Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Воднолыжный спорт / 1972 год / С чего начались скоростные соревнования водно-лыжников?
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Водно-моторные соревнования в Сибири
    Что такое водно-моторные соревнования?
    Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
    Заводские водно-моторные соревнования
    Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
    Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
    XIV всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на приз сборника
    Соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» 1983 года
    18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    Шестые соревнования московских водно-моторных клубов
    Водно-моторные соревнования «Марафон-Лиепая» 1975 года


    С чего начались скоростные соревнования водно-лыжников?

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииГонки воднолыжников по кольцевой трассе
    Гонки воднолыжников по кольцевой трассе
     
    В №32 сборника упоминались воднолыжные эстафеты — новый и очень динамичный вид соревнований, в которых спортсмены стремятся возможно быстрее донести до финиша кольцо. Но, вероятно, не все читатели знают, что предшественниками эстафет, их «старшими братьями», являются скоростные соревнования — гонки лыжников, культивируемые с конца шестидесятых годов.

    С чего они начались? Рассказывают, выглядело это так. На берегу одного из американских озер собралась группа владельцев лодок с мощными подвесными моторами. Мужчинам наскучило однообразие рыбной ловли и от нечего делать они решили устроить гонку своих судов, но обязательно с воднолыжником на буксире. Сейчас уже трудно установить, кто получил от этого большее удовольствие: водители или лыжники. Понравилось всем и особенно зрителям. Если же говорить о лыжниках, то, очевидно, соперничество с видимым, живым противником, а не с буями или трамплином, захватило их.

    Информация об изображенииЧаще всего применяется фал с двумя рукоятками
    Чаще всего применяется фал с двумя рукоятками
     
    Ничего удивительного, что такие соревнования возникли именно в США. Здесь, с одной стороны, несколько миллионов владельцев моторных судов, с другой, — очень популярны водные лыжи. Соревнования, в которых демонстрируются и искусство управлять лодкой на высокой скорости и выносливость лыжника, оказались в духе американской нации. Как бы то ни было, масштабы неорганизованных скоростных гонок разрастались здесь так быстро, что в 1969 г. американская воднолыжная ассоциация была вынуждена взять их под свое покровительство и разработала первый вариант правил их проведения.

    По замыслу организаторов, правила эти должны позволять проводить соревнования без длительной подготовки и больших затрат, при максимальной безопасности для участников и в наиболее выгодных для зрителей условиях. Дистанция, как правило, выбирается кольцевой с двумя поворотами, каждый из которых отмечен двумя буями. Опыт показал, что для сохранения зрелищности и в первую очередь — уменьшения вероятности падений, дистанция для мужчин должна быть в пределах 14—15 км, для юношей 10—11 км и для женщин около 8 км.


    Информация об изображенииСкорость около 70 км/час
    Скорость около 70 км/час
     
    Первые официальные скоростные гонки были проведены в 1969 г. во Флориде и собрали 16 лодок с подвесными моторами. Среди 29 спортсменов были и опытные лыжники, которые хотели проверить себя в этом новом виде соревнований, и малоизвестные спортсмены. В каждом заезде стартовало не более семи лодок. Это количество, как выяснилось позднее, оказалось близким к оптимальному.

    Для победы от лыжника требуется прежде всего большая скоростная выносливость, под которой понимается способность сохранять устойчивое движение продолжительное время. Известно, что напряжение мышц ног и особенно рук велико не только при малой скорости движения — в момент старта, но и при достаточно большой; в последнем случае нужны еще и высокая координация, умение быстро реагировать на такие случайные помехи, как волны от обгоняющего катера и т. п. Этими качествами в полной мере обладали известные воднолыжники Нэнси Осборн и Боб Улланд, которые и победили в первых гонках. Их средние скорости составили 70 и 80 км/час соответственно, что значительно ниже рекордных скоростей, показанных при движении по прямой. Напомним, что такие рекорды принадлежат американским же воднолыжникам Салли Юигер и Чаку Стирнсу и составляют 148 и 197 км/час.

    Информация об изображенииСпортсмен с монолыжей для гонок
    Спортсмен с монолыжей для гонок
     
    Неподготовленные спортсмены, как правило, не выдерживают накала борьбы на высокой скорости, а падение в таких соревнованиях, как правило, лишает всяких надежд на победу.

    В соревнованиях практически могут участвовать люди любого возраста. Первый вариант правил предусматривал пять возрастных групп для мужчин и пять для женщин (по аналогии с классическим многоборьем). Впоследствии, учитывая расширение круга участников скоростных гонок, была проведена дополнительная возрастная дифференциация групп и их число увеличилось до 10. Предусматривается также деление на три класса в зависимости от мощности двигателя на судне-буксировщике: С — до 40 л. с., В — от 71 до 160 л. с. и А — неограниченный.


    Итак, с учетом того, что, согласно первому варианту правил, юниоры могут выступать только в классах С и В, соревнования включают по 14 видов гонок для мужчин и женщин.

    Сразу же отметим, что в классе С, на популярность которого особенно рассчитывали устроители первых гонок, выступают в основном самые юные участники (до 12 лет); все остальные предпочитают более быстроходные суда.

    Основное правило для воднолыжника заключается в том, что во время всей гонки, в том числе и на поворотах, он должен ехать в кильватерной струе буксировщика. Сравнивается время прохождения дистанции, но в зачет идет и оценка мастерства водителей, для чего предусмотрена специальная система очков. В конце сезона по этим оценкам определяется лучший в каждом классе и возрастной группе.

    В буксировщике требуется наличие двух человек: водителя не моложе 18 лет и наблюдателя не моложе 16 лет. Правилами оговорена необходимость жесткого кожуха над промежуточными валами катеров, наличие самосбрасывающего устройства на секторе газа и иные меры безопасности. Для воднолыжника и для находящихся в катере обязателен спасательный жилет, желателен и защитный шлем. Обычно используются буксирные тросы с двумя рукоятками, которые несколько длиннее стандартных, но практикуются и стандартные рукоятки. Лыжи для скоростных гонок имеют прямоугольный профиль поперечного сечения, а в плане напоминают прыжковые, но несколько длиннее. Для обеспечения устойчивого движения на высокой скорости, крепления смещают назад от центра тяжести лыжи.

    Надеемся, что и в нашей стране скоростные соревнования воднолыжников найдут приверженцев.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Океанские соревнования «Каус — Торки — Каус» 1971 года
    Обзор гоночных моторов водно-моторных чемпионатов 1971 года
    Обзор сезона водного слалома на байдарках 1971 года
    Матч по технике водного туризма 1971 года на речке Зеленчук
    Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
    Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
    Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло
    Короткая и яркая история соревнований на реке Амата
    XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
    Десять лет советского воднолыжного спорта
    XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    XX Олимпиада 1972 по парусному спорту — расстановка сил

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    С чего начались скоростные соревнования водно-лыжников?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования клубных команд России на реке Исети 1972 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Сороковой выпуск
    III лично-командные соревнования водномоторников Ржева
    Гонки на приз клуба «Водяной» среди судоводителей-любителей
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
    Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории