Всего месяц продержался мировой рекорд скорости среди океанских гоночных катеров класса ОР-1, установленный в прошлогодних гонках Каус — Торки — Каус двукратным чемпионом мира Карло Бономи (см. сборник №53). Скорость на 10 миль в час большую показал на 156-мильной дистанции Океанской гонки в Сан-Франциско катамаран «Куду-2» («Антилопа») американского гонщика Поля Кука. «Куду» был единственным двухкорпусным судном среди 13 катеров-участников (большинство из них составляли прославленные победами на океанских трассах «Сигареты» конструкции Дона Аронау). Корпуса этого судна длиной 10,6 м имели оригинальную сэндвичевую конструкцию из тонких листов алюминиевого сплава с легким заполнителем из пенопласта. В каждом корпусе размещалось по двигателю «Меркруйзер» с угловой колонкой объемом 8000 см3; они развивали суммарную мощность 1200 л. с. Днище корпусов выполнено с односторонним скосом к наружному борту под углом около 24° к горизонтальной плоскости. Можно отметить еще значительную площадь соединительного мостика, которому придан продольный профиль несущего крыла, обеспечивающий аэродинамическую разгрузку.
Кук неважно взял старт и почти половину гонки шел пятым, затем постепенно начал обходить «глубокие V». Многочисленные зрители имели возможность наблюдать за всем ходом борьбы — дистанция так размечена в Сан-Францисксм заливе, что катера проходят в 200 м от берегов и шесть раз проносятся под знаменитым мостом через Золотые ворота. Временами «Куду» развивал скорость до 150 км/ч, но Кук берег машины и, обойдя очередного соперника, сбрасывал газ. К финишу он пришел первым с блестящей средней скоростью — 79,2 мили в час (124 км/ч). Двумя минутами позже финишировал Роджер Хэнкс на 36-футовой «Сигарете», Чемпион США по океанским гонкам 1974 г. С. Норрис занял лишь восьмое место.
Хотя море во время гонки было спокойным, шесть катеров не смогли пройти всю дистанцию из-за неполадок в двигателях.
Успех «Куду-2» в Сан-Франциской гонке по существу является первой победой, одержанной на катамаране в «старшем» классе океанских гоночных катеров, хотя в меньших классах II и III (катера, снабжаемые подвесными моторами) катамараны успешно выступили еще несколько лет назад. А английская фирма «Коугар» уже выпускает такие катера-катамараны серийно. Один из наиболее результативных катамаранов этой фирмы — 10,3-метровый «Виггинс Тип» (класс II) был спущен на воду в июне прошлого года. Оснащенный четырьмя подвесными моторами «Меркюри» мощностью по 150 л. с. каждый, катамаран развивает свыше 110 км/ч. Моторы навешены попарно за транцем каждого корпуса, в корпусах оборудованы кокпиты для водителя, штурмана и механика. «Виггинс Тип», управляемый известным британским гонщиком Кейтом Далласом, в 1974 г. третьим закончил 256-мильную гонку Каус — Торки — Каус, уступив лишь двум несравненно более энерговооруженным катерам первого класса — «Драй Мартини» (1200 л. с.) Карло Бономи и «Мисс Эмбасси» Томми Сопвича. В этой гонке катамаран развил среднюю скорость 88,6 км/ч.