Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1969 год / XX Черноморская парусная регата
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    XV Черноморская парусная регата
    XVI Черноморская парусная регата
    XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
    XIV Балтийская парусная регата
    XVI Балтийская Парусная Регата
    XVII Балтийская парусная регата
    XVIII Балтийская парусная регата
    XIX Балтийская парусная регата
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Генуэзская парусная регата 1968 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    XXII международная Балтийская парусная регата
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года


    XX Черноморская парусная регата

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 20 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииЯхты на гонке
    Яхты на гонке
     
    Очередная Черноморская регата проводилась в г. Сочи с 17 по 27 апреля. В гонках участвовало 180 сильнейших яхтсменов нашей страны. Наиболее захватывающей была борьба в классе «Дракон», где на старт вышли 32 экипажа, в основном мастера спорта. В этом году к соревнованиям всесоюзного масштаба в качестве рулевых допускались мастера и кандидаты в мастера спорта СССР. Среди рулевых «драконов» — несколько гонщиков, известных своими успехами а классе «R-5,5». Как известно, по решению IYRU гонки на «пятерках» исключены из программы следующих Олимпийских игр в Киле, поэтому с этого года 5,5-метровый класс не будет участвовать во всесоюзных соревнованиях. Так что традиционный список сильнейших в классе «Дракон» пополнился экипажами А. Чучелова, М. Бобрицкого, Ю. Киселева, В. Райме. Однако их дебют оказался неудачным, и в первую десятку не вошел ни один из «пятерочных» экипажей — лучшее (12-е) место занял В. Райме. Это естественно, так как «роковое» решение Федерации парусного спорта СССР о классе «R-5,5» было принято зимой, и за несколько зимних месяцев «пятерочники» не успели ни переквалифицироваться, ни подготовить материальную часть. Киселев, Райме и Бобрицкий выступали на старых судах, утративших свои гоночные качества, а Чучелов, хотя и выступал на новой яхте, но не имел достаточно времени для ее настройки.

    В «звездном классе» стартовало всего 12 экипажей. На швертботах (17 «летучих голландцев» и 22 «финна») участвовали все сильнейшие яхтсмены Союза.

    Погода во время регаты не благоприятствовала любителям сильных ветров — дули в основном неустойчивые по направлению ветры силой один-два балла. На дистанции было сравнительно сильное течение, так что первые крупные соревнования сезона проводились в трудных условиях.

    В первой гонке, которая состоялась при хорошей погоде (солнце и двухбалльный ветер), в классе «Дракон» борьба сразу развернулась между рижанином Е. Канским и победителем IV Спартакиады народов СССР Р. Рогачевым (Пермь). Выиграл гонку Канский, но только после упорной борьбы.

    Необычными были условия гонок во второй день. Ночью над Сочи прошел шторм, оставивший после себя такие волны, которые многие участники видели впервые. Для нас, находившихся на борту судейского судна, яхты временами совсем скрывались за гребнями волн.

    — Волна прямо «олимпийская» — шутили гонщики. И действительно, эти условия сильно напоминали гонки в Акапулько. Увереннее других почувствовали себя участники Олимпийских игр В. Манкин, Л. Рвалов и Ю. Анисимов, которые и выиграли эту гонку. Только Т. Пинегин не сумел попасть в тройку лучших — гонку «звездников» выиграл В. Васильев.

    К следующей гонке погодные условия улучшились — небольшая волна и ветер вдоль берега. Все же ветер несколько раз заходил довольно сильно, и победителями стали те, кто сумел своевременно использовать капризы стихии.

    Четвертый гоночный день встретил яхтсменов низкой облачностью и очень слабым и неустойчивым ветром. Судейская коллегия была вынуждена перенести старт и сократить дистанцию. В этих сложных ветровых условиях счастье сопутствовало В. Козлову («Финн»), Г. Белову («Летучий Голландец»), П. Леоле («Звездный») и Ю. Шаврину («Дракон»).

