Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1973 год / Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Олимпийские гонки на швертботах «Финн»
    Продолжение конкурса на замену класса «Финн»
    Усовершенствование мачты на швертботе класса «Финн»
    История похода по Лене на швертботах «Финн»
    Будут ли девушки гоняться на швертботах класса «Луч»?
    Мастерство управления швертботом класса «Финн»
    Финская яхта класса 3/4 тонник «Финнфайя-33»
    Международные гонки яхт класса 5,5
    Крейсерский швертбот класса Т
    Первенство мира среди яхт звездного класса


    Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 41 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииАнглийские яхтсмены Родней Паттисон и Ян Макдональд-Смит
    Английские яхтсмены Родней Паттисон и Ян Макдональд-Смит
     
    Трасса для соревнований в этом новом виде спорта — слаломе на швертботах-одиночках — представляет собой два параллельных ряда буев, расположенных точно вдоль направления ветра. В каждом ряду по 12 мягких пластиковых буев; длина ряда около 183 м, расстояние между буями немногим более 15 м (50 футов), между рядами 9—12 м.

    Состязание в слаломе — всегда поединок. Каждый швертбот идет вдоль своего ряда буев. Старт дается с подветренной стороны после двухминутного и минутного предупредительных сигналов. Каждый участник должен пройти в каждом промежутке между буями, обогнуть концевой наветренный буй и возвратиться к подветренной стороне, опять-таки огибая каждый буй. Гонка с 12 поворотами оверштаг и еще 12 фордевинд за какие-нибудь 4 или 5 минут держит рулевого в напряжении и, несомненно, является великолепной тренировкой перед большими соревнованиями «финнистов».

    Быть первым на финише — еще не все. По идее «изобретателя» слалома Вернона Стреттона за каждое касание буя к затраченному на прохождение дистанции времени прибавляют 4 или 5 секунд штрафа, так что очень важно сделать все 24 поворота чисто. Размещение двух рядов буев на столь малом расстоянии на первый взгляд кажется опасным, но на практике себя оправдала и не вызывает осложнений, тем более, столкновений. Если даже суда находятся на противоположных поворотах оверштаг, одно из них всегда «автоматически» выходит вперед; то же происходит и на поворотах фордевинд. Правило правого и левого галса здесь неприменимо, так как иначе яхта, идущая по правому ряду буев, всегда имела бы преимущество.

    Очень важно убедиться, что бун расположены точно по направлению ветра, иначе повороты оверштаг затрудняются, а сделать все повороты фордевинд будет вообще невозможно.

    Конструкция трассы несложна. Буйрепы крепятся карабинами к основному тросу из полипропилена. К наветренному его концу закреплены два 13-килограммовых груза, к подветренному — одни. При этом подветренный конец лучше вывести на берег так, чтобы можно было в каких-то пределах изменять положение буев в зависимости от изменения направления ветра. В принципе вес карабинов и натяжение держат основной TP0P под водой, но если он все же всплывает, нетрудно подвесить дополнительные грузы.

    С точки зрения находящихся на берегу зрителей обычные парусные гонки — зрелище довольно скучное. А вот слаломные поединки представляют гораздо более азартное развлечение. Ясно видно, кто лидирует; гонка длится всего несколько минут; трассу можно расположить рядом с берегом, прямо перед глазами зрителей. И, наконец (но, возможно, это и есть самое главное), теперь гонки можно транслировать по телевидению.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
    Десять лет советского воднолыжного спорта
    XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    XX Олимпиада 1972 по парусному спорту — расстановка сил
    С чего начались скоростные соревнования водно-лыжников?
    Соревнования клубных команд России на реке Исети 1972 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Сороковой выпуск
    III лично-командные соревнования водномоторников Ржева
    Гонки на приз клуба «Водяной» среди судоводителей-любителей
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
    18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году
    В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
    Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле
    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
    XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
    Что такое водно-моторные соревнования?
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Представительная встреча парусников «Парус-1972»
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории