Согласно положению, недавно утвержденному Центральным советом по туризму и экскурсиям, Первенство России по технике водного туризма разыгрывается среди команд краев, областей и автономных республик; команды Москвы, Ленинграда и союзных республик могут участвовать только вне конкурса. Первенство РСФСР проводится раз в два года. На следующий год после этого соревнования проводится Первенство Союза, в котором выступают команды союзных республик, Москвы, Ленинграда и те команды, которые на Первенстве России заняли места с 1-го по 8-е.
Первая всероссийская встреча состоялась в 1972 г. па Вуоксе — под Ленинградом. Следующею встречу для расширения географии и популяризации водного туризма было решено провести подальше от привычных его центров — в Горно-Алтайской области. Была выбрана бурная река Урсул (приток Катуни).
Для наибольшего приближения к походным условиям, кроме обычной короткой слаломной дистанции с 23 воротами, впервые в программу больших соревнований было включено и прохождение длинной 22-километровой трассы с естественными препятствиями. Эта трасса начиналась в районном центре — поселке Онгудай и проходила вдоль Чуйского тракта. Наиболее трудный и интересный участок в конце трассы, где Урсул стремительно несется в узком скалистом каньоне, образуя многочисленные пороги, перекаты и прижимы, и был использован для установки слаломной дистанции.
Открытие соревнований, в которых оспаривали первенство 19 команд краев и областей РСФСР и участвовали вне конкурса команды Москвы, Ленинграда и Литовской ССР, вызвало большой интерес среди местных жителей. Много зрителей приехало на наиболее интересные участки трассы, чтобы полюбоваться мастерством и смелостью туристов-водников.
В первый день встречи на Урсуле — 18 июля — экипажи соревновались в прохождении «длинной» трассы, во второй и третий — в слаломе на «короткой» (в зачет шел лучший результат из двух). Первое место в общекомандном зачете заняли хозяева трассы — спортсмены Горно-Алтайской области, 2-е место — команда Куйбышевской области (на I встрече она была третьей), 3-е — Алтайского края и 4-е — Пермской области. Соревнования показали, что и популярность водного туризма и мастерство выходящих на сложнейшие трассы спортсменов растут с каждым годом. И если раньше в соревнованиях по ТВТ тон, в основном, задавали представители Москвы, Ленинграда и Латвии, го теперь на призовые места заслуженно выходят команды областей, где культивировать водный туризм начали совсем недавно.
Радует успех мужского экипажа Волгоградской области (А. Стрельцов, Ю. Поляков), победившего на короткой дистанции. Лишь на немного отстали от них красноярцы В. Губанов и С. Столов; на 3-м месте С. Наумов и Н. Коротеев из Горно-Алтайской области.
Победители среди смешанных экипажей — красноярцы Ю. Анисимов и В. Тимонина, которые были первыми и в 1972 г. на Лосевских порогах; 2-е. место заняли М. Атанов и Н. Пьянзии из Куйбышевской области, 3-е — Ю. Тыткин и Т. Воробьева из Пермской области.
Необходимо отметить четкую работу судейской бригады (главный судья Г. К. Воспитаников, главный секретарь Е. Ф. Андреев), а также работу Н. Ю. Алексеева, ставившего трассу.
К явным недостаткам надо отнести то, что трасса была открыта для тренировок слишком рано; это позволило некоторым командам (Алтайский край, Горно-Алтайская область и т. д.) приехать на Урсул и начать тренировки задолго до начала соревнований, тогда как большинство команд было лишено такой возможности и, естественно, оказалось в невыгодных условиях; это не могло не сказаться на результатах в целом интересной и полезной встречи.
Из технических новинок надо отметить чуть ли не массовое применение стягивания концов байдарок специальными тросами, идущими над декой от носа к корме; это придает килевой линии дугообразную форму, что заметно увеличивает поворотливость, — крайне важное качество при прохождении дистанции с воротами.