Как стало известно, Греческий королевский яхт-клуб официально заявил, что снимает свою заявку на участие в следующих гонках на «Кубок Америки». Это сообщение никого не удивило, так как потенциальный шкипер «12-метро-вика» (о планируемой постройке такой яхты греки объявили еще летом 1967 г.) король Константин находится в изгнании. Постройка яхты так и не была начата.
Таким образом, число претендентов сократилось до трех. Вполне возможно, что и Англия вскоре заявит о своем отказе от участия в соревнованиях 1970 г., так как до сих пор никаких практических шагов по подготовке к гонкам в этой стране не предпринималось. Разговоры о двух новых «12-метровиках» по проектам Джона Льюиса и фирмы «Кэмпер энд Николсон» и о предстоящей переделке яхты «Септр» конструкции Эрика Максуэлла так и остались разговорами, а времени у англичан впереди немного.
Зато в Австралии и Франции подготовка идет полным ходом. Австралийский синдикат под руководством Фрэнка Пэкера еще весной прошлого года приступил к постройке нового «12-метровика» по проекту английского конструктора Алана Пэйна. Уже набрана большая часть экипажа, куда входят самые известные яхтсмены Австралии. Экипаж приступил к тренировкам на старом американском «12-метровике» «Вим».
Кроме того, другой синдикат, который финансировал постройку «Дэнм Патти» — неудачливой австралийской претендентки на прошлых гонках, заказал тому же Уорвику Худу новое судно; постройка его должна начаться не позднее марта этого года.
Во Франции несколько десятков яхтсменов постоянно тренируются на Средиземном море на специально для этого закупленных трех «12-метровиках»: «Констеллейшн», «Соверен» и «Куррева». Тренировки происходят на треугольной дистанции, принятой для соревнований в Ньюпорте. В июне будет спущена на воду четвертая «тренировочная лошадка» — «12-метровик» по проекту американского конструктора Бриттона Ченса-младшего. А в Каннах на верфи «Шантье де Л’Естерель» строится будущий претендент на «Кубок Америки» — первый «12-метро-вик» французской постройки и по французскому же проекту. Строительство «засекречено» не хуже военных объектов; во всяком случае, все попытки журналистов проникнуть на верфь кончились неудачей. Конструктор Андре Мори провел обширные модельные испытания в парижском опытовом бассейне ВМФ. Правительство оказывает всестороннюю поддержку Обществу барона Биша, организующему первое выступление Франции в борьбе за кубок. Министерство обороны, например, демобилизовало и «передало» Биту нескольких известных яхтсмсиов-военнослужащих для комплектации тренировочных экипажей.
Похоже па то, что официальному претенденту — Сиднейскому королевскому яхт-клубу придется помериться силами с французами (по новым правилам с американцами встретится победитель отборочных гонок).