Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Буерные соревнования / 1973 год / Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Краткое оглавление
    Результаты чемпионата мира в классе буеров «DN-60» Результаты чемпионата Европы


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
    Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
    XXI чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1988 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1988 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Формула-1» 2000 года
    Чемпионат мира в классе «Формула-3» 2000 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1983 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
    Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года


    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 45 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЭмблема мирового чемпионата 1973 по буерному спорту
    Эмблема мирового чемпионата 1973 по буерному спорту
     
    В истории буерного спорта 1973 г. знаменателен тем, что впервые была проведена встреча на высшем уровне — чемпионат мира в классе «DN-60». Этот маленький буер быстро приобрел популярность во многих странах, но честь провести первый мировой чемпионат была предоставлена родине этого буера — США.

    В соревнованиях приняла участие и сборная команда СССР, считающаяся сильнейшей в Европе. В ее состав входили три буериста из Эстонии, опытнейшие гонщики: Э. Вооремаа из г. Хаапсалу, выигрывавший два года подряд чемпионат Европы и трижды первенство СССР; X. Леппик — двукратный призер первенства Европы и А. Вильде — обладатель Кубка Европы.

    Буерный сезон в Эстонии в эту зиму открылся очень поздно — на лед спортсмены смогли выйти только в инваре, а в первых числах феврали им уже пришлось вылетать в США. Америка тоже встретила буеристов необычной погодой: на озере Сан-Клэр, на котором предполагали провести соревнование, гуляли волны — впервые за сто лет в это время года озеро не покрылось льдом. Организаторы стали срочно разыскивать новое место и остановились на маленьком озере в Ричленде (штат Мичиган) с поэтическим названием Озеро Чаек. Условия для гонок, однако, и здесь оказались совсем неподходящими: очень много снега, утрамбованного мотосанями (гонки на них здесь весьма популярны) . В течение всего периода соревнований ветер был слабым, что также вызвало недовольство большинства гонщиков.

    Заявки на участие в чемпионате прислали 10 стран — СССР, США, Канада, Польша, ФРГ, Голландия, Швейцария, Дания, Австрии и Швеция, но, к сожалению, команды трех последних стран (являющиеся одними из сильнейших в классе) не смогли прибыть на соревнования. Всего было зарегистрировано 122 участника, но к финальным гонкам допустили только 43 спортсмена (американские буеристы, составившие подавляющее большинство претендентов на звание первого чемпиона мира в классе DN, прошли сначала отборочные, квалификационные гонки). Семь финальных заездов предусматривалось провести за два дня — 12 и 13 феврали, причем в зачет должны были пойти все семь гонок; забегая вперед, скажем, что удалось провести только пить.


    Первую же гонку выиграл Э. Вооремаа, победивший в упорном единоборстве с имеющим меньший вес А. Вильде. Третьим на финише был Кужэн (США) — прошлогодний серебряный призер открытого первенства Европы. Наш Леппик должен был довольствоваться восьмым местом.

    Во второй гонке первенствовал А. Вильде, но буквально конек в конек за ним финишировали два Джонсона — Рэнди и Расс (США). Э. Вооремаа не повезло — он попал в «яму» и практически выбыл из борьбы за призовые места, так как пришел только 19-м.

    Третья гонка закончилась победой Кужэна; дали еще и четвертый старт — при совсем стихающем ветре, но так как финишировать сумели только двое (Джонсои и Вильде), судейская коллегия эту гонку аннулировала. Таким образом, по итогам первого дня чемпионата лидерами стали Вильде (8,7 очка) и Рэнди Джонсон (14 очков).

    Информация об изображенииПервый чемпион мира и СССР 1973 в классе «DN» А. Э. Вильде
    Первый чемпион мира и СССР 1973 в классе «DN» А. Э. Вильде
     
    На следующий день ветер дул еще слабее. Спортсменам пришлось ждать целых пять часов, пока он не набрал силу, достаточную, чтобы двигать легкие буера. Эту четвертую гонку выиграл Рэнди Джонсон, но за ним следом пришла вся тройка наших буеристов. По сумме очков Вильде сохранил лидерство, но его отделяли от Джонсона всего 2,3 очка. Надо было во что бы то ни стало выигрывать гонку. Ситуация на старте сложилась не в пользу советского буериста — его вынудили стартовать невыгодным галсом, поэтому после первого круга он проигрывал Рэнди. На втором круге, однако, этот американец (который, к слову сказать, живет на берегу этого озера и славится как знаток местных условий) попал в зону безветрия у берега, Вильде сумел воспользоваться его неудачей и финишировал с отрывом в 55 сек. Это и был золотой финиш первого чемпиона мира, так как провести две последние гонки из-за безветрия не удалось. Удачное выступление во второй день обеспечило Леппику и Вооремаа соответственно 5 и 6-е места.

    Надо сказать, что успех советских спортсменов не был неожиданным: он подготовлен высокой культурой буерного спорта, история которого насчитывает у нас уже десятки лет, хотя класс «DN» сравнительно молод. Если говорить о технике, то наши -буера, построенные руками самих гонщиков, оказались не хуже буеров фирмы «Кужэн», на которых выступало большинство европейских и североамериканских спортсменов. Паруса, пошитые таллинским парусным мастером А. Чучеловым, также успешно конкурировали с парусами фирмы «Бостон», которыми были вооружены буера лучших гонщиков. Можно отметить, что наши буера вызывали живой интерес всех участников.


    Судейство, за исключением контрольного обмера, который проводился квалифицированно и быстро, было не на должном уровне. Так, результаты гонок приходилось узнавать только на следующий день из газет, протоколов вообще никому не выдавалось. Но в общем впечатления от чемпионата остались хорошие, принимали наших буеристов очень сердечно.

    Сразу после возвращения из США советские буеристы отправились в Польшу на VIII открытый чемпионат Европы по буерному спорту в том же классе «DN». В польском городке Гижицко встретились 60 спортсменов из 8 стран (СССР, ФРГ, Голландия, Швеция, Польша, Австрия. Швейцария и США). Условия здесь были на редкость хорошие — отличный лед, длинная дистанция, четкое судейство.

    С первого же старта наши ведущие гонщики Э. Вооремаа и А. Вильде снова сделали заявки на призовые места. Ю. Арен — пришел пятым, В. Юрье — восьмым и X. Леппик — тринадцатым.

    К моменту старта второй гонки ветер, который в начале дня дул со скоростью 4—5 м/сек, упал, гоняться стало тяжелее. Вильде с самого начала повел гонку, причем его главный соперник Вооремаа долго шел лишь седьмым, проигрывая лидеру больше минуты; однако, умело используя капризы ветра, Эндель Вооремаа все-таки ухитрился опередить чемпиона мира и снова выиграл гонку. Юрье закончил ее пятым, Леппик — седьмым, а Арен, который после первого круга был четвертым, к концу гонки оказался на 18-м месте.

    Информация об изображенииТроекратный чемпион Европы мастер спорта Э. Вооремаа
    Троекратный чемпион Европы мастер спорта Э. Вооремаа
     
    На этом соревнования первого дня пришлось закончить, так как ветер совсем стих. Не было его и на следующий день, который поневоле стал непредусмотренным выходным.

    На третий день организаторы сумели при среднем ветре провести три гонки, ко последняя из них заканчивалась уже практически при полном безветрии. В третьей гонке успех сопутствовал Р. Эттлу (ФРГ); Вооремаа финишировал вторым, Вильде третьим. Четвертую гонку уверенно выиграл X. Леппик, оставив Вооремаа вторым, ко по сумме результатов друзья уже могли поздравить Энделя со званием чемпиона Европы 1973 г. Чемпион пошел в последнюю, пятую гонку и, придя к финишу первым, продемонстрировал свое бесспорное преимущество. Вильде, заняв в предпоследней гонке девятое, а в последней седьмое место, удержался на втором. Третье и четвертое места в завершающей гонке также завоевали каши буеристы: их поделили X. Леппнк и В. Юрье.


    После окончания гонок, когда осталось только провести контрольный обмер и выдать призы и медали, случилось неожиданное: общая длина гика на буере второго призера чемпиона мира А. Вильде оказалась на 4 мм больше предусмотренной правилами постройки, судейская коллегия его дисквалифицировала. Случай этот лишний раз показывает, что к обмеру надо относиться со всей серьезностью — проверять перед выездом ка ответственные соревнования все до мелочей, даже такие размеры, которые обычно никогда не проверяются и несоблюдение которых на самом деле никаких выгод гонщику не сулит...

    Но, несмотря на эту досадную неожиданность, выступление советской команды снова было большим успехом: все три призовых места завоеваны эстонскими буеристами!

    Результаты чемпионата мира в классе буеров «DN-60»


    1 — А. Вильде (СССР), места по гонкам: 2, 1, 3, 2, 1 (8,7 очка); 2 — Рэнди Джоксок (США) 4, 2, 2, 1, 2, (17); 3 — И. Кужэк (США) 3, 8, 1, 5, 8 (43,7); 4 — Расс Джонсон (США) 5, 3, 9, 6, 4 (48,7); 5 — X. Леппик (СССР) 9, 5, 12, 4, 3 (55.7); 6 — Э. Вооремаа (СССР) 1, 19, 11, 3, 6 (59,4); 7 — Б. Редкер (США) 19, 4, 6, 8, 5 (60,7); 8 — Д. Пэгл (США) 10, 7, 5, 17, 10 (79.7) — лучшая из женщин; 9 — М. Ламбелот (Швейцария) 14, 10, 7, 11, 9 (81); 10 — Д. Вилэи (США) 8, 12, 16, 10, 11 (87).

    Результаты чемпионата Европы


    1 — Э. Вооремаа, СССР (3); 2 — X. Леппик, СССР (42); 3 — В. Юрье, СССР (42); 4 — В. Грагер, ФРГ (45,4); 5 — Р. Эттл, ФРГ (47); 6 — П. Бурцикски, Польша (48,7); 7 — X. Молтер, ФРГ (57,7); 8 — В. Шмидл, ФРГ (58); 9 — X. Майер, ФРГ (58); 10 — В. Вак-Аккер, Голландия (58,4); 11 — Ю. Арен, СССР (66,7).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
    Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле
    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
    XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
    Что такое водно-моторные соревнования?
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Представительная встреча парусников «Парус-1972»
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Что такое воднолыжный слалом
    Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
    VI соревнования водномоторников команд городов-героев 1973 г.
    Маршрутная гонка Ржев — Калинин — Ржев в 1973 году
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде
    О соревнованиях по технике водного туризма
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    Побит рекорд скорости в классе океанских судов
    XXV Балтийская регата в Таллинне
    Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории