Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Соревнования туристов / 1973 год / О соревнованиях по технике водного туризма
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Матч по технике водного туризма 1971 года на речке Зеленчук
    Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
    VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
    II Всероссийские соревнования по технике водного туризма
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
    Статистика водного туризма и спорта в США
    Горизонты самодеятельного водного туризма
    Юбилей ленинградского объединения любителей водного туризма «Нева»
    Три заметки о прошлом и настоящем водного туризма


    О соревнованиях по технике водного туризма

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 45 (Все статьи)
              0


    В 1964 г. на латвийской речке Амате были проведены первые в нашей стране соревнования по водному слалому. Речке этой суждено было стать знаменитой — весенние встречи на Амате стали хорошей традицией, вызвали большой интерес и к водному туризму в целом, и к слалому в частности.

    Соревнования первых лет проводились на малых гребных судах разных классов, включая и туристские разборные байдарки с мягкой оболочкой, и спортивно-слаломные жесткие байдарки (одиночки и двойки), и каноэ. Вскоре произошло закономерное разделение. Выделился чистый спорт — гребной слалом, а спортивные встречи, организуемые местными советами по туризму и экскурсиям, стали проводиться именно как состязания в технике водного туризма. Естественно, такие встречи проводятся на тех же судах, на которых туристы плавают, преодолевая маршруты даже высоких категорий сложности. Повсеместно пришли к тому, что участники соревнуются в технике управления разборными байдарками с мягкой обшивкой, надувными лодками или плотами на надувных элементах.

    Подводя итоги десятилетия, нужно сразу же отметить, что в соревнованиях по технике водного туризма участвуют ныне представители большинства республик, многих краев и областей страны. И теперь уже задача, стоящая перед активом водных секций, несколько изменилась. Речь идет не просто о расширении географии и дальнейшем количественном росте — увеличении числа участников и числа соревнований (их проводится уже и так слишком много!). И даже не о росте спортивного уровня соревнующихся. А, скорее, о том, чтобы приблизить условия соревнований к походным, чтобы это были, действительно, состязания в технике туризма, а не в преодолении искусственной полосы препятствий.

    Иными словами, по моему убеждению, участие в таких спортивных встречах — не самоцель, а важное средство повышения туристской квалификации. Состязания в преодолении ворот никоим образом не должны оттеснять или заменять самый туризм — радость преодоления все более сложных маршрутов, знакомства с природой все новых и новых районов страны.


    В практике работы ленинградской водной секции мы стараемся как-то учесть эти соображения и одновременно сделать организуемые соревнования доступными все более широким массам туристов-водников. Первым шагом был так называемый открытый старт на реке Рощинке. В этих соревнованиях на сравнительно легкой и безопасной слаломной трассе мог участвовать любой желающий, имеющий разрешение врача, спасательные принадлежности и умеющий плавать.
    Следующим этапом было появление нового вида соревнований, включающего элемент ориентирования на местности. Собственно сезон 1973 г. мы и открыли именно такими соревнованиями. Проводились они 17—18 апреля на речке Вьюн, вытекающей из Лемболовского озера. Общая протяженность дистанции составляла 40 км (по 20 км в день); участники, соревнуясь в скорости ее прохождения, должны были «попутно» отыскать на берегах шесть отмеченных в описании маршрута контрольных пунктов и нанести — «наколоть» их на схему.

    Следующим по времени возникновения видом соревнований были многодневные маршрутные гонки, участники которых состязались в прохождении сложной и протяженной естественной трассы. Первыми такие гонки стали культивировать в Латвии и на Украине. А весной (29 апреля — 2 мая) 1973 г. провели маршрутную гонку и ленинградцы. Участники ее должны были с минимальными потерями времени пройти по-весеннему бурную Оять, впадающую в Свирь невдалеке от Ладожского озера. Задача дополнительно усложнялась тем, что по реке шел в это время молевой сплав.

    Дистанция протяженностью в 160 км — от верховьев до пос. Алеховщина — была разделена на четыре равных этапа по 40 км на день. На всех опасных — порожистых местах заранее выставлялись посты спасательной службы. Впереди участников шла контрольная группа, составленная из сильнейших гребцов. В этом соревновании приняло участие 100 байдарок и 7 плотов на надувных емкостях. Для плотов дистанция была несколько сокращена, но чтобы выступавшим экипажам плавание не казалось слишком простым, им давался целый ряд обязательных заданий (пересечение струи, подход к берегу, смена греби).


    Случайностей не было: победили наиболее хорошо подготовленные команды туристов спортклуба «Чайка» (байдарки со смешанными экипажами), спортклуба ЛИСИ (мужские экипажи) и производственного объединения «Позитрон» (плоты). Экипажи, имеющие свободное время, могли с соответствующим оформлением продлить дистанцию до станции Оять, т. е. пройти маршрут, соответствующий походу II категории. Это еще больше стирало грань между спортивным соревнованием и туристском походом.

    В наш довольно насыщенный календарь, включающий в этом, году по крайней мере пять соревнований на слаломной трассе (в основном — на Лосевских порогах), в порядке эксперимента введено состязание на байдарках под парусом.

    Такие соревнования раньше не проводились. Очевидно, их главному судье И. Ильину есть смысл поделиться опытом, а пока отметим, что встреча была очень интересной. 30 июня и I июля в Лосево были проведены три гонки, по результатам которых команде «Позитрона» был вручен переходящий кубок, учрежденный редакцией «Катеров и яхт».

    В редакции мне показали два письма, авторы которых предлагают проводить соревнования по ТВТ так, чтобы одни и те же экипажи на разных этапах состязались и в преодолении препятствий, и в ориентировании, и в скорости (на веслах, под парусом и даже под мотором «Салют»). Думаю, что организовать такую «комплексную» гонку будет крайне Сложно, но сама идея заслуживает внимания.

    Очевидно, такое многообразие соревнований, охватывающих разные стороны техники водного туризма,— наиболее перспективный путь. В комплексе соревнования должны быть настоящей школой мастерства в преодолении препятствий. Разумеется, сказанное нисколько не означает, что надо сворачивать состязания на короткой трассе с комбинацией ворот. Ясно, что они остаются наиболее зрелищно интересными и играют важную роль хорошего средства агитации за водный туризм в целом. Но во всех случаях нельзя допустить, чтобы соревнования по технике туризма заменили дальнейшее развитие туризма.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
    XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
    Что такое водно-моторные соревнования?
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Представительная встреча парусников «Парус-1972»
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Что такое воднолыжный слалом
    Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
    VI соревнования водномоторников команд городов-героев 1973 г.
    Маршрутная гонка Ржев — Калинин — Ржев в 1973 году
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    О соревнованиях по технике водного туризма

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    Побит рекорд скорости в классе океанских судов
    XXV Балтийская регата в Таллинне
    Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
    Соревнования среди любителей Киевского спортивного клуба 1973 года
    Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории