Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1973 год / Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Краткое оглавление
    Победители «Регаты дружбы» Примечания


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Генуэзская парусная регата 1968 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
    Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
    Дальневосточная парусная регата 1974 года
    Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
    Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
    XV Йерская парусная регата 1983 года
    Регата Дружбы Рижского залива 1977 года
    Дальневосточная парусная регата 1979 года
    106-я Кильская парусная регата 1988 года
    Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
    Парусная регата XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года


    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43 (Все статьи)
              0


    Для нас, рижских яхтсменов, после марафонской гонки на «Кубок Балтики» самым интересным событием прошлого года была «Регата дружбы», в которой участвовали наши гости — яхтсмены из ГДР, Литвы и Эстонии. Это была первая международная крейсерская регата в советской Прибалтике.

    Немецкие яхтсмены пришли в Ригу на пяти яхтах, уже знакомых нам по взаимным визитам: «Росток»1, «Берлинер Бёр», «Университас», «Ваппен фон Вол ген» и «Столтера». Из Литвы и Эстонии пришли признанные ходоки — «Фата моргана», «Керберос», «Карелия», «Уку». Всего стартовало 20 судов, и среди них наши рижские крейсерские катамараны. Экипаж единственного «Фолькбота», подавший заявку на участие, судейская коллегия к старту не допустила только потому, что не составилась стартовая группа. А жаль! Дистанция регаты отлично подходит для «Фолькботов»: первый этап Рига — Салацгрива, второй этап — обратный курс с финишем в устье Даугавы.

    Информация об изображенииЯхта из ГДР «Столтера»
    Яхта из ГДР «Столтера»
     
    Идея регаты возникла в предварительных переговорах между председателем Латвийской комиссии по дальним спортивным плаваниям и крейсерским гонкам В. В. Мельвидом и его коллегой из Союза немецких яхтсменов Р. Бланкшайном. Ее целью было провозглашено укрепление дружеских связей между яхтсменами прибалтийских стран (отсюда и название регаты!). Положение о новом международном соревновании было согласовано с союзным и латвийским республиканским комитетами по физкультуре и спорту.

    Старт первого этапа был дан в 16 часов 11 августа. Погода тихая, прогноз на следующие сутки — успокоительный. Согласно гоночной инструкции следовало оставить с правого борта о. Рухну и зюйдовую веху, отстоящую к норду от него на 3 мили. Делать это пришлось в полной темноте, когда особую опасность представляли каменистые банки, щедро окружающие остров с веста. Найти веху темной ночью, имея лишь один ориентир — маяк Рухну, конечно, нелегко. Поворот делали по счислению.


    После поворота яхты пошли круто к ветру в бейдевинд правого галса. Зюйд-остовый ветер к утру стал усиливаться, пошла крутая волна. Небо заволокло тучами, затем подошел грозовой фронт. Рассветало медленно, восточный берег Рижского залива в районе Салацгривы — Айнажи не имеет ни мощных маяков, ни характерных ориентиров, поэтому при плохой видимости определиться здесь вообще очень трудно. То ли потому, что при огибании вехи у Рухну был сделан излишний запас, то ли из-за волны, бившей в скулу и сильно увеличившей дрейф, но многие яхты вышли к берегу у Айнажи и, приняв этот поселок за Салацгриву, пытались зайти в гавань. Для «Ростока» эта попытка оказалась роковой — яхта села на камни, потеряла перо руля и без посторонней помощи сняться с камней не могла. Экипаж «Кербероса» сообщил о случившемся рыбакам, два бота из Куйважи стащили «Росток» на достаточно глубокое место, где яхта и отстаивалась во время разыгравшегося вскоре шторма.

    Информация об изображенииПерел стартом «Регаты дружбы» в гавани яхт-клуба «Моряк»
    Перел стартом «Регаты дружбы» в гавани яхт-клуба «Моряк»
     
    К тому времени, когда в Салацгриве финишировали первые яхты, ветер достиг силы 6—7 баллов. Поступило сообщение, что «Балтика» потеряла мачту. Главный судья соревнований Б. Б. Лобач-Жученко на буксире рыболовецкого колхоза вышел в залив, яхту удалось обнаружить и привести в гавань на буксире. Часам к 11 ветер резко повернул к весту и усилился до 9—10 баллов. Последние яхты буквально «вдувало» в гавань. На всех яхтах было много мелких повреждений — порванные паруса, обвесы, шкоты. Беспокойство вызывало отсутствие некоторых судов, но позднее стало известно, что они вернулись в Ригу, не пройдя дистанции.

    Во второй половине дня ветер стал ослабевать, прекратился дождь. Выяснилось, что все яхты, кроме двух, могут продолжить регату. «Балтика» на следующий день пришла в Ригу под собственным двигателем, а «Росток» пришлось отбуксировать в Салацгриву, чтобы поднять на берег и отремонтировать. Буксировка и ремонт были оперативно организованы работниками колхоза «Бривайс вилнис» (председатель А. Н. Шлиссерс, главный инженер А. Ф. Павлов), которые вообще оказали большую помощь в проведении регаты, обеспечив удобную стоянку. Гостеприимные хозяева накормили участников регаты аппетитнейшей рыбацкой ухой.


    Старт второго этапа был дан утром 13 августа при вестовом ветре силой 4 балла и волне до 2 метров. Ветер в течение дня стих, а волна улеглась, поэтому гонка закончилась спокойно.

    Информация об изображении«Берлинер Бёр» на дистанции
    «Берлинер Бёр» на дистанции
     
    В целом регата прошла интересно. Как недостатки следует отметить выбор дистанции с вехой в качестве поворотного знака и отсутствие должного обеспечения, затруднившее работу судейской коллегии. Жаль, что не было парада открытия регаты, а церемония закрытия прошла довольно скромно, по-домашнему — на тесной территории яхт-клуба «Моряк».

    В заключение хочется подчеркнуть, что Комитет по физкультуре и спорту Латвийской ССР и федерация парусного спорта Латвии провели полезное мероприятие, способствующее укреплению международных связей советских яхтсменов, укреплению дружбы спортсменов прибалтийских стран. Именно такую оценку регате сделали и наши гости на прощальной беседе, состоявшейся перед отходом яхт в ГДР. Немецкие товарищи высказали пожелание, чтобы регата была проведена и в 1973 году, а затем стала бы традиционной.

    Победители «Регаты дружбы»


    I группа IOR (3 яхты): 1 — GO-60 «Университас», М. Лак, ГДР.

    II группа (10 яхт): 1 — Л6-74 «Рассвет», В. Гуренко, Рига; 2 — Л6-59 «Арктика», Б. Капостиньш, Рига; 3 — 8CR-2 «Радуга», С. Аронов, Рига.

    III группа (4 яхты): 1 — GO-4 «Столтера», К. Велкер, ГДР.

    Катамараны (3 яхты): 1 — «Мак-Кей», А. Эглайс, Рига.

    Примечания


    1. Описание яхты «Росток» было опубликовано в 9 выпуске сборника за I967 г.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
    Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
    18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году
    В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
    Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле
    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
    XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
    Что такое водно-моторные соревнования?
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Представительная встреча парусников «Парус-1972»
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Что такое воднолыжный слалом
    Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
    VI соревнования водномоторников команд городов-героев 1973 г.
    Маршрутная гонка Ржев — Калинин — Ржев в 1973 году
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде
    О соревнованиях по технике водного туризма
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    Побит рекорд скорости в классе океанских судов
    XXV Балтийская регата в Таллинне


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории