Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1973 год / XXV Балтийская регата в Таллинне
    Краткое оглавление
    Технические результаты Успешный дебют наших юниоров


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XIV Балтийская парусная регата
    XVI Балтийская Парусная Регата
    XVII Балтийская парусная регата
    XVIII Балтийская парусная регата
    XIX Балтийская парусная регата
    Юбилейная XX Балтийская регата
    Олимпийская регата в Таллинне 1980 года
    XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине
    XXII международная Балтийская парусная регата
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    XXX Международная Балтийская регата 1978 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года


    XXV Балтийская регата в Таллинне

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 46 (Все статьи)
              0


    Нынешний год стал для любителей парусного спорта Таллина особенным — еще никогда здесь не проводилось столько крупных соревнований. Начались они Международной Таллинской юношеской неделей, потом прошло открытое первенство Таллина, молодежные игры, а с 25 июля по 2 августа Таллинский залив стал ареной дли XXV Балтийской регаты.

    Информация об изображенииЯхты класса «470»
    Яхты класса «470»
     
    Нужно сказать, что состав участников был достоен юбилейной регаты. На гонки поступили заявки от 258 яхтсменов из восьми стран (СССР, ГДР, Финляндия, Венгрия, Болгария, Польша, Чехословакия и Куба). Самыми представительными (после нашей) были команды ГДР (14 судов) и Финляндии (12 судов).

    Программа соревнований включала гонки в семи классах: «Дракон», «Солинг», «Темпест», «Летучий Голландец», «Финн» и, впервые на Балтрегате — новые олимпийские классы «Торнадо» и «470».

    После контрольного обмера к гонкам в отдельных классах были допущены и включились в борьбу за призы Совета Министров Эстонской ССР 133 лодки.

    Погода во время регаты была хорошей, хотя любители сильных ветров и были в обиде — сила ветра не превышала четырех баллов. Однако ветер не был настолько слаб, чтобы пришлось отменять какую-либо гонку.

    Наиболее интересной и захватывающей была борьба в классах «Солинг» и «Летучий Голландец». На «Солингах» собрались очень сильные яхтсмены: олимпийский чемпион Т. Пинегин, призеры олимпийских игр A. Чучелов и П. Боровский (ГДР), чемпионы и призеры первенства СССР Б. Хабаров, А. Дегтярь, Ю. Киселев, Ю. Анисимов и другие. Среди наших яхтсменов борьба в этом классе обострилась еще и тем, что по предварительным данным победитель должен был поехать на предолимпийскую регату в Канаду.


    Перед седьмой гонкой три участника — Чучелов, Пинегин и Боровский имели равные шансы на первое место. Успех на этот раз, как и весной на Черноморской регате, сопутствовал А. Чучелову, который сумел в решающей гонке опередить своих основных конкурентов.

    Информация об изображенииПосле успешного финиша. Экипаж А. Чучелова
    После успешного финиша. Экипаж А. Чучелова
     
    В классе «Летучий Голландец» очень сильную команду выставили яхтсмены из ГДР (кстати, Хюттнер, не участвовавший в Балтрегате, стал чемпионом Европы этого года). Единственным, кто смог на равных гоняться с немцами, был наш «Летучий Голландец» №1 B. Леонтьев. Но и он только в последней гонке сумел обеспечить себе первое место, а все три последующие места заняли молодые яхтсмены из ГДР.

    Интересными были гонки в двух новых олимпийских класса судов: катамаранах «Торнадо» и швертботах-монотипах «470».

    По сути дела выступление наших гонщиков, да и зарубежных яхтсменов, особенно в классе «Торнадо», свелось к экспериментам и освоению новой импортной материальной части. Лишь В. Васильеву с Е. Жуковым удалось пройти все семь гонок вне всякой конкуренции. После соревнований член сборной СССР В. Васильев объяснил это так: «Мне как старому буеристу было легче освоить своеобразное управление судном. Гоняясь на нем, испытываешь огромное удовольствие; правда, нужен ветер от 3-х баллов и выше, а свежего ветра явно недоставало на регате».

    Второй ведущий советский экипаж: Ю. Чабан с C. Зюзиным после четвертой гонки, сменив из-за поломки судно, практически выбыл из борьбы, так как предыдущие гонки в зачет ему не пошли.

    Информация об изображенииПамятные призы получает Пауль Боровский
    Памятные призы получает Пауль Боровский
     
    Хочется еще отметить успех гонщиков из Ленинграда, которые привезла на регату суда, созданные своими руками по типу «Торнадо» (корпуса деревянные). Это экипажи Э. Шугая и Н. Красноперова. По ходовым данным эти яхты мало отличались от зарубежных катамаранов, но, конечно, оставляло желать лучшего качество парусов.

    Другой новый и самый незнакомый для наших любителей парусного спорта класс — швертбот-двойка «470» на регате был представлен 15 судами. На семи из них выступали экипажи из ГДР.


    Результаты оказались не в пользу хозяев регаты: в десятке лучших — все семь немецких экипажей. Только огромный опыт и отлаженная материальная часть позволили бронзовому призеру XX Олимпийских игр в классе «Финн» В. Потапову стать победителем регаты. В. Потапов считает, что «новый класс очень мореходный, но уступает в скорости «Летучим Голландцам»; он интересен своей компактностью, пригоден для гонщиков любого возраста».

    По-видимому, экипаж В. Потапова твердо взял курс на освоение нового олимпийского класса.

    Рулевые «Драконов», которые в программу регаты были включены последний раз, вели борьбу остро и интересно, тем более что кроме наших гонщиков в этом классе участвовали довольно сильные яхтсмены из Финляндии и Польши.

    Менее интересными оказались гонки в классе «Темпест» — и по составу участников, и по накалу борьбы. В отсутствие В. Манкина вне конкуренции был Б. Будников.

    Технические результаты


    «Солинг» (15 яхт): 1 — А. Чучелов (В. Степанов; Ю. Саженников) 33,4; (4, I, 4, 1, 12, 6, 3); 2 — Т. Пинегнн (В. Замотайкин, Р. Галимов) 38, 4; (6, 5, 1, 4, 2, 3, не фин.); 3 — П. Боровский (К. Тун, К. Соринфельд) (ГДР) 40,7; (7, 2, 2, 2, 3, 7, 8).

    «Дракон» (14 яхт): 1 — И. Михайлов (Ю. Кравченко, Е. Бондаренко) 14,0; (1, 1, 2, 1, 4, 5, 2); 2 — В. Попель (В. Бойченко, Ю. Уткин) 38,7; (8, 4, 4, 8, 3, 2, 1); 3 — В. Тинеев (А. Веслов, А. Иноземцев) 46,7; (3, 2, 9, 5, 2, не фин., 5).

    «Темпест» (5 яхт): 1 — Б. Будников (Н. Поляков) 0 (2, 1, 1, 1, 1, 1, 1); 2—И. Киселев (Н. Гурьев) 20,7 (3, 2, 2, 2, 2, 6, 2); 3 — Р. Рутковскнй (К. Визо-та) (Польша) 33,1 (1,4, не фин., 3, 3, 4, 3).

    «Финн» (35 яхт): 1 — А. Балашов 11,7 (1, 1, 2, 1, 2, 3, 3); 2 — 0. Шилов 21 (2, 4, 5, 9, 1, 1, 1); 3 — В. Заковоротный 38,7 (12, 2, 1, 2, 3, 8, 7).

    «Торнадо» (18 яхт): 1 — В. Васильев (Е. Жуков) 0 (1, 1, 1, 1, 1, 1, 1); 2 — Э. Шугай (Г. Щеглов) 43,1 (6, 3, 6, 2, 2, 7, 4); 3 — Д. Кирилловых (Б. Малов) 49 (5, 5, 4, не старт., 4, 5, 2).

    «Летучий Голландец» (31 яхта): 1 — В. Леонтьев (В. Зубанов) 17,4 (1, 3, 3, 2, 2, 4, 1); 2 — В. Хаазе (К. Брюммер) (ГДР) 19,7 (3, 2, 1, 1, 4, 2, 4); 3 — Д. Майстерн (В. Браун) (ГДР) 55 (11, 1, 2, 8, 8, 5, 8).


    «470» (15 яхт): 1 — В. Потапов (А. Потапов) 17,4 (1, 3, 6, дискв., 1, 1, 1); 2-Т. Хехт (У. Шабл) (ГДР) 38 (2, 2, 4, 1, 8, 5, 9); 3 — В. Рихтер (Б. Якель) (ГДР) 41 (7, 1, 1, 5, 9, 2, не фин.).

    Успешный дебют наших юниоров


    Накануне открытия Балтрегаты группа советских «финнистов» выехала в ПНР. Здесь, в г. Владыславово проходил юношеский чемпионат Европы. Участвовали 43 юниора из 14 стран континента, а также из США и Бразилии. Победил один из трех наших яхтсменов 20-летний студент МФТИ Виталий Зарослов. Азы парусного дела Виталий постигал на «Кадете» — на Клязьминском водохранилище. На «Финн» пересел четыре года назад. Тренирует его засл. тренер РСФСР М. Козинцева.

    Информация об изображенииВиталий Зарослов
    Виталий Зарослов
     
    Первая гонка сложилась для него неудачно: авария в самом начале, 5-балльный ветер — слишком сильный для малого веса яхтсмена; результат: 23-е место. А вот места, занятые им в последующих гонках: 1, 2, 3, 4, 5, 18. Товарищи Виталия по команде А. Норкин и А. Кеэп заняли соответственно 16 и 37-е места.

    Во «взрослом» чемпионате Европы большого успеха добились яхтсмены из ГДР. Чемпионом континента стал К. Шредер; Э. Вольф и 18-летний Э. Шуман заняли 3 и 4-е места. Наш «финнист» Р. Бердаш был только 8-м. Интересная деталь: каждый четвертый из 48 участников был моложе 21 года.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусная «Регата дружбы» в Риге 1972 года
    Представительная встреча парусников «Парус-1972»
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Что такое воднолыжный слалом
    Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
    VI соревнования водномоторников команд городов-героев 1973 г.
    Маршрутная гонка Ржев — Калинин — Ржев в 1973 году
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде
    О соревнованиях по технике водного туризма
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    Побит рекорд скорости в классе океанских судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XXV Балтийская регата в Таллинне

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
    Соревнования среди любителей Киевского спортивного клуба 1973 года
    Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года
    Кругосветный парусный марафон
    Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
    Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
    Об итогах прошлого воднолыжного сезона 1973 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории