Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1974 год / Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
    16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
    17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
    19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
    20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
    37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года
    Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
    Кругосветный парусный марафон 1973—1974 года
    Марафон на озере Уиндермир 1973 года
    Второй марафон на надувных мотолодках «24 часа Санкт-Петербурга» 2001 года
    Марафонская гонка «24 часа Санкт-Петербурга» 2000 года
    Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
    Марафон на Амурском заливе 1968 года
    Водно-моторный марафон вокруг Европы 1972 года


    Марафон «24 часа Руана» 1973 года

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 47 (Все статьи)
              0


    Первыми большими соревнованиями года на европейском континенте является марафон «24 часа Руана», который по традиции начинается в 16.00 последнего дня апреля и заканчивается уже в следующем месяце — в 16.00 1 мая.

    Информация об изображенииКатамаран итальянцев Педелли, Баджиоли и Рива
    Катамаран итальянцев Педелли, Баджиоли и Рива
     
    Раньше уже сообщалось, что начиная с 1970 г. из участия в гонках были исключены классы самых мощных, а потому и быстроходных судов OI и ON. При введении новых правил пессимисты дружно предсказывали, что руанский марафон, став зрелищно менее интересным, неминуемо «сойдет на нет». Однако можно заключить, что эти прогнозы не оправдались, случилось как раз наоборот: число участников растет с каждым годом и в юбилейном X марафоне 1973 года стартовало 48 судов четырех гоночных классов (плюс одно экспериментальное судно), т. е. участников было больше, чем когда-либо.

    Старт — выстрелом из старинной пушки — был дан в сравнительно хорошую погоду при огромном стечении зрителей, но сразу же после этого подул холодный порывистый ветер, начался дождь. Болельщики, однако, оказались на высоте: даже ночью толпы людей под зонтами стояли на обоих берегах Сены. Кстати говоря, именно ночью зрелище было наиболее эффектным. Освещенные мощными фарами, среди волн и брызг взбудораженной реки проносились, обгоняя друг друга, ревущие катера...

    Информация об изображенииКатамаран англичан Дженкинса, Уайлда и Флеминга
    Катамаран англичан Дженкинса, Уайлда и Флеминга
     
    И вот кончились мучительно долгие, тяжелые 24 часа. Наибольшее число кругов успели сделать итальянцы Педелли, Баджиоли и Рива на катамаране №27 фирмы «Клеричи», оснащенном серийным подвесным мотором «Карнити» мощностью 65 л. с. Они (естественно, сменяя один другого) обогнули остров Лякруа 500 раз! Поскольку длина трассы считается равной 3,6 км, можно сказать, что они прошли за сутки 1800 км со средней скоростью 75,0 км/час! Ими же установлен и новый мировой рекорд наивысшей скорости круга (93,15 км/час). Казалось бы — бесспорная победа! Однако решение судей, зафиксировавшее эту победу итальянцев в классе SE (и в общем зачете), было встречено французскими болельщиками с бурным негодованием.

    Дело в том, что экипаж катера №27 явно нарушил одно из требований правил — ночью более чем двадцать кругов шел с неработающими фарами. Затем неисправность проводки была устранена, фары зажглись, но факт есть факт — итальянцы из-за этого к берегу не подходили, на ремонт времени не теряли и продолжали гонку. А вот их основные соперники — французы Делетре, Друо и Эскюдье (493 круга) — точно из-за такой же неисправности в полном соответствии с правилами на время ремонта сошли с трассы. Интересно отметить, что даже с учетом этого средняя скорость французского катера (фирмы «Корморан» с американским мотором «Джонсон») составила 73,95 км/час, т. е. лишь на 1 км/час отличалась от рекорда формальных победителей.


    Информация об изображенииЭкспериментальная прогулочно-туристская лодка с водометным движителем
    Экспериментальная прогулочно-туристская лодка с водометным движителем
     
    Нарушение правил было налицо, однако судьи почему-то сослались на то, что за это время никаких аварий на трассе не произошло, и на то, что некоторые другие суда тоже временами шли без зажженных фар! Как бы то ни было, победу присудили итальянцам.

    В классе SD (500—700 см3) наибольшее число кругов сделали шведы Бромквист, Мирбринк и Лундберг на катере с обводами глубокое V с 55-сильным мотором «Пента»: 423 круга; 63,4 км/час.

    В классе скутеров OF победил английский экипаж — Дженкинс, Уайлд и Флеминг, сделавший 462 круга на катамаране фирмы «Кугар» с 65-сильным «Эвинрудом». Эта победа тем более заслуженна, что на старте их американский мотор закапризничал и англичане потеряли около получаса на его ремонт. А вот французам на надувной лодке фирмы «Аэрозур» с мотором «Карнити» (класс РЕ, 700—850 см3) удалось сделать всего 244 круга. Впрочем, их земляки Маж и Ляпен — единственный экипаж, выступавший в экспериментальном классе, успели пройти только 167 кругов. Их оригинальная прогулочно-туристская лодочка (типа «Саметр Жет») фирмы «Корморан» с водометным движителем «Пента» прошла целые сутки без единой неполадки, но с довольно скромной средней скоростью, которая была ровно втрое ниже скорости абсолютного победителя марафона. Результат Мажа и Ляпена в общем зачете — 29-е место, следом за единственным в марафоне женским экипажем.

    Несколько судов перевернулось на волнении, но, к счастью, обошлось без серьезных травм.

    Информация об изображенииШведский катер «глубокое V» победитель в классе SD
    Шведский катер «глубокое V» победитель в классе SD
     
    В самом начале гонок, на втором круге, неудача постигла известного итальянского гонщика Вассена. Не повезло и известным французским гонщикам — братьям Гайар, многократным победителям как руанского, так и парижского марафонов: их лодка перевернулась, и, хотя потом они снова вышли на трассу, наверстать упущенное время не удалось.

    Вообще механикам на берегу пришлось потрудиться. Результаты их успешной работы видны хотя бы по тому, что, несмотря на многочисленные аварии и поломки корпусов и моторов, в момент финального выстрела на ходу оставалось 35 судов. Можно назвать немало других соревнований, проходивших только днем, в хорошую погоду, на более удобной трассе, на которых финишировало менее половины стартовавших участников...

    Как известно, картриджи для струйных цветных принтеров имеют высокую цену, которая сопоставима с ценой самого печатающего устройства. И если вы печатаете много, то это сильно будет бить по вашему бюджету. Но выход есть — это заправка картриджа чернилами. Стоимость краски для принтеров невысокая, что поможет вам сильно сэкономить на печати без ущерба качества.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования водных туристов на Южном Буге в 1972 году
    VI соревнования водномоторников команд городов-героев 1973 г.
    Маршрутная гонка Ржев — Калинин — Ржев в 1973 году
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде
    О соревнованиях по технике водного туризма
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    Побит рекорд скорости в классе океанских судов
    XXV Балтийская регата в Таллинне
    Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
    Соревнования среди любителей Киевского спортивного клуба 1973 года
    Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года
    Кругосветный парусный марафон
    Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
    Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
    Об итогах прошлого воднолыжного сезона 1973 года
    Полярные регаты на озере Имандра
    Что такое видсерфинг?
    Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
    Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории