Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1973 год / В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Чемпионат Европы по водным лыжам в 1986 году
    IV чемпионат страны по водным лыжам
    XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году
    Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
    Производимые в 1972 году моторные лодки
    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
    Чемпионат Европы по водным лыжам в России 2000 года
    Международная регата 200-летия Г. Котки в 1990 году
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Статистика катастроф США в 1964 году


    В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииWater skiing 50
    Water skiing 50
     
    Первым в мире воднолыжником считают американца Ральфа Самуэльсона, который в 1922 г. — тогда ему было 18 лет — после долгих экспериментов с досками различных размеров и формы наконец добился успеха. Его лыжи с загнутыми носами имели длину 243 см и ширину 23 см. Вот на этих самых первых водных лыжах он и проехал по озеру Пепин перед загорающими на пляже обитателями своего родного города Лейк-Сити, держась за буксировочный трос, привязанный к катеру. Однако очень довольному собой Ральфу даже не пришла в голову мысль взять патент на изобретение. Поэтому официально изобретателем был признан другой американец — Фред Уолер из Хандинктона, получивший на свои лыжи «Дельфин», буксируемые за катером, патент, датированный 5 октября 1925 г. Эти лыжи были привезены в Европу швейцарским спортсменом Фридрихом Фирменихом и «живы» до сих пор.

    Информация об изображенииР. Самуэльсон у мемориальной доски на берегу озера Пепин
    Р. Самуэльсон у мемориальной доски на берегу озера Пепин
     
    Впрочем, лыжи, сделанные Самуэльсоном в 1922 г., тоже сохранились до наших дней. Их случайно обнаружил один из местных репортеров в 1965 г. в домике на муниципальном пляже в Лейк-Сити; историей лыж заинтересовались — с этого и началось признание заслуг Ральфа Самуэльсона как пионера воднолыжного спорта. Надо подчеркнуть, что он не только сделал лыжи и встал на них, но, судя по всему, первым в мире совершил на них прыжок с трамплина высотой 1,5 м (это произошло в 1925 г.).

    В конце 20 и начале 30-х годов Самуэльсон часто выступал на водных лыжах перед зрителями городов Среднего Запада и Флориды, что, вероятно, побудило многих американцев заниматься этим видом спорта. Отмечая заслуги Ральфа Самуэльсона как «отца водных лыж», историческое общество штата Миннесота в июле 1972 г. установило в Лейк-Сити на берегу озера Пепин мемориальную доску.


    Информация об изображенииРальф Самуэльсон с первыми водными лыжами
    Ральф Самуэльсон с первыми водными лыжами
     
    Существуют и другие версии происхождения водных лыж. Во Франции считают, что изобретению их помог такой случай, происшедший в 1929 г. Некий граф Максимилиан Поланский и прелестная француженка катались на аквапланах, буксируемых катером. Внезапно девушка упала в воду; чтобы ее акваплан его не ударил, граф поставил на него ногу и обнаружил, что таким образом можно устойчиво передвигаться по воде. Вскоре друзья Поланского специально построили два узких акваплана, приспособили к ним резиновые крепления — получились водные лыжи. С тех пор они и распространились во Франции.

    А вот еще одна, более прозаическая история, тоже относимая к 1929 г. Офицеры 11-го полка альпийских стрелков французской армии зимой обычно развлекались ездой на лыжах за лошадьми. Когда же пришло лето, кто-то предложил попытаться проехать на лыжах по воде за моторной лодкой. Естественно, из этого ничего не получилось, так как зимние лыжи были слишком узкими. Офицеры принялись за дело, соорудили новые лыжи — короткие и широкие, и освоили катание на них.

    Бывший президент Всемирного воднолыжного союза и пионер этого спорта в Европе Андре Куто, однако, отказывается верить этой истории по той простой причине, что в то время в армии не было моторных лодок, которые могли бы буксировать спортсмена на водных лыжах. Куто рассказывает, что он впервые увидел водные лыжи на юге Франции в 1929—1930 гг., причем длина этих лыж доходила до 270 см.

    Большой популярности водных лыж в США во многом способствовала деятельность братьев Пон, показывавших различные аттракционы. В Кипрес-Гарденс (Флорида) Малькольм Пон занимался демонстрацией прыжков с трамплина на моторной лодке, а Дик Пон, чтобы не отстать от брата, стал выполнять прыжки с того же трамплина, но на водных лыжах. Вообще всевозможные «шоу» и праздники на воде стали ареной выступлений воднолыжников еще тогда, когда никаких соревнований по водным лыжам не проводилось.


    Информация об изображенииОдин из первых прыжков с трамплина совершает Дик Пон (снимок 1929 г.)
    Один из первых прыжков с трамплина совершает Дик Пон (снимок 1929 г.)
     
    Теперь несколько слов об «изобретателе» фигурного катания. В 1933 г. молодой нью-йоркский инженер Джек Андерсен увидел водные лыжи впервые, а вскоре он уже не только в совершенстве освоил движение на них, но и стал выполнять при этом какие-то фигуры. Андерсену принадлежит и первая книга по фигурному катанию. Кстати сказать, Джек Андерсен принадлежит к числу «долгожителей» воднолыжного спорта: в последний раз он принимал участие в соревнованиях совсем недавно — в 1963 г.

    Первая в Америке воднолыжная федерация была создана в городе Дайн-Хансен (штат Нью-Йорк) в 1939 г.; в этом же году американцы зарегистрировали первый национальный рекорд по прыжкам с трамплина.

    Первым профессиональным воднолыжным тренером считают Брюса Паркера, который начал свою деятельность в 1935 г.

    Первый воднолыжный клуб в Европе был организован в Женеве в 1937 г.; в следующем году возникла первая федерация водных лыж. Первый чемпионат мира был проведен во Франции в 1949 г., а очередной 13-й чемпионат состоится в 1973 г. в Боготе (Колумбия).

    Информация об изображенииПервые запатентованные лыжи Фреда Уолера
    Первые запатентованные лыжи Фреда Уолера
     
    Считается, что в настоящее время во всем мире занимается воднолыжным спортом около 10 миллионов человек.

    Наиболее многочисленной является американская воднолыжная ассоциация. Если в 1949 г. в ее состав входило 300 членов, то в 1971 г. число активных воднолыжников — членов ассоциации увеличилось до 10000 человек. Сейчас в США более 250 воднолыжных клубов.

    За 50 лет существования спортсмены достигли феноменальных результатов. С трамплина высотой 180 см при скорости катера 57 км/час прыгают на 52 м. В программу фигурного катания включают головоломные сальто и повороты в прыжке на 720°. Максимальная скорость движения на лыжах по воде превысила 200 км/час. Сильнейшие слаломисты проходят дистанцию на скорости 58 км/час с фалом, длина которого даже меньше, чем расстояние от катера-буксировщика до буя!

    В последнее время воднолыжники дошли до того, что стали «обходиться» без лыж: рекорд продолжительности движения на голых пятках приближается к часу, уже освоены прыжки с трамплина и фигурное катание без лыж...


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки. Рекорды. Моторы. Сороковой выпуск
    III лично-командные соревнования водномоторников Ржева
    Гонки на приз клуба «Водяной» среди судоводителей-любителей
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
    Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
    18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле
    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
    XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
    Что такое водно-моторные соревнования?
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Представительная встреча парусников «Парус-1972»
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Что такое воднолыжный слалом
    Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
    VI соревнования водномоторников команд городов-героев 1973 г.
    Маршрутная гонка Ржев — Калинин — Ржев в 1973 году
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории