР по крейсерским гонкам
    Лично-командное первенство Приморского края 1969 года
    Соревнования воднолыжников на приз Ю. А. Гагарина
    Открытое первенство ЭССР по воднолыжному спорту
    Финал парусного сезона 1969 года
    «Однотонный» кубок вновь покидает Европу
    Заводские водно-моторные соревнования
    Ленинградские яхтсмены на Варнемюндской регате 1969 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    Международная встреча по воднолыжному спорту в Тбилиси
    Последний матч сезона воднолыжников в 1969 году
    Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории