Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1974 год / Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Международная парусная регата «Дружба» в Сочи 1983 года
    XXII международная регата «Дружба» 1987 года
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    Международная регата Гриф Поморский 1977 года
    XXX Международная Балтийская регата 1978 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    Вторая международная Сочинская регата 1982 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    Международная парусная регата «Дружба-84»
    Международная регата в Японском море «Белый парус мира» 1986 года
    XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
    Седьмая международная Сочинская регата 1987 года


    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 47 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСтарт «Финнов»
    Старт «Финнов»
     
    В 1959 г. от причала старого морского вокзала города Одессы впервые стартовали яхтсмены профсоюзных спортивных обществ нашей страны совместно со своими коллегами из других социалистических стран. Регата «Дружба», ставшая уже традиционным соревнованием на Черном море, с 1962 г. проводилась в городе Сочи и только в прошлом году ее участники вновь открыли для себя Одесский залив.

    Яхт-клуб города-героя еще строится, но уже сейчас способен принимать значительное число яхт, а в будущем он обещает стать одним из лучших в Европе.

    В октябре 1973 г. а Одессу на очередную регату съехались сильнейшие яхтсмены Болгарии, Венгрии, Румынии, Польши, ГДР и ведущих спортивных обществ нашей страны. 126 спортсменов на 70 яхтах различных олимпийских классов («Финн», «470», «Летучий Голландец», катамаран и «Солинг») продемонстрировали в этих состязаниях незаурядное спортивное мастерство. На дистанциях развернулась острая тактическая борьба, чему еще немало способствовала неустойчивая погода. Она от первого и до последнего старта не баловала спортсменов: то штормовой ветер с туманом и плохой видимостью, то яркое солнце и почти полный штиль.

    Очень напряженно проходила, к примеру, вторая гонка. Старт ее был дан при довольно свежем северном ветре силой до четырех баллов, затем усилившемся до пяти, что в сочетании с короткой крутой волной в заливе создало довольно сложную обстановку. Радовались такой погоде разве что экипажи «Солингов». Эта гонка стала экзаменом мастерства и физической подготовленности спортсменов, и одновременно довольно жесткой проверкой материальной оснащенности яхт. Из 14 стартовавших катамаранов до финиша сумели дойти всего семь. Остальные частью из-за поломок, частью из-за ошибок рулевых сошли с дистанции. Несколько спортсменов из Венгрии, Польши и ГДР вообще на рискнули выйти на старт.


    Информация об изображенииКатамараны на дистанции
    Катамараны на дистанции
     
    Усилившийся ветер застал «Летучих Голландцев» на «петле», идущими под спинакерами. Несколько яхт легли парусами на воду. И среди них яхта Г. Белова, но опытный экипаж не растерялся, быстро поставил свой швертбот на ровный киль и сумел закончить гонку шестым. Во время этого инцидента одни «Голландец» был сильно поврежден спасательным катером: спортсмены забыли заранее закрепить буксирный конец и при попытке его завести катер волной бросило на швертбот. В результате — пробоина в днище. К счастью, это была единственная серьезная авария в этот нелегкий день.

    Свои сюрпризы подготовила яхтсменам и акватория. На дистанции часто попадались большие скопления медуз. По плотности это напоминало борщ, в котором может стоять ложка. Преодолевать такие участки зачастую помогало не только мастерство, но и выдумка. Так, в третьей гонке лидировавший в классе катамаранов Ю. Чабан попал перед самым финишем в такой «медузный борщ» и снизил скорость. Шедший за ним В. Скачков догадался поднять шверт и перо руля и финишировал первым.

    К началу пятой гонки советские спортсмены уверенно лидировали во всех классах яхт. Две оставшиеся гонки не изменили этого положения, за исключением класса «Финн», где на первое место вышел болгарский гонщик В. Попов.

    Довольно слабо а этой регате выступили спортсмены Одесского яхт-клуба, хотя их яхты мало в чем уступали судам-победителям. Сказались здесь и пассивность борьбы, и отсутствие опыта больших соревнований, и слабо освоенная материальная часть. Есть, конечно, у одесских яхтсменов свои трудности, а частности, некоторое ограничение акватории, отведенной для тренировок. Но ведь в тех же условиях, допустим, таллинцы добиваются значительно лучших результатов.


    Информация об изображенииЭкипаж Р. Новодережкина (15) ведет борьбу с яхтой Ю. Киселева
    Экипаж Р. Новодережкина (15) ведет борьбу с яхтой Ю. Киселева
     
    Черноморская регата продемонстрировала значительно возросшее спортивное мастерство наших яхтсменов. В классе «Солинг», к примеру, блестящих результатов добился ленинградский экипаж рулевого Ю. Киселева (матросы В. Яковлев и Ю. Васильев). Семь гонок — семь первых мест! Немаловажную роль в этом сыграло явно улучшившееся техническое оснащение наших яхтсменов. Тем более отрадно, что самостоятельно построенные катамаран Э. Шугая и Г. Щеглова и «Летучий Голландец» В. Гусенко вполне успешно конкурируют с аналогичными яхтами лучших зарубежным фирм.

    Интересны результаты в классе «470», где у всех четырех участников было примерно одинаковое техническое оснащение. За семь гонок каждый из них побывал на 1, 2, 3 и 4-м месте. Это лишний раз подтверждает неоднократно высказывавшуюся мысль, что настоящее раскрытие спортивного мастерства возможно только в условиях борьбы на равных.

    Участники регаты «Дружба» с удовлетворением отмечали хорошую организацию соревнований. Большую помощь в этом оказало Черноморское морское пароходство, выделив в нужном количестве катера и радиотехнические средства, позволившие судьям на дистанции иметь оперативную устойчивую связь между собой и с берегом.

    Технические результаты


    Катамаран (14 экипажей): 1 — Ю. Чабан, «Водник» (11,7 очка): 2 — Э. Шугай, «Водник» (22,4); 3 — В. Скачков, «Труд» (32,7).

    «Летучий Голландец» (19 экипажей): 1 — Г. Белов, «Жальгирис» (8.7); 2 — В. Гусенко, «Авангард» (14.7); 3 — В. Майдан, «Авангард» (25.8).

    «Солинг» (5 экипажей): 1 — Ю. Киселев, «Водник» (3,0); 2 — Р. Новодеражкин, «Водник» (26,1); 3 — С. Каланавичус. «Жальгирис» (33,7).

    «470» (4 экипажа): 1 — В. Аксенов, «Авангард» 11,7); 2 — В. Зарослов, «Водник» (14,4); 3 — В. Леонов, «Водник» (17,4).

    «Финн» (28 участников): 1 — В. Попов, Болгария (36,1); 2 — А. Балакирев, «Труд» (41,2); 3 — В. Витюков, «Водник» (43,4|.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде
    О соревнованиях по технике водного туризма
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    Побит рекорд скорости в классе океанских судов
    XXV Балтийская регата в Таллинне
    Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования среди любителей Киевского спортивного клуба 1973 года
    Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года
    Кругосветный парусный марафон
    Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
    Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
    Об итогах прошлого воднолыжного сезона 1973 года
    Полярные регаты на озере Имандра
    Что такое видсерфинг?
    Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
    Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
    Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
    Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
    XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
    19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года
    VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории