Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1974 год / Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1981 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1988 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1989 года
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1966 года


    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 47 (Все статьи)
              0


    Нынешний чемпионат проводился по территориальному признаку; встречались представители десяти союзных республик и двух городов — Москвы и Ленинграда. Состав команды был жестко ограничен — не более девяти человек, но, кроме того, к участию в борьбе на личное первенство допускались спортсмены, имеющие лучшую сумму очков по результатам предыдущих всесоюзных соревнований (Черноморской и Балтийской регат), а также сильнейшие молодые гонщики, выявленные на Всесоюзных молодежных играх (парусная часть которых проводилась также в Таллине). Отбор по такому принципу отсеял многих сильных гонщиков, чем и объясняется относительно небольшое количество участников. С другой стороны, стараясь заявить как можно большее число своих спортсменов, руководители местных федераций стремились не включать в состав команды тех, кто сам завоевал себе право участия в чемпионате успешными выступлениями на предыдущих регатах.

    Информация об изображенииФото И. Федорова
    Фото И. Федорова
     
    И еще одна тонкость. Положением о соревнованиях оговаривалось только максимальное число членов команды. Таким образом, разрешалось выставлять команду в любых классах яхт и даже вообще в каком-нибудь одном классе, что давало известную свободу маневра при комплектовании сборных. Это позволило избежать ущемления интересов тех республик, где по тем или иным причинам не развит какой-либо класс яхт.

    В чемпионате участвовало около 200 спортсменов на 100 яхтах семи классов. Если сравнивать эти цифры с предыдущим чемпионатом в Риге (128 яхт), то надо отметить значительное уменьшение числа участвующих в гонках «Финнов» (с 44 до 29) и «Летучих Голландцев» (с 32 до 22), а также замену «Звездного» класса (12) новым олимпийским классом — швертботом «470» (10 яхт).


    Состав участников чемпионата был довольно сильный, хотя, к сожалению, в Таллин не смогли приехать двукратный олимпийский чемпион, а ныне и чемпион мира В. Манкин, бронзовый призер XX Олимпиады В. Потапов и один из сильнейших гонщиков в классе «Солинг» А. Чучелов — все они в это время стартовали на международных соревнованиях.

    Гонки чемпионата страны проводились на трех дистанциях. Дистанция № 1 для килевых яхт «Солинг», «Темпест» и «Дракон» располагалась далеко в заливе; поближе к яхт-клубу находилась дистанция № 2 («Торнадо», «Летучий Голландец» и «470»), а внутри нее — № 3 для «Финнов». Линия старта и финиша для обеих дистанций № 2 и 3 была общей и, надо сказать, такое непривычное положение поначалу заметно дезориентировало некоторых гонщиков.

    Соревнования начались в условиях довольно сильного ветра, и волны, а затем шторм заставил устроить два выходных дня, из-за чего для яхт некоторых классов удалось провести лишь шесть гонок из семи. Сильный ветер безошибочно выявляет сильнейших гонщиков и лучшую технику. Если уж яхта «не идет», как говорят яхтсмены, то в таких условиях сразу обнаруживаются даже скрытые дефекты в подготовке судна, в качестве его оснащения и настройки. Старая истина в полной мере подтвердилась и в таллинских гонках. Глядя на протоколы, поневоле поражаешься скучному однообразию: фамилии призеров чаще всего хорошо знакомы, победители имели подавляющее превосходство перед основной массой участников.

    Р. Бердаш пошел в первую гонку на «Финне» «спецпостройки» Таллинской верфи с немецкой мачтой, а на вторую — на своем «Раудашле» опять-таки с немецкой мачтой — и оба раза финишировал только пятым. Перед третьей гонкой он поставил мачту фирмы «Брудер» — и пришел первым. Но было поздно: его основной конкурент А. Балашов уже успел за первые две гонки прочно занять лидирующее положение. Их очень сильные противники О. Шилов и В, Заковоротный не успели, по всей видимости, отдохнуть после чемпионата РСФСР, который только что закончился в Ленинграде; это, разумеется, значительно облегчило положение лидеров.


    В классе «Дракон» в его нынешнем состоянии борьба утратила всякий интерес. Вот если бы, — говорили гонщики, — эти яхты снова оснастить деревянными мачтами и поставить на них лавсановые паруса, а призом чемпиону СССР был бы, ну, скажем, импортный «Солинг», — вот тогда была бы настоящая борьба, отмирающему классу была бы обеспечена долгая и славная жизнь!

    Интересные гонки катамаранов закончились распределением мест, на наш взгляд, отражающим реальное соотношение сил. Безусловно, заслуженную победу одержал В. Васильев: пять побед при пяти стартах! Видимо, огромный разносторонний опыт участия в гонках в разных классах яхт и особенно буеров дал свои плоды.

    Новый для нас класс «470» впервые был представлен на чемпионате страны и представлен сразу десятью яхтами. Конечно, эти суда еще осваиваются, но надо сказать, что гонки швертботов «470» и сейчас уже довольно интересны и более спортивны, чем гонки в других классах: сказывается то, что у всех участников примерно равная по качеству материальная часть.

    В остальных классах победы чемпионов, как уже отмечалось, были явными и удручающе бесспорными. Все нынешние чемпионы и призеры, за исключением В. Гусенко (2-е место на «Летучем Голландце») и И. Михайлова (победитель на «Драконе»), были оснащены современной гоночной техникой производства лучших зарубежных фирм. В то же время результат В. Гусенко, показанный на швертботе, построенном на Ленинградской верфи ВЦСПС Г. Щегловым, говорит о наших еще не используемых внутренних возможностях.

    Результаты Чемпионата СССР по парусу 1973 г.


    «Дракон»: 1 — И. Михайлов, места по гонкам: 5, 4, 2, 1, 3, 1, 1 (16,7 очка); 2 — А. Шелковников, 4, 1, 3, 2, 1, 2, 5 (19,7); 3 — В. Тинеев, 1, 2, 1, 5, 5, 4, н/ф (31).

    «Солинг»: 1 — Т. Пинегин, 1, 1, 2, 5, 1, 1, н/с (13); 2 — Д. Рогачев, 3, 2, 3, 4, 4, 2, н/с (33,4); 3 — А. Дегтярь, 4, 6, 8, 1, 3, 6, 4 (45,1).

    «Темпест»: 1 — Б. Будников, 1, 1, 1, 1, 1, 2, н/с (3); 2 — И. Киселев, 2, 2, 2, 3, 2, 1, н/с (17,7); 3 — А. Пога, 3, 3, 3, 2, 3, 3, н/с (31,5).


    «470»: 1 — А. Цветков, 1, 1, 2, 7, 1, 2 (6); 2 — В. Аксенов, 3, н/ф, 1, 2, 5, 1, (33,7); 3 — Д. Леонов, 2, дискв., 4, 1, 3, 3 (22,4).

    «Летучий Голландец»: 1 — В. Леонтьев, 2, 2, 1, 1, 1, н/с (6); 2 — B. Гусенко, 1, 1, 2, 4, 4, 1 (11); 3 — C. Орешкин, 5, 5, 4, 7, 3, 6, (45,7).

    «Финн»: 1 — А. Балашов, 2, 1, 2, 7, 3, 1 (11,7); 2 — Р. Бердаш, 5, 5, 1, 3, 1, 3 (21,4); З — О. Шилов, 1, 3, 3, 10, н/ф, 2 (30,4).

    Катамараны: 1 — В. Васильев, 1, 1, 1, 1, 1, н/с (0); 2 — Ю. Чабан, 5, 2, 2, 2, 4, 1 (17); 3 — Д. Кирилловых, 4, 5, 7, 3, 2, 3 (32,4).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Соревнования воднолыжников на XX Олимпиаде
    О соревнованиях по технике водного туризма
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    Побит рекорд скорости в классе океанских судов
    XXV Балтийская регата в Таллинне
    Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Водно-моторные гонки чемпионата РСФСР 1973 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Кубок РСФСР по водно-моторному спорту 1973 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
    Соревнования среди любителей Киевского спортивного клуба 1973 года
    Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года
    Кругосветный парусный марафон
    Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
    Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
    Об итогах прошлого воднолыжного сезона 1973 года
    Полярные регаты на озере Имандра
    Что такое видсерфинг?
    Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
    Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
    Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
    Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
    XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории