Из Ленинграда мы вышли в ночь на 23 июня. К месту соревнований — Варнемюнде — шли без заходов в промежуточные порты. Почти до острова Борнхольм ветер нам сопутствовал, и «Ангара» прошла до Варнемюнде 787 миль (по генеральному курсу 720 миль) за 7 суток и 5,5 часа, вместо 9 суток, предусмотренных по плану. Средняя скорость «Ангары» на этом пути составила 4,54 узла. «Кареджи» пришла в Варнемюнде четырьмя часами позже.
Интерес к предстоящим соревнованиям в Варнемюнде чувствовался всюду: на городских улицах, в витринах магазинов, на пляже — эмблемы Недели Балтийского моря — моря мира, всевозможные транспаранты, флаги. В яхт-клубе к открытию соревнований закончили строительство новых помещений, реконструировали гавань и значительно увеличили число стояночных мест. На время соревнований в гавани располагались яхты олимпийских классов, а для крейсерских были предоставлены места в канале, отделяющем клуб от города.
В этом году крейсерские гонки привлекли рекордное число участников: на старт вышло 60 яхт (в 1966 г. — только 31), В группах RORC-I и II было заявлено 25 яхт, в группах III и IV — 35. Немалую роль, конечно, сыграло то, что эти гонки проводились одновременно как официальное первенство ГДР по крейсерским классам яхт. В группе RORC-II, к которой относятся и «Л-6», стартовало 19 яхт: 9 немецких, 8 польских и две наши. В группе IV участвовали также датские яхты.
По программе регаты для крейсеров проводились три гонки: две тридцатимильные на кубок, с общим зачетом, и одна большая 300-мильная. Старты для всех гонок давались в районе внешнего рейда Варнемюнде, финиш — у входных каналов Нового маяка, что позволяло болельщикам наблюдать конец гонок с мола.
Дистанция 30-мильных гонок была построена по треугольнику: 13 миль на вест к знаку №1, установленному в районе Кюлюнгсборна, затем 7 миль на норд-ост к знаку №2 и от него 10 миль на зюйд-ост к финишу. Маршрут 300-мильной гонки от старта также шел сначала к знаку у Кюлюнгсборна: вторым знаком был входной буй «Варнемюнде I»; следующим поворотным знаком служило судейское судно, стоявшее на якоре в районе Адлергрунда; четвертый знак — буй у Свиноустья; пятый — буй мыса Норд-Перт и шестой — опять буй «Варнемюнде I», после чего финиш в Варнемюнде. Координаты всех поворотных знаков были объявлены заранее.
Первый старт был дан в 8 часов 7 июля. Ветер от зюйд-оста с дождем и грозой, с волной до двух баллов. Чтобы стартовать против ветра, в кабельтове от старта был поставлен дополнительный буек. Обойдя этот буек, сразу же поставили спинакер. Своих противников мы совсем не знали, но следили в основном за польскими яхтами, обычно занимающими в этих гонках первые места. При подходе к первому знаку, после курса бакштаг левым галсом «Ангара» была в своем классе четвертой. На галфинде правым галсом нам удалось обойти еще две яхты и к знаку №2 прийти вторыми. Финишный участок дистанции проходили в крутой бейдевинд. На этом курсе мы шли острее конкурентов и на финише оказались первыми, опередив польскую яхту «PZ-12» «Конрад» на 1 мин. 20 сек. «Кареджи» в этой гонке пришла восьмой.
Второй день гонок проходил при типичной для Балтики пасмурной погоде с дождем и сильным ветром в 5—6 баллов от зюйд-зюйд-веста. Предвидя необходимость брать рифы, поставили тяжелый хлопчатобумажный грот и на подходе к старту взяли два рифа. Но сразу же после старта, на крутом бейдевинде наш старый, много раз ремонтированный грот не выдержал — вырвало кренгельс второго рифшкентеля и, чтобы не потерять грот, пришлось взять третий риф. Хотя команда работала исключительно быстро и слаженно, время было упущено, и все противники ушли вперед. Тем не менее после лавировки у 1-го знака мы были уже четвертыми. На попутном курсе со спинакером ничего не удалось выиграть, и только на финишном участке в галфвинд мы обошли еще двух конкурентов. Однако при подсчете очков с учетом гандикапа оказалось, что в этой гонке мы заняли лишь четвертое место. В итоге двух «кубковых» гонок «Ангара» вышла на общее 2-е место. 1-е место заняла польская яхта «Конрад», опередив нас по сумме времени на 15,6 сек. «Кареджи» на этот раз пришла 9-й и оказалась на общем 8-м месте.
Большая 300-мильная гонка являлась основным соревнованием регаты. Эту гонку за последние четыре года неизменно выигрывали польские яхтсмены. Прошлогодний победитель — капитан Руссак на яхте «Боцман» — пришел в Варнемюнде накануне, прямо с Кильской регаты, где он также занял неплохое место. Когда «Боцман» появился среди участников, все прочили ему выигрыш и этой гонки.
Старт на этот раз был дан в 10 час. 10-го июля. Гонка началась с лавировки, и уже после 13 миль у знака №1 «Ангара» была третьей. Впереди — только призеры прошлых лет, польские «Боцман» и «Шквал-II» под командованием Руссака и Граблиса (двухкратный победитель гонки). При прохождении знака №2 (28 миль за 6,5 час.) «Ангара» шла второй, позади «Боцмана» с отрывом в 4 мин. «Шквал-II» отстал минуты на две. Ветер от норд-веста, 2—3 балла. Яхты идут все время под спинакерами, но у «Боцмана» он синтетический, что дает ему явное преимущество. При огибании 3-го знака на Адлергрунде «Боцман» был впереди уже на 9 мин.
На вторые сутки, при огибании знака №4, «Боцман» все еще был впереди, но разрыв сократился до 5 мин. «Шквал-II» отстал от нас на 12 мин; дальше следовали еще две польские яхты с разрывом 29 и 34 мин. Последней яхтой на поворотном знаке, которую нам удалось зафиксировать, была немецкая «GO-4» «Штольтера», отставшая от нас на 35 минут.
Но вот, наконец, мы совсем рядом с «Боцманом», а обойти его все же никак не удается. Ветер значительно ослабел. Сидевший в это время на руле «Ангары» Юра Лобыничев вовремя заметил подходящее облачко и сделал поворот. Всего 15 минут шли мы другим галсом, но успели поймать ветер и с этих пор стали все увереннее уходить от своих противников. К знаку №5 у мыса Норд-Перт мы пришли первыми, потеряв конкурентов из виду.
Третьи сутки гонок встретили нас сильным ветром от вест-норд-веста. Лавируя длинными галсами, пошли к последнему поворотному знаку «Варнемюнде-1». Теперь ветер усилился до 6 баллов, при крутой волне до 5 баллов. «Давало» нам, как говорится, основательно, по при лавсановом гроте рифиться мы не могли. На последней финишной прямой в бакштаг правым галсом шли с рекордной скоростью (до 9 узлов) и финишировали в 18 час. 36 мин. первыми, пройдя дистанцию за 56 час. 34,5 мин. при средней скорости 5,17 узла. Второй, через 5 час. 35 мин. пришла польская яхта «Конрад», а еще через минуту — «Шквал-II».
«Боцман» пересек линию финиша четвертым, но с учетом гандикапа занял лишь 6-е место. «Кареджи» заняла 9-е место.
А на следующий день мы уже снова были в море, увозя с собой почетный приз за 1-е место в большой морской гонке — переходящий кубок и хорошие воспоминания.
Воспользовавшись приглашением польских друзей, решили на обратном пути зайти в Гдыню. 270-мнльный переход мы начали при приятном попутном ветре, идя вдоль острова Рюген и любуясь его крутыми берегами, поросшими лесом, где пестрели палатки туристов.
Мы шли вдоль линии буйков, окаймляющих пляжи, и вдруг сели на мель. Сняться удалось только после завоза тяжелого якоря. Это происшествие заняло около часа. Тем временем подошла «Кареджи», и дальше мы шли вместе. На третьи сутки плавания налетел шквал с дождем и грозой. Молнии блистали одна за другой, а ливень был такой, что вода по гроту стекала, как из водосточной трубы. Сильный ветер сопровождал нас до самой Гдыни, в которую вошли, как и в Варнемюнде, в полной темноте. На фоне моря огней города трудно распознать нужные, но тем не менее мы точно вошли в ворота ковша, где расположен яхт-клуб «Котвица», и встали у стенки. В гавани клуба было довольно пусто, так как большинство яхт ушло в Свиноустье на «Гриф Поморский» или находилось в дальнем плавании.
Два дня стоянки пролетели так, что мы и оглянуться не успели. С утра до поздней ночи на йогах: ведь столько надо было осмотреть! Кроме Гдыни, побывали в - старинном Гданьске, в Сопоте и Оливе. В Гдыне на стенке яхт-клуба стоит знаменитая «Опти», на которой капитан Телига совершил в одиночку свое кругосветное плавание. В торговом порту — лес мачт под флагами всех стран мира.
В ночь на 20 июля пошли дальше. Следующее рандеву с «Кареджи» было назначено у форта «Тотлебен». Путь домой проходил при попутных ветрах до трех баллов, и 560 миль мы прошли за 118 часов, со средней скоростью 4,7 узла. В районе о-ва Сескар, вторично за это плавание, снова попали в туман, на этот раз плотный, с видимостью не более 50 м, а шли с приличной скоростью. В районе рекомендованного курса дважды разошлись с большими сухогрузами, которые каждый раз возникали, как призраки из тумана, н так же неожиданно пропадали и нем. Вышли из тумана только через 6 часов, у самого Тотлебена и под прикрытием форта легли в дрейф. Спустя немного времени подошла «Кареджи», и к ночи мы уже были дома.
Опыт показал, что гоночно-крейсерские яхты отечественного класса «Л-6» могут успешно выступать на международных соревнованиях во II-й группе по обмерной формуле RORC. Эти яхты имеют удачные обводы и другие данные, определяющие их гоночные качества. Они достаточно маневренны, в лавировку могут идти круче других. Их крейсерские качества проверены многочисленными дальними плаваниями в самых разных условиях. Неудачное выступление «Кареджи» объясняется тем, что она вышла в плавание прямо с верфи, без соответствующей отладки и настройки. Учтя опыт плавания и гонок и Варнемюнде, экипаж настроил яхту и в конце навигации выиграл на ней первенство Ленинграда.
Среди яхт, участвовавших в соревнованиях в Варнемюнде, только на двух советских стояли хлопчатобумажные паруса. Все остальные холили под синтетическими, преимущественно из американского или французского дакрона. Особенно «отличались» наши спинакеры при слабом ветре.