    Пятый день регаты оказался чисто «пляжным», с безоблачной и безветренной погодой. Прождав в море ветер до четырех часов, яхты возвратились в гавань на буксире.

    Более удачным оказался следующий день, когда опять задул ветер до трех баллов. Победили Л. Рвалов, В. Манкин, Т. Пинегин и X, Банников. Удачно выступил молодой гонщик И. Шепута (Литва), который сумел опередить такого «аса» как В. Дырдыра.

    Во время двух последних гонок преобладал слабый ветер. Шестую гонку сумели закончить только «летучие голландцы» и «звездники» (победители Л. Рвалов и Б. Будников). А «финнам» и «драконам» оставались считанные метры до финиша, когда истекло контрольное время. К последней гонке В. Манкин обеспечил себе первое место и в ней уже не участвовал. Выиграл гонку Р. Нугер (Азербайджан). Финишировавший третьим В. Дырдыра вышел на общее второе, а В. Козлов (6-е место в гонке) — на третье место.

    Упорнее всего протекала борьба на «драконах». Ю. Шаврин, который лидировал в сумме пяти гонок, в итоге оказался только на четвертом месте, так как не финишировал в последней. Победителем регаты стал ветеран парусных гонок Б. Канский. В острой борьбе перед финишем ему удалось опередить X. Банникова и занять второе место. Выиграл гонку Ю. Анисимов, что позволило ему подняться на общее третье место.

    Выиграв последнюю гонку в классе «Звездный», В. Васильев занял общее третье место. Победителем регаты в этом классе стал финишировавший за Пинегиным Б, Будников.

    В Сочи Черноморская регата проводилась впервые. Надо отметить, что сочинцы много сделали для успешного проведения гонок. Отлично были решены проблемы размещения и питания участников. Судейская коллегия имела в своем распоряжении достаточно катеров. Организованно проводился спуск на воду и подъем яхт на берег после гонок. Но думается, что условия для регулярного проведения больших парусных соревнований в Сочи будут созданы только тогда, когда здесь построят яхт-клуб с отдельной гаванью.

    Технические результаты


    Очки по пяти гонкам для классов «финн» и «Дракон» и по шести гонкам для «Летучего Голландца» и «Звездного».

    Класс «Финн»: 1. — В. Манкин — 14; 2. — В. Дырдыра — 22,1; 3. — В. Козлов — 28;

    Класс «Летучий Голландец»: 1. — Л. Рвалов — 8,7; 2. — В. Леонтьев — 25,8; 3. — В. Князев — 35;

    Класс «Звездный»: 1. — Б. Будников — 14,7; 2. — Т. Пинегин — 26; 3. — В. Васильев — 33,4;

    Класс «Дракон»: 1. — Б. Канский — 21,7; 2. — Д. Рогачев — 27,7; 3. — Ю. Анисимов — 32.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
    Соревнования по водномоторному спорту в 1969 году
    Гонки. Рекорды. Моторы. Восемнадцатый выпуск
    Кто будет претендентом на «Кубок Америки»?
    Водный слалом на стремительных горных потоках
    Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии
    Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году
    Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году
    Катамараны — новый класс гоночных судов
    Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
    Новая классификация спортсменов-водномоторников
    Соревнованиями воднолыжников США 1968 года
    Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
    Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
    Серебряный приз памяти гонщика Сэма Гриффитса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XX Черноморская парусная регата

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первые в сезоне 1969 года соревнования воднолыжников
    Соревнования на приз открытия сезона «Рощинка-69»
    Соревнования по слалому на байдарках «Амата-69»
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
    Третьи всесоюзные соревнования на приз «Катеров и яхт»
    III соревнования водномоторников на приз «Катера и яхты»
    XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине
    Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
    Советская команда на международной регате в ГДР
    Мировой рекорд Карла Эрика Зандера
    Финал водно-моторного сезона 1969 года
    Международные встречи водно-моторников сезона 1969 года
    И снова о Чемпионатах страны в 1969 году
    V Чемпионат страны по воднолыжному спорту
    Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории