Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1973 год / Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
    Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
    XXI чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1988 года
    Чемпионат мира в классе скутеров O-500 1988 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1983 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
    Чемпионат мира в классе «Формула-1» 2000 года
    Чемпионат мира в классе «Формула-3» 2000 года


    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 41 (Все статьи)
              0


    Незадолго до открытия XX Олимпиады был разыгран чемпионат мира среди яхтсменов-юношей на швертботах международного класса «420». Гонки проводились на дистанциях у Травемюнде — небольшого портового города, расположенного в 50 км от олимпийского парусного центра в Киле. Соревнования эти представляли особый интерес в связи с тем, что на них встретились спортсмены, которые в недалеком будущем могут прийти на смену крупнейшим мастерам международного парусного спорта. В этом году на чемпионат приехали юные яхтсмены 27 стран Европы, Америки и Азии. Впервые на них выступили и наши ребята.

    Для участия в гонках от Советскгоо Союза в Травемюнде были направлены три экипажа — два (Володя Игнатенко — Гена Ковалев и Ян Ельнионис — Петя Гольдштейн) для выступления в старшей группе (возраст 16—19 лет) и один (Витя Соловьев — Андрей Негачев) — в младшей (до 16 лет). У наших ребят была сложная задача. Дело в том, что швертботы «420», популярные за рубежом, у нас пока неизвестны вообще. Юношеские соревнования в СССР проводятся на «Оптимистах» для ребят в возрасте до 14 лет и на «Кадетах»— в старшей группе. А разница между этими швертботами и «420» огромная.

    Информация об изображенииВитя Соловьев на тренировке
    Витя Соловьев на тренировке
     
    Швертбот-двойка «420» (см. №39 сборника) представляет собой современный быстроходный парусник с пластмассовым корпусом длиной 4,20 м, металлической мачтой, трапецией и спинакером. В принципе он мало отличается от «Летучего голландца», и гонки на «420» рассматриваются как подготовительная ступень к переходу в этот олимпийский класс. После «Кадета» сразу освоить все эти чудеса современной парусной техники нелегко, а нашим ребятам впервые в жизни довелось сесть на «420» лишь за две недели до чемпионата, да и то не у себя дома, а в Польше, где они по дороге в Травемюнде выступили на открытом первенстве ПНР.

    Рассчитывать на высокие результаты при таких обстоятельствах не приходилось. И все же первая проба сил, можно считать, прошла удачно. В старшей группе из 50 экипажей наши яхтсмены были 26-ми (В. Игнатенко — Г. Ковалев) и 32-ми (Я. Ельнионис — П. Гольдштейн), а выступление младших было просто превосходным: среди 16 участников В. Соловьев и А. Негачев заняли почетное 4-е место.


    С девятиклассником Витей Соловьевым и его тренером Сергеем Николаевичем Крюковым — старшим тренером детской спортивной школы ленинградского яхт-клуба ДСО «Труд» мы встретились у нас, в редакции, после того, как команда вернулась домой.

    — Как проходили гонки, что было на них интересного? — задали мы вопрос молодому спортсмену.

    — Интересно было все: и сам чемпионат, и новые яхты. Привыкнуть к ним сразу оказалось, правда, трудно, особенно к работе с трапецией. На «Кадетах» ее нет. Нам перед выездом за границу удалось на сборах в Риге немножко потренироваться на «Летучем голландце». Потом были гонки в Польше. Там нам дали швертботы «420», но от тех, на которых пришлось выступать в Травемюнде, они во многом отличались, — и мачты деревянные, и корпуса более жесткие.

    У противников наших опыту было побольше: они почти все лет по пять гоняются на «420».

    Первая гонка на чемпионате состоялась на другой же день после нашего приезда в Травемюнде. Ветер дул балла на четыре. Мы, конечно, чувствовали себя не очень уверенно. Да и весу у нас, чтобы откренивать швертбот, маловато — Андрей и я весим по 60 килограммов. Ко второй гонке все же приспособились, пошли лучше.

    В третьей гонке могли бы занять и более высокое место, да не заметили, как у нас упал за борт спинакер, потеряли ход. На четвертой не повезло: опрокинулись, пока ставили швертбот — пропустили многих вперед. Лучшей у нас была пятая гонка. В ней мы почти до конца шли первыми и только у последнего знака пропустили вперед израильский экипаж, который в конечном итоге и выиграл чемпионат.

    В последней гонке опять опрокинулись, но получилось так, что, несмотря на это, нам удалось остаться среди лидеров: большинство участников ошиблись курсом при подходе к знаку. Судейское судно, которое стояло у знака, сдрейфовало метров на сто, а все рулили прямо на него и потеряли время.

    После окончания чемпионата нас всей командой возили в Киль. Жалко только, что гонки там еще не начались, а задерживаться нам было уже нельзя.

    Витин рассказ дополняет С. К Крюков:


    — Среди молодежи сейчас много способных гонщиков. И у нас в Ленинграде, и в Москве, и в других городах. Хочется надеяться, что к будущим международным регатам у ребят будет для подготовки соответствующая материальная часть. Швертботы «420» на наших верфях не строятся; придется, очевидно, покупать их за рубежом. Удастся ли это сделать до начала нового сезона — еще не известно. Если не удастся, придется по-прежнему ходить на «Кадетах».

    Ну, спорт — спортом, а сейчас у ребят главное — хорошо закончить учебный год в школе. Без этого ни на какие соревнования они не попадут.

    Что ж, пожелаем Вите Соловьеву и его товарищам успехов в учебе и спорте!

    Результаты чемпионата


    Младшая группа: 1 — Е. Фридлендер (Израиль) 1, 1, н/ф, 2, 1, 4, н/ф, (11,0 — очки по пяти гонкам из семи); 2 — Ю. Беллес (Испания) 11, 2, н/ф, 1, 4, 5, 1, (21,0); 3 — Г. Ларимур (США) 4, 7, 11, н/ф, 3, 1,2 (29,7); 4 —В. Соловьев (СССР) 9, 5, 5, В, 2, 2, 3 (31,7)

    Старшая группа: 1 — Ю. Воллебрегт (Голландия) 13, н/ф, 3, 3, 1, 7, 1 (24,4); 2 — Ритфельд (Голландия) 25, 5, 2, 5, 7, 16, 3, (41,7); 3 — Дж. Бикертон (Англия) 24, 1, 1, н/ф, 8, 30, 2 (47,0); 26 — В. Игнатенко (СССР) 15, н/ф, н/ф, 12, 24, 26, 23 (130,0); 32 — Я. Елионис (СССР) 41, 35, 12, 24, 14, 33, н/ф (148,0).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
    Десять лет советского воднолыжного спорта
    XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    XX Олимпиада 1972 по парусному спорту — расстановка сил
    С чего начались скоростные соревнования водно-лыжников?
    Соревнования клубных команд России на реке Исети 1972 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Сороковой выпуск
    III лично-командные соревнования водномоторников Ржева
    Гонки на приз клуба «Водяной» среди судоводителей-любителей
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
    Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
    18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году
    В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
    Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле
    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
    XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
    Что такое водно-моторные соревнования?
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории