Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1971 год / Парусные гонки вокруг Британии в 1970 году
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
    Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
    Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года
    Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
    Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
    Парусная регата вокруг Зеландии в 1990 году
    31-е парусные гонки на «Кубок Америки» 2003 года
    Парусные гонки на кубок Америки
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?
    III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии


    Парусные гонки вокруг Британии в 1970 году

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииНокс-Джонстон на палубе своего будущего судна
    Нокс-Джонстон на палубе своего будущего судна
     
    Можно сказать, что давний спор о преимуществах многокорпусных судов в скорости перед обычными яхтами стал более близок к разрешению после того, как на последних гонках вокруг Британии все первые места на финише (за исключением, правда, самого первого) были заняты катамаранами и тримаранами. А ведь гонки проходили в трудных условиях, при преимущественно противных ветрах силой до 9 баллов.

    «Первым среди равных» оказался катамаран «Сноу Гус» конструкции Робертсона, финишировавший, как и на прошлых соревнованиях, вторым. Построенный верфью Праута «Сноу Гус» — ветеран гонок вокруг Британии, причем постоянно показывает хорошие результаты, что, безусловно, говорит о достоинствах проекта.

    Интересно, что все суда, построенные по «революционным» проектам, потерпели неудачу. В первую очередь это относится к проа, вооруженному шхуной, — «Сайдвиндеру» и к тримарану «Тристиа». На последнем этапе дистанции на сильном волнении опрокинулись три многокорпусных судна, в том числе катамаран «Апаш Сандансер», шедший в этой гонке третьим и «наткнувшийся» на волну от встречного лайнера. Это говорит именно о том, что на многокорпусных судах необходим особо опытный экипаж, способный быстро реагировать на любое изменение погодных условий: общее мнение таково, что с тренированной командой плавать на них не опаснее, чем на однокорпусных судах. Неслучайно капитан «Саидансера», говоря об аварии, отмечал, что команда к концу гонок очень устала и потому была недостаточно внимательна.

    Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Оушн Спирит»
    Общее расположение яхты «Оушн Спирит»
     
    Первым закончил гонку вокруг Британии 1970 г. могучий «Оушн Спирит» — головная яхта серии «Оушн-71».

    «Оушн Спирит» выиграл три этапа гонок из пяти и прошел все 1800 миль опасных прибрежных вод за (суммарное время) 20 дней 8 час. 10 мин. Любопытно, что гонки были одновременно и ходовыми испытаниями этой только что построенной яхты. Соединение секций корпуса и палубы яхты было закончено всего за две недели до начала гонок. Чтобы снизить расходы, владельцы яхты Робин Нокс-Джонстон и Лесли Вильямс (см. сборник №25, 1970 г.) предпочли купить себе судно «в наборе», а затем собирать и достраивать его своими силами. Под пластмассовую палубу подложили понтоны и на буксире перевели ее к месту достройки.

    Спроектировал яхту голландец Ван де Стадт, автор многих удачных проектов («Пионер», «Ребел», «Галант-53»), Последняя из названных яхт долгое время была самой большой пластмассовой яхтой в мире, но «Оушн Спирит» превзошел и ее. По обводам и общему расположению яхта напоминает известный «Штормвогель», но ширина ее на 40 см больше, а длина по ватерлинии на 1 м меньше. Водоизмещение такое же, как у «Штормвогеля». В качестве вспомогательного двигателя установлен шестицилиндровый дизель.

    Информация об изображенииПлан парусности «Оушн Спирит»
    План парусности «Оушн Спирит»
     
    Во время гонок был момент, когда казалось, что «Оушн Спирит» выбывает из игры. После второго этапа, когда в бухте Касл на нее грузили воду и продовольствие, неожиданный резкий порыв штормового ветра швырнул яхту кормой прямо на прибрежные скалы. Судно чудом избежало серьезных повреждений и через несколько часов снова было на плаву, но это происшествие лишило экипаж нескольких часов честно заработанного сна.

    Возвращаясь к соревнованиям, нужно отметить удачное выступление небольших серийных яхт, которые, опрокинув все прогнозы, оказались достойными соперниками крупных судов, построенных специально для океанских гонок. После корректировки времени оказалось, что с учетом гандикапа первое и второе места заняли маленькая яхта «Винки» класса «Контесса-26» и «Блу Смоук» класса «Кингфишер» (длиной всего 7,9 м) с двумя скуловыми килями. Во всем мире насчитывается несколько сот штук яхт этих классов. О высоком качестве конструкций и оборудования (стандартного, поставляемого вместе с корпусами) говорит то, что яхточкп прошли дистанцию без единого повреждения.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать шестой выпуск
    Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
    Четвертые Всесоюзные соревнования на приз «Катера и яхты»
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    XXII международная Балтийская парусная регата
    Финал V Всероссийской спартакиады по водно-моторному спорту
    Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
    VI Чемпионат СССР по воднолыжному спорту
    XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту
    Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года
    Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
    Первые соревнования неспортивных судов с серийными моторами
    Всемирной воднолыжной федерации исполняется 25 лет
    Регата на приз журнала «Yachts and Yachting» 1970 года
    «День рекордов» на озере Уиндермир в Великобритании 1970

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусные гонки вокруг Британии в 1970 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гребной слалом — новый олимпийский вид спорта
    Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать первый выпуск
    Мировые рекорды по водно-моторному спорту на 1 мая 1971 года
    IV матч водномоторников городов-героев в Москве
    VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
    Европейский водно-моторный сезон 1970 года
    Скоростной воднолыжный командный чемпионат на озере Гавасу
    V Соревнования на приз сборника «Катера и Яхты»
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
    Советские водномоторники на Первенстве Европы 1971 года
    III Всесоюзная крейсерская гонка на «Кубок Балтийского моря»
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
    Традиционные гонки на приз калининской газеты «Стена»
    Соревнования по моторному спорту на кубок Поволжья 1971 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории