Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1973 год / Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
    Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
    Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Торнадо» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1983 года
    Чемпионат мира в классе «Солииг» и «Финн» 1983 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1983 года
    Чемпионат мира яхт в классе «470» 1984 года
    Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
    Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года


    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 41 (Все статьи)
              0



    Незадолго до открытия XX Олимпиады был разыгран чемпионат мира среди яхтсменов-юношей на швертботах международного класса «420». Гонки проводились на дистанциях у Травемюнде — небольшого портового города, расположенного в 50 км от олимпийского парусного центра в Киле. Соревнования эти представляли особый интерес в связи с тем, что на них встретились спортсмены, которые в недалеком будущем могут прийти на смену крупнейшим мастерам международного парусного спорта. В этом году на чемпионат приехали юные яхтсмены 27 стран Европы, Америки и Азии. Впервые на них выступили и наши ребята.


    Для участия в гонках от Советскгоо Союза в Травемюнде были направлены три экипажа — два (Володя Игнатенко — Гена Ковалев и Ян Ельнионис — Петя Гольдштейн) для выступления в старшей группе (возраст 16—19 лет) и один (Витя Соловьев — Андрей Негачев) — в младшей (до 16 лет). У наших ребят была сложная задача. Дело в том, что швертботы «420», популярные за рубежом, у нас пока неизвестны вообще. Юношеские соревнования в СССР проводятся на «Оптимистах» для ребят в возрасте до 14 лет и на «Кадетах»— в старшей группе. А разница между этими швертботами и «420» огромная.

    Информация об изображенииВитя Соловьев на тренировке
    Витя Соловьев на тренировке
     
    Швертбот-двойка «420» (см. №39 сборника) представляет собой современный быстроходный парусник с пластмассовым корпусом длиной 4,20 м, металлической мачтой, трапецией и спинакером. В принципе он мало отличается от «Летучего голландца», и гонки на «420» рассматриваются как подготовительная ступень к переходу в этот олимпийский класс. После «Кадета» сразу освоить все эти чудеса современной парусной техники нелегко, а нашим ребятам впервые в жизни довелось сесть на «420» лишь за две недели до чемпионата, да и то не у себя дома, а в Польше, где они по дороге в Травемюнде выступили на открытом первенстве ПНР.

    Рассчитывать на высокие результаты при таких обстоятельствах не приходилось. И все же первая проба сил, можно считать, прошла удачно. В старшей группе из 50 экипажей наши яхтсмены были 26-ми (В. Игнатенко — Г. Ковалев) и 32-ми (Я. Ельнионис — П. Гольдштейн), а выступление младших было просто превосходным: среди 16 участников В. Соловьев и А. Негачев заняли почетное 4-е место.

    С девятиклассником Витей Соловьевым и его тренером Сергеем Николаевичем Крюковым — старшим тренером детской спортивной школы ленинградского яхт-клуба ДСО «Труд» мы встретились у нас, в редакции, после того, как команда вернулась домой.

    — Как проходили гонки, что было на них интересного? — задали мы вопрос молодому спортсмену.

    — Интересно было все: и сам чемпионат, и новые яхты. Привыкнуть к ним сразу оказалось, правда, трудно, особенно к работе с трапецией. На «Кадетах» ее нет. Нам перед выездом за границу удалось на сборах в Риге немножко потренироваться на «Летучем голландце». Потом были гонки в Польше. Там нам дали швертботы «420», но от тех, на которых пришлось выступать в Травемюнде, они во многом отличались, — и мачты деревянные, и корпуса более жесткие.

    У противников наших опыту было побольше: они почти все лет по пять гоняются на «420».

    Первая гонка на чемпионате состоялась на другой же день после нашего приезда в Травемюнде. Ветер дул балла на четыре. Мы, конечно, чувствовали себя не очень уверенно. Да и весу у нас, чтобы откренивать швертбот, маловато — Андрей и я весим по 60 килограммов. Ко второй гонке все же приспособились, пошли лучше.

    В третьей гонке могли бы занять и более высокое место, да не заметили, как у нас упал за борт спинакер, потеряли ход. На четвертой не повезло: опрокинулись, пока ставили швертбот — пропустили многих вперед. Лучшей у нас была пятая гонка. В ней мы почти до конца шли первыми и только у последнего знака пропустили вперед израильский экипаж, который в конечном итоге и выиграл чемпионат.

    В последней гонке опять опрокинулись, но получилось так, что, несмотря на это, нам удалось остаться среди лидеров: большинство участников ошиблись курсом при подходе к знаку. Судейское судно, которое стояло у знака, сдрейфовало метров на сто, а все рулили прямо на него и потеряли время.

    После окончания чемпионата нас всей командой возили в Киль. Жалко только, что гонки там еще не начались, а задерживаться нам было уже нельзя.

    Витин рассказ дополняет С. К Крюков:

    — Среди молодежи сейчас много способных гонщиков. И у нас в Ленинграде, и в Москве, и в других городах. Хочется надеяться, что к будущим международным регатам у ребят будет для подготовки соответствующая материальная часть. Швертботы «420» на наших верфях не строятся; придется, очевидно, покупать их за рубежом. Удастся ли это сделать до начала нового сезона — еще не известно. Если не удастся, придется по-прежнему ходить на «Кадетах».

    Ну, спорт — спортом, а сейчас у ребят главное — хорошо закончить учебный год в школе. Без этого ни на какие соревнования они не попадут.

    Что ж, пожелаем Вите Соловьеву и его товарищам успехов в учебе и спорте!

    Результаты чемпионата


    Младшая группа: 1 — Е. Фридлендер (Израиль) 1, 1, н/ф, 2, 1, 4, н/ф, (11,0 — очки по пяти гонкам из семи); 2 — Ю. Беллес (Испания) 11, 2, н/ф, 1, 4, 5, 1, (21,0); 3 — Г. Ларимур (США) 4, 7, 11, н/ф, 3, 1,2 (29,7); 4 —В. Соловьев (СССР) 9, 5, 5, В, 2, 2, 3 (31,7)

    Старшая группа: 1 — Ю. Воллебрегт (Голландия) 13, н/ф, 3, 3, 1, 7, 1 (24,4); 2 — Ритфельд (Голландия) 25, 5, 2, 5, 7, 16, 3, (41,7); 3 — Дж. Бикертон (Англия) 24, 1, 1, н/ф, 8, 30, 2 (47,0); 26 — В. Игнатенко (СССР) 15, н/ф, н/ф, 12, 24, 26, 23 (130,0); 32 — Я. Елионис (СССР) 41, 35, 12, 24, 14, 33, н/ф (148,0).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
    Десять лет советского воднолыжного спорта
    XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
    XX Олимпиада 1972 по парусному спорту — расстановка сил
    С чего начались скоростные соревнования водно-лыжников?
    Соревнования клубных команд России на реке Исети 1972 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Сороковой выпуск
    III лично-командные соревнования водномоторников Ржева
    Гонки на приз клуба «Водяной» среди судоводителей-любителей
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года
    IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
    XX Олимпийские парусные гонки 1972 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    II Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Волге 1972 года
    Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
    Финал водно-моторного сезона 1972 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    XII океанские гонки Каус — Торки — Каус 1972 года
    18-е гонки «Шесть часов Парижа» в 1972 году
    В 1972 году исполняется 50 лет водным лыжам
    Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле
    III чемпионат мира на швертботах «470» в 1972 году
    XX Олимпийские соревнования по гребному слалому на байдарках
    Что такое водно-моторные соревнования?
    В. Г. Манкин — по следам олимпийских гонок
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории