Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1970 год / Малый кубок Америки меняет адрес
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
    Гонки катамаранов на «Малый кубок «Америки»
    Возрождение соревнований за «Малый Кубок Америки»
    Парусные гонки на кубок Америки
    Гонки на «Кубок Америки» 1964 года
    Кубок Америки хотят проводить во Франции
    Первые гонки на «Кубок Америки»
    Гонки яхт 12-метрового класса на XII «Кубок Америки»
    Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?
    Суперяхты на XXII гонках на кубок Америки
    Кто будет претендентом на «Кубок Америки»?
    Вокруг XXIII гонок яхт на Кубок Америки
    23-е соревнования на Кубок Америки 1977 года
    Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году


    Малый кубок Америки меняет адрес

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииДатчане впереди
    Датчане впереди
     
    Традиционная гонка катамаранов класса С на «Малый кубок Америки», состоявшаяся в сентябре прошлого гола в заливе Торп Бей, впервые в истории этих соревнований закончилась поражением англичан. Титул самых быстрых парусников на этот раз завоевали датчане Герт Фредериксен и Лайф Вагнер-Смит.

    Начало соревнований сложилось в пользу английского экипажа. Знаменитый Per Уайт — бессменный обладатель Кубка на протяжении последних лет и Джон Осборн на своем «Оцелоте» выиграли первую гонку, потерпели поражение во второй, но затем добились успеха в третьей и четвертой. Для окончательной победы им нужно было только еще один раз опередить своих соперников.

    Предчувствуя поражение, датчане объявили однодневный перерыв. Следующую гонку они выиграли. Тогда перерыв объявили англичане, но нм это не принесло счастья. После шестой гонки счет стал равным 3:3.

    Англичане вновь объявили перерыв, однако и в последней гонке не смогли добиться успеха. Датчане финишировали первыми за 8 минут до конца контрольного времени.

    По общему мнению датский катамаран имел явное преимущество перед английским. Высказывались предположения, что победа Фредериксена была бы еще более убедительной, если бы в заливе Торп Бей дули обычные для этого времени свежие ветры.

    Датчане готовили свой триумф не один год. Герт Фредериксен — бывший директор верфи Эльвстрема, опытный конструктор — в течение многих лет скрупулезно исследовал возможности класса С. Пять лет назад нм был построен пластмассовый катамаран «Опус-II» с мачтой-крылом площадью 45% от общей парусности. Рулевым на нем должен был выступать Эльвстрем. Встреча с англичанами, однако, тогда не состоялась: Per Уайт готовил «Эмму Гамильтон» к «Малому кубку», который ему предстояло отстаивать в поединке с австралийским катамараном «Квест-II».


    К началу 1969 г. Фредериксеи вместе с Лайфом Вагнером — квалифицированным инженером-судостроителем построил «Опус-III». От своего предшественника этот катамаран унаследовал парусное вооружение с гигантской аэродинамической мачтой. Все остальное было спроектировано заново. Особое внимание конструкторы уделили обводам корпусов, форма которых была выбрана после серии испытаний моделей в бассейне.

    Англичане не смогли противопоставить этому великолепному судну ничего, кроме построенного пять с лишним лет назад на верфи Рега Уайта «Оцелота». Это был первый катамаран класса С, спроектированный без участия постоянного консультанта верфи известного конструктора Родерика Макальпин-Доуни. «Оцелот» и в первые годы после постройки не показывал высоких ходовых качеств, во всех отношениях уступая «Эмме Гамильтон» и тем более «Леди Хелмсмен».

    Почему же Per Уайт все-таки решил выступать на этом судне? Причина столь странного выбора объясняется просто: лакокрасочная компания «Хелмсмен» отказалась субсидировать английских гонщиков. Уайту удалось договориться с компанией только об аренде парусного вооружения «Леди». Победить в таких условиях было просто немыслимо.

    Отдавая должное высоким ходовым качествам датского катамарана, отметим, однако, что перед началом соревнований «Опус-III» имел возможность сделать несколько галсов рядом с будущим олимпийским катамараном «Торнадо» и проиграл.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    II чемпионат УССР по крейсерским гонкам
    Лично-командное первенство Приморского края 1969 года
    Соревнования воднолыжников на приз Ю. А. Гагарина
    Открытое первенство ЭССР по воднолыжному спорту
    Финал парусного сезона 1969 года
    «Однотонный» кубок вновь покидает Европу
    Заводские водно-моторные соревнования
    Ленинградские яхтсмены на Варнемюндской регате 1969 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    Международная встреча по воднолыжному спорту в Тбилиси
    Последний матч сезона воднолыжников в 1969 году
    Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать пятый выпуск
    Триумф итальянского конструктора Молинари
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Малый кубок Америки меняет адрес

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат страны по буерному спорту в 1970 году
    Серийные лодки на 6-часовом марафоне
    Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать шестой выпуск
    Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
    Четвертые Всесоюзные соревнования на приз «Катера и яхты»
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    XXII международная Балтийская парусная регата
    Финал V Всероссийской спартакиады по водно-моторному спорту
    Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
    VI Чемпионат СССР по воднолыжному спорту
    XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту
    Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года
    Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
    Первые соревнования неспортивных судов с серийными моторами


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории