Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1973 год / III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Международный чемпионат мира по рафтингу «CIWWC-97» в 1997 году
    Чемпионат мира в классе «470» в 1983 году
    Чемпионат мира по рафтингу CWWC в 1998 году
    Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
    Чемпионат мира на скутерах ОС-500 в 1983 году
    Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
    Парусные чемпионаты мира и Европы в 1989 году
    Этап чемпионата мира в классе 1 «оффшор» в Санкт-Петербурге в 1997 году
    Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
    Результаты чемпионата мира в «Классе 1 оффшор» в 1999 году
    Этап Чемпионата мира и Европы по аквабайку в 2002 году


    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42 (Все статьи)
              0


    В августе 1972 г. на озере Де Монтань близ Монреаля (Канада) был проведен III чемпионат мира на швертботах «470». В нем приняли участие 53 экипажа, представлявших 13 стран; кроме спортсменов Европы и США впервые выставили по одному экипажу Аргентина, ЮАР и Сенегал.

    Европейским гонщикам для выступления на чемпионате предоставила швертботы французская фирма «Морэн» (суда между участниками были разыграны по жребию). Спортсмены США отдали предпочтение судам американской фирмы «Вэнгард». На большинстве швертботов стояли мачты с марками «Эльвстрем» и «Проктор В»; голландские яхтсмены привезли мачты собственного изготовления.

    Гонки проходили при переменном по силе и направлению ветре, нередко налетали шквалы. Главное сражение за чемпионские медали, как это и ожидалось, разыгралось между голландскими и французскими экипажами. На первой гонке, впрочем, реальную заявку на призовое место сделал американец Скотт. Отлично пройдя лавировку, он первым обогнул знак, однако уже на бакштагах его потеснили французы Демарсьяль и Фольанфан, занявшие в этот день соответственно первое и второе места.

    Вторая гонка вновь принесла успех французам. На этот раз первым на финише был Девийяр, сумевший в конце дистанции опередить долгое время лидировавшего голландца Ван Эссена.

    На третьей гонке заход ветра оказался роковым для французской команды — ни один из ее экипажей не смог пробиться сквозь строй удачно финишировавших голландцев. Победил Волебрегт.

    Усиление ветра до 5, а временами и более баллов на четвертой гонке внесло некоторые изменения в течение событий на дистанции. На первой лавировке борьба за первое место шла между американцами Конаном и Уэйком, однако вскоре в их спор вмешался Фольанфан, сумевший на бакшагах догнать соперников, а на второй лавировке выйти вперед и сохранить свое преимущество до финиша.

    После этого дня французы закрепили свое лидирующее положение, имея по сумме очков первое (Фольанфан), второе (Демарсьяль) и третье (Девийяр) места. Пятая гонка, однако, сложилась для них неудачно. Победил Скотт; вторым пришел также американец, Уллмэн, третьим — канадец Казабон, четвертым — Волебрегт. У французов в этот день лучший результат был у Демарсьяля, закончившего гонку восьмым.


    Перед шестой, заключительной гонкой шансы на победу сохраняли Фольанфан (у него, за вычетом худшего результата, сумма очков продолжала оставаться лучшей), Волебрегт, Демарсьяль, Девийяр и Скотт. Французы со старта ушли левым галсом, голландцы отдали предпочтение правому. Заход ветра оказался в пользу последних. Получив преимущество на первой лавировке, они сумели использовать его до конца и вышли победителями, заняв первое (Ван Эссен) и второе (Воле-брегт) места. Из французов лучше других прошедший гонку Демар-сьяль был на финише только 11-м.

    Чемпионами мира в результате стали 17-летние братья-близнецы Волебрегт. Другой голландский экипаж — прошлогодние чемпионы мира братья Ван Эссены — занял третье место. На втором — французы братья Фольанфан, ставшие серебряными призерами чемпионата мира в третий раз.

    О том, что голландские и французские яхтсмены являются сильнейшими в новом олимпийском классе, свидетельствуют и результаты чемпионата Европы 1972 г., проходившего в конце сезона в Медемблике на заливе Зейдерзее (Голландия). Первое место здесь завоевал голландец Веркховен, блестяще гонявшийся и в сильный, и в слабый ветер. По общему мнению, Веркховен — это «фигура номер один» на швертботах «470». Нет сомнения, что он мог бы претендовать и на высший мировой титул, если бы выступал на чемпионате в Монреале (выехать туда ему помешали занятия в колледже).

    В Медемблике Веркховен выиграл две первые и две заключительные гонки, в одной был дисквалифицирован, еще в одной занял второе место. Французская команда, удачно начавшая соревнования, под конец растеряла свое преимущество. Кульминацией выступления французов был четвертый день, когда они смогли занять пять мест среди шести первых (второе место все же было у Веркховена). Окончательно лишь Фольанфанам удалось повторить свой успех на чемпионате мира и завоевать свою вторую в 1972 г. серебряную медаль. Третьим призером чемпионата стал Ван Эссен, на четвертое место вышел Волебрегт.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки на приз клуба «Водяной» среди судоводителей-любителей
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
    Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
    18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году
    В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
    Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
    Что такое водно-моторные соревнования?
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Представительная встреча парусников «Парус-1972»
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Что такое воднолыжный слалом
    Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
    VI соревнования водномоторников команд городов-героев 1973 г.
    Маршрутная гонка Ржев — Калинин — Ржев в 1973 году
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде
    О соревнованиях по технике водного туризма


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории