Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1971 год / Советские водномоторники на Первенстве Европы 1971 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
    На XXXIV чемпионате Европы и юношеском первенстве континента 1980 года
    Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
    Советские яхтсмены в зарубежных соревнованиях 1964 года
    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1965 года
    Советские спортсмены на первенстве мира по водно-моторному спорту
    Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1966 года
    Советские спортсмены на зарубежных парусных гонках 1967 года
    Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
    Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
    Первенство страны по водно-лыжному спорту в Киеве 1971 года
    Соревнования на «Однотонный кубок» 1971 года


    Советские водномоторники на Первенстве Европы 1971 года

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЭмблема клуба организатора первенства
    Эмблема клуба организатора первенства
     
    В этом году советские водномоторники впервые выступали в официальном чемпионате Европы. Соревнования в классе ОА проводились в воскресенье 4 июля в провинциальном городке Вильнев-сюр-Ло, расположенном в 120 км от Бордо на реке Ло.

    За победу боролись 32 спортсмена из 10 стран. Естественно, состав участников был исключительно сильным. Достаточно назвать хотя бы несколько имен, знакомых всем любителям водно-моторного спорта. Это неоднократные чемпионы мира и Европы Петер Розенов и Берндт Бекхузен (ГДР), чемпион Франции Альбин Маршезани, итальянские рекордсмены Луиджи Дель-Орто и Е. Каньяви, известный болгарский гонщик Иван Манолов. От нашей страны в гонках участвовали москвичи Иван и Петр Богдановы, Фердинанд Искандарян из Армении и автор этих строк — ленинградец.

    Информация об изображенииФото с чемпионата
    Фото с чемпионата
     
    Теперь немного о технике. Все участники без исключения выступали на «Кенигах», разница была только та, что у некоторых это были экспериментальные моторы, серийный выпуск которых намечен на 1972 год. Среди корпусов преобладала продукция Даниша (наша четверка тоже выступала на скутерах его фирмы), Шульце и французского конструктора Эспиталье. Большинство гонщиков предпочло скутера с «сидячей посадкой», более удобные на короткой трассе с большим числом поворотов. Сразу же отмечу, что трасса для нас была непривычной — длиной всего 1600 м с поворотами вокруг одного буя. Соревнования состояли из четырех гонок но 8 кругов каждая. Таким образом, за день каждому из участников пришлось пройти 51 километр по узкой — ширина Ло здесь не больше 30—40 м, бурлящей от работы винтов реке.

    Уверен, что мы имели все возможности выступить лучше — в призовую шестерку прорвался только один Петр Богданов; Искандарян занял 10-е место, И. Богданов — 13-е, а я — 15-е. Всем нам в этот день «не везло», одна неприятная случайность следовала за другой. Вот первая гонка. Идущий в группе лидеров И. Богданов вынужден был резко повернуть, чтобы избежать наезда на плавающего в воде гонщика с перевернувшегося скутера, — ив результате сам выпал из кокпита. Его брат Петр шел вторым, когда у него заклинило тросик управления газом (все же он финишировал 6-ым). Я вообще не смог принять старт — выключилось аварийное зажигание. Во второй гонке у Искандаряна и у меня (когда я четыре круга шел первым!) поломались гребные винты. В третьей — перевернулся лидирующий П. Богданов. В четвертой — у двоих отказали двигатели, а у И. Богданова соскочила выхлопная труба. Петр Богданов великолепно прошел эту финальную гонку и финишировал вторым, что и позволило ему, набрав в общей сложности 490 очков, выйти на 5-е место.


    Информация об изображенииСтарт принимают братья Богдановы
    Старт принимают братья Богдановы
     
    Чемпионом Европы стал П. Розенов (1100 очков), занявший 1-е место в двух гонках. Вторым призером был Е. Каньяни (1000), третьим — X. Краге (ФРГ; 794), четвертым — Б. Бекхузен (563).

    Несмотря на сложность проведения столь ответственных соревнований, организация и судейство были безупречными. Трасса была оборудована безопасными надувными буями. Часы не останавливались в момент старта, а продолжали идти еще целую минуту, что позволяло и гонщикам, и зрителям точно судить о времени опоздания спортсменов на старт. Отмечу еще, что зачетные очки получали гонщики, пришедшие в течение трех минут после финиша первого спортсмена. Всем остальным данная гонка не засчитывалась, т. е. они получали нули. Из 32 участников зачетные очки получили только 23 спортсмена.

    Фиксировалось только время прохождения дистанции (скорость не подсчитывалась) для уточнения порядка на финише. Применение общепринятой на Западе очковой системы значительно упростило и ускорило получение результатов: через 20—25 минут после окончания финальной гонки чемпион Европы 1971 года Петр Розенов уже совершал круг почета!

    Информация об изображенииШведская команда готовит свою технику
    Шведская команда готовит свою технику
     
    Необходимо отметить работу членов организационного комитета соревнований — Пьера Энна, Ги Жиронда и Франсуа Эспиталье. Мэр города Вильнева также принимал активное участие в проведении Чемпионата. Советских спортсменов встречали очень тепло и радушно.

    В этот же день в качестве зрителей мы присутствовали на проводившемся здесь же розыгрыше Чемпионата Франции в классах R2 (до 1500 см3) и SE (до 850 см3).


    В классе R2 все участники выступали на трехточечных . корпусах фирмы «Молинари» со спортивными двигателями «Альфа-Ромео» мощностью 175 л. с. при 9500 об/мин. Победителем, как и ожидалось, стал Люсьен Нюг — второй призер Чемпионата мира, только что — в предыдущее воскресенье — проведенного в Италии.

    Информация об изображенииМомент гонки чемпионата Франции в классе R-2
    Момент гонки чемпионата Франции в классе R-2
     
    Гонки в классе SE (участвовало 10 спортсменов) проводились в основном на французских корпусах фирм «Корморан» (тримараны) и «Кусье» с подвесными моторами «Карнити», «ОМС» и «Меркюри». Снова было продемонстрировано преимущество гоночных катамаранов, позволяющих развивать высокую скорость и на прямой, и на крутых поворотах, перед судами с обводами «глубокое V». Хорошо себя зарекомендовали трехцилиндровые 65-еиль-ные моторы итальянской фирмы «Карнити». Интересны были и применяемые гонщиками винты, особенно итальянских фирм «Радиче» и «Базилио».

    Несмотря на неудобную узкую трассу, скорости на прямой превышала 100 км/час в классе SE и доходили примерно до 200 км/час у глиссеров.

    Основной вывод, который можно сделать по результатам нашего дебюта на Чемпионате Европы, я сформулировал бы так. Очень важен опыт участия в таких сложных и ответственных гонках Необходимо максимально приблизить условия проведения наших внутрисоюзных соревнований к зарубежным, необходимо чаще выезжать на международные встречи, чаще проводить такие встречи у нас в СССР.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первые соревнования неспортивных судов с серийными моторами
    Всемирной воднолыжной федерации исполняется 25 лет
    Регата на приз журнала «Yachts and Yachting» 1970 года
    «День рекордов» на озере Уиндермир в Великобритании 1970
    Парусные гонки вокруг Британии в 1970 году
    Гребной слалом — новый олимпийский вид спорта
    Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать первый выпуск
    Мировые рекорды по водно-моторному спорту на 1 мая 1971 года
    IV матч водномоторников городов-героев в Москве
    VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
    Европейский водно-моторный сезон 1970 года
    Скоростной воднолыжный командный чемпионат на озере Гавасу
    V Соревнования на приз сборника «Катера и Яхты»
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Советские водномоторники на Первенстве Европы 1971 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    III Всесоюзная крейсерская гонка на «Кубок Балтийского моря»
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
    Традиционные гонки на приз калининской газеты «Стена»
    Соревнования по моторному спорту на кубок Поволжья 1971 года
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
    Парусный финал V Спартакиады народов СССР
    Первенство Центрального совета ДСО «Водник» 1971 года
    Эстонские чемпионы буерного спорта
    Речная часть гонок крейсерских яхт на Волге 1971 года
    Первенство страны по водно-лыжному спорту в Киеве 1971 года
    VI соревнования воднолыжников на приз Ю. А. Гагарина
    Соревнования фигуристов воднолыжников РФ 1971 года в Сочи
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать пятый выпуск
    Вокруг Кубка памяти Сэма Грифитса
    Соревнования на «Однотонный кубок» 1971 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории