Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1970 год / Серийные лодки на 6-часовом марафоне
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
    Подготовленные к серийному выпуску лодки
    Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
    Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
    Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Парусное вооружение надувной лодки
    Лодки «долбенки»
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Проблема пластмассовой лодки
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой


    Серийные лодки на 6-часовом марафоне

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26 (Все статьи)
              0


    В День Победы — 9 мая 1970 г. — в Казахстане, на Каратамарском водохранилище близ города Рудный проводились 6-часовые лично-командные гонки, организованные спортсоветом Соколовско-Сарбанского горно-обогатительного комбината, ДСО «Енбек» («Труд») и Федерацией водно-моторного спорта республики и посвященные 50-летию установления Советской власти в Казахстане.

    Марафонские гонки такой продолжительности проводятся у нас в стране впервые, поэтому рассмотрим подробнее правила соревнований. Согласно Положению, допускались только серийные моторы отечественного производства «Сток» мощностью от 20 до 30 л. с. без каких-либо переделок, кроме полировки винта и подводной части. Сразу же отметим, что практически на всех судах были установлены обычные моторы «Вихрь» (куйбышевского или пермского заводов). К лодкам предъявлялись следующие требования: минимальные размерения корпуса: длина 3,7 м, ширина 1,4 м, высота транца 0,4 м; вес корпуса не менее 100 кг. Все суда должны быть укомплектованы полным оборудованием и снаряжением (дистанционное управление мотором, весла и швартовно-спасательные средства, шлемы, жилеты).

    Каждая команда выступала на трех судах с экипажами не менее чем из двух человек. Победители гонки определялись по количеству сделанных за 6 часов кругов (причем было оговорено условие, что гонщики, пересекшие линию старта-финиша за последние 15 мин. до истечения контрольного времени, делали еще один дополнительный круг для уточнения распределения мест.

    Длина замкнутой кольцевой трассы составляла 38 км. Каждый экипаж должен был продемонстрировать и искусство управления судном, делая прн завершении каждого круга «змейку» между десятью буями, расположенными на одной прямой на расстоянии 10 м один от другого.

    В соревновании участвовало 15 экипажей — пять сборных команд четырех городов: Рудного, Златоуста, Бердска (Новосибирской области) и Новосибирска. Гонки начались «сухим» стартом. За 30 мин. до старта были прогреты моторы, за 10 минут до старта гонщики выстроились в одну линию на расстоянии 200 м от своих лодок. По сигналу «Старт!» (начало отсчета гоночного времени) экипажи бегом помчались к лодкам, запустили моторы и вышли на дистанцию.

    Погода не благоприятствовала спортсменам: сильный (18—20 м/сек) порывистый ветер развел на сравнительно небольшом водохранилище волнение до двух баллов. Это было отличным испытанием и для экипажей, и для техники.

    На 30-й минуте перевернулись сразу две лодки из города Рудного. В течение первого часа одно за другим 11 судов из 15 сошли с дистанции из-за переворотов, поломок корпусов и моторов; у части гонщиков просто не хватило опыта, чтобы вести лодку на максимально возможной скорости в таких тяжелых условиях. На втором круге не повезло и лидеру гонок — Бердскому экипажу, выступавшему в личном зачете на фанерной мотолодке под мотор «Вихрь» (производства Ленинградского завода спортсудостроения), оснащенной, однако, не одним, а двумя моторами: лодка неудачно приняла волну, «взяв на себя воду», стала неуправляемой.

    Травм и несчастных случаев, однако, никаких не было, все суда благополучно отбуксировались к берегу.

    Командное первенство выиграла сборная Новосибирска, выступавшая на серийных дюралевых мотолодках «Обь» производства Новосибирского авиационного завода им. В. Чкалова. Лодка продемонстрировала отличные ходовые качества. В то же время надо отметить, что только лодка победителей выдержала все испытания этого дня: на двух других лодках лопнули левые ветви второго и третьего шпангоутов, считая от транца, и оторвало левую сторону переборки герметического отсека; соответственно появились трещины в днищевой обшивке левого борта. Слабым оказалось крепление рулевого управления, за время гонки его полностью разболтало.

    Итак, лучший результат — пять кругов, на один круг 1 час 10 мин.

    На втором месте — команда Златоуста, выступавшая на лодках собственной конструкции. Третье место не присуждалось.

    Не выдержали жестокого испытания все шесть фанерных мотолодок «МК-29» (производства Городецкой верфи), на которых выступали обе команды из г. Рудного: полопались шпангоуты, отошла фанера на днище и скуловых стрингерах.

    Прошедшие гонки еще раз подтвердили, что такие соревнования являются отличной проверкой серийной продукции. Можно было убедиться в том, что плоскодонные корпуса с малой носовой килеватостью абсолютно непригодны для сравнительно тяжелых условий на трассе. Показательно, что ни одна команда не решилась выставить «Казанку». Следует добавить, что соревнования в Рудном задуманы как традиционные и будут проводиться ежегодно. Несмотря на недостаточный опыт организаторов и участников, они прошли очень интересно и, безусловно, будут еще интереснее, если расширить круг участников и привлечь внимание промышленности.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования воднолыжников на приз Ю. А. Гагарина
    Открытое первенство ЭССР по воднолыжному спорту
    Финал парусного сезона 1969 года
    «Однотонный» кубок вновь покидает Европу
    Заводские водно-моторные соревнования
    Ленинградские яхтсмены на Варнемюндской регате 1969 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    Международная встреча по воднолыжному спорту в Тбилиси
    Последний матч сезона воднолыжников в 1969 году
    Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать пятый выпуск
    Триумф итальянского конструктора Молинари
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
    Малый кубок Америки меняет адрес
    Чемпионат страны по буерному спорту в 1970 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Серийные лодки на 6-часовом марафоне

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать шестой выпуск
    Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
    Четвертые Всесоюзные соревнования на приз «Катера и яхты»
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    XXII международная Балтийская парусная регата
    Финал V Всероссийской спартакиады по водно-моторному спорту
    Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
    VI Чемпионат СССР по воднолыжному спорту
    XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту
    Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года
    Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
    Первые соревнования неспортивных судов с серийными моторами
    Всемирной воднолыжной федерации исполняется 25 лет
    Регата на приз журнала «Yachts and Yachting» 1970 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории