Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Соревнования туристов / 1975 год / II Всероссийские соревнования по технике водного туризма
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
    VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
    О соревнованиях по технике водного туризма
    Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
    Матч по технике водного туризма 1971 года на речке Зеленчук
    Первенство России по технике водного туризма 1972 года
    Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
    Тримаран «Шторм» для водного спорта и для туризма
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
    Статистика водного туризма и спорта в США
    Горизонты самодеятельного водного туризма
    Три заметки о прошлом и настоящем водного туризма


    II Всероссийские соревнования по технике водного туризма

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 53 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПрохождение ворот
    Прохождение ворот
     
    Согласно положению, недавно утвержденному Центральным советом по туризму и экскурсиям, Первенство России по технике водного туризма разыгрывается среди команд краев, областей и автономных республик; команды Москвы, Ленинграда и союзных республик могут участвовать только вне конкурса. Первенство РСФСР проводится раз в два года. На следующий год после этого соревнования проводится Первенство Союза, в котором выступают команды союзных республик, Москвы, Ленинграда и те команды, которые на Первенстве России заняли места с 1-го по 8-е.

    Первая всероссийская встреча состоялась в 1972 г. па Вуоксе — под Ленинградом. Следующею встречу для расширения географии и популяризации водного туризма было решено провести подальше от привычных его центров — в Горно-Алтайской области. Была выбрана бурная река Урсул (приток Катуни).

    Для наибольшего приближения к походным условиям, кроме обычной короткой слаломной дистанции с 23 воротами, впервые в программу больших соревнований было включено и прохождение длинной 22-километровой трассы с естественными препятствиями. Эта трасса начиналась в районном центре — поселке Онгудай и проходила вдоль Чуйского тракта. Наиболее трудный и интересный участок в конце трассы, где Урсул стремительно несется в узком скалистом каньоне, образуя многочисленные пороги, перекаты и прижимы, и был использован для установки слаломной дистанции.

    Открытие соревнований, в которых оспаривали первенство 19 команд краев и областей РСФСР и участвовали вне конкурса команды Москвы, Ленинграда и Литовской ССР, вызвало большой интерес среди местных жителей. Много зрителей приехало на наиболее интересные участки трассы, чтобы полюбоваться мастерством и смелостью туристов-водников.


    Информация об изображенииПримерная схема слаломной трассы выставленной на Урсуле
    Примерная схема слаломной трассы выставленной на Урсуле
     
    В первый день встречи на Урсуле — 18 июля — экипажи соревновались в прохождении «длинной» трассы, во второй и третий — в слаломе на «короткой» (в зачет шел лучший результат из двух). Первое место в общекомандном зачете заняли хозяева трассы — спортсмены Горно-Алтайской области, 2-е место — команда Куйбышевской области (на I встрече она была третьей), 3-е — Алтайского края и 4-е — Пермской области. Соревнования показали, что и популярность водного туризма и мастерство выходящих на сложнейшие трассы спортсменов растут с каждым годом. И если раньше в соревнованиях по ТВТ тон, в основном, задавали представители Москвы, Ленинграда и Латвии, го теперь на призовые места заслуженно выходят команды областей, где культивировать водный туризм начали совсем недавно.

    Радует успех мужского экипажа Волгоградской области (А. Стрельцов, Ю. Поляков), победившего на короткой дистанции. Лишь на немного отстали от них красноярцы В. Губанов и С. Столов; на 3-м месте С. Наумов и Н. Коротеев из Горно-Алтайской области.

    Победители среди смешанных экипажей — красноярцы Ю. Анисимов и В. Тимонина, которые были первыми и в 1972 г. на Лосевских порогах; 2-е. место заняли М. Атанов и Н. Пьянзии из Куйбышевской области, 3-е — Ю. Тыткин и Т. Воробьева из Пермской области.

    Необходимо отметить четкую работу судейской бригады (главный судья Г. К. Воспитаников, главный секретарь Е. Ф. Андреев), а также работу Н. Ю. Алексеева, ставившего трассу.

    К явным недостаткам надо отнести то, что трасса была открыта для тренировок слишком рано; это позволило некоторым командам (Алтайский край, Горно-Алтайская область и т. д.) приехать на Урсул и начать тренировки задолго до начала соревнований, тогда как большинство команд было лишено такой возможности и, естественно, оказалось в невыгодных условиях; это не могло не сказаться на результатах в целом интересной и полезной встречи.

    Из технических новинок надо отметить чуть ли не массовое применение стягивания концов байдарок специальными тросами, идущими над декой от носа к корме; это придает килевой линии дугообразную форму, что заметно увеличивает поворотливость, — крайне важное качество при прохождении дистанции с воротами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
    Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
    Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
    Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
    XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
    19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года
    VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
    Кругосветный парусный марафон 1973—1974 года
    II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
    Марафон на озере Уиндермир 1973 года
    IV всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтики
    XXI чемпионат СССР И VII первенство страны среди юношей по водномоторному спорту
    Вторые соревнования на байдарках под парусом на приз сборника
    Как смотреть прыжки воднолыжников с трамплина

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    II Всероссийские соревнования по технике водного туризма

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги чемпионатов страны по парусному спорту 1974 года
    Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
    Дальневосточная парусная регата 1974 года
    Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года
    XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
    Товарищеский матч воднолыжников сборных ЧССР и БССР в Минске
    Соревнования воднолыжников СССР и Финляндии в Дубне
    Юбилейная регата в Гдыне 1974 года
    Итоги юношеского парусного сезона 1974 года
    Итоги воднолыжного сезона 1974 года
    Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
    Суперяхты на XXII гонках на кубок Америки
    Спортивные катамараны ставят новые рекорды скорости
    Гонщик Джерри Уолин попал в аварию на озере Гавасу
    Гибель итальянского гонщика Чезаре Скотти


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории