Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1975 год / Итоги юношеского парусного сезона 1974 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года
    Итоги воднолыжного сезона 1974 года
    Итоги воднолыжного сезона 1967 года
    Финал парусного сезона 1969 года
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Итоги чемпионатов страны по парусному спорту 1974 года
    Итоги водно-моторного сезона 1975 года
    Итоги водно-моторного сезона 1976 года
    Итоги водно-моторного сезона 1977 года
    Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
    Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года
    Итоги соревнований водномоторного сезона 1987 года


    Итоги юношеского парусного сезона 1974 года

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 54 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЯхты класса «420»
    Яхты класса «420»
     
    Малую Балтийскую регату 1974 г. мы долго ждали, волновались, и тщательно готовились к ней. Предварительно проводились 20-дневный сбор в г. Таганроге и 10-дневный в г. Таллине. Было отобрано по 5 экипажей в каждом классе, и под руководством опытных тренеров они работали по системе трех разовых тренировок в день. Нагрузки были велики, но другого выхода не было: прошлогодние соревнования с участием зарубежных гонщиков показали сравнительно низкий уровень подготовки наших юношей, особенно в новых классах — «420» и «ОК-динги».

    Наконец, 22 нюня 1974 г. в г. Таллине состоялось открытие XI парусной недели для юношей. Уже второй раз проводятся у нас такие международные юношеские соревнования по парусному спорту, и в этом большая заслуга Эстонского республиканского комитета физкультуры и спорта и Парусной федерации республики.

    Информация об изображенииЗанятия в детской парусной школе яхт-клуба №55 проводит тренер Ия Волкова
    Занятия в детской парусной школе яхт-клуба №55 проводит тренер Ия Волкова
     
    Правда, в 1974 г. к нам приехали спортсмены только из ГДР и Польши. Но это все хорошо подготовленные и прекрасно оснащенные гонщики, имеющие опыт участия в международных чемпионатах.

    И вот, первый старт! В классе «420» стартует 31 экипаж, в числе которых 4 из ГДР. Ветер слабый. На сборах он, как нарочно, достигал 5-6 баллов, переломал все, что мог, а теперь устал, чуть дышит.


    Вперед сразу выходит экипаж Леонида Чернина и Андрея Блинова. Вдвоем они тренировались в новом для себя классе только месяц, но в гонках на Таллинском заливе Чернин не новичок: в 1972 г. он стал здесь чемпионом Балтийской регаты в классе «Кадет». Вторым идет Сергей Приймак, воспитанник Н. И. Есаулова из Никополя. Сергей — член сборной СССР, наша надежда, а по пятам за ними — немецкие гонщики Наук и Кабелитц.

    Внимательны судьи: малейшая ошибка в выборе галса, неточность в постановке спинакера будут наказаны. И вот наконец, финал — Чернин и Приймак впереди.

    В классе «ОК-динги» стартовали 32 экипажа, среди которых 7 из ГДР и один из Польши. Здесь гонка сложилась не так благоприятно. Впереди наши зарубежные друзья, и только Борису Захарову из Ленинградского «Труда» и Игорю Буковскому («Даугава», Рига) удалось проникнуть в их плотные ряды. На финише Захаров — четвертый, Буковский — шестой. Оба они члены нашей сборной.

    Информация об изображенииГруппа награжденных в классе «Оптимист» (С. Мазурин и А. Николаев)
    Группа награжденных в классе «Оптимист» (С. Мазурин и А. Николаев)
     
    В классе «Кадет» только один зарубежный экипаж — поляки Завальский и Станиславский, победители прошлогодних соревновании в Таллине. В первой гонке на этот раз он пришел пятым, а впереди гонщики из Москвы Миша Кудрявцев и Володя Куров. Мы любовались прекрасной спортивной техникой этого экипажа.

    А в классе «Оптимист» первым был Саша Мазурин. Обычно улыбчивый и шаловливый, сейчас он собран и внимателен. Саша — член сборной СССР, воспитанник В. В. Пильчина из московского «Спартака».

    Кончилась первая гонка. Впереди еще пять. Возможны взлеты и падения, но мы уже видим, что потрудились не зря. Наши воспитанники хорошо подготовлены к нелегкой спортивной борьбе.


    Почти во всех последующих гонках ветер был слабый. Требуем у главного судьи К. А. Дадаяна ветра, но он только руками разводит, а вот и результат — в третьей гонке, например, швертботы класса «420» не укладываются в контрольное время. А в классе «ОК-динги» прямо трагедия: финишировать удалось только одному гонщику — Биттеру из ГДР. Он что-то радостно кричит, а остальные понуро уходят в гавань, не получив свистка на финише.

    В «Кадетах» упорно лидирует Миша Кудрявцев. К. Завальский к нему приблизился — он второй.

    Информация об изображенииНа дистанцию гонки выходят таллинские «Оптимисты»
    На дистанцию гонки выходят таллинские «Оптимисты»
     
    В «Оптимистах» смена лидера. Теперь впереди Андрей Николаев, член сборной СССР из ленинградского «Труда». У Андрея два первых и четвертое место, у Саши Мазурина — первое и два вторых. Оба юных гонщика сильны, материальная часть у них отличная.

    Соревнования подходят к концу. На пятой гонке ветер усилился. Оказалось, что это как раз то, что нужно гонщикам из ГДР в классе «ОК-динги». Смотрим, как хороша у них техника управления на курсе бакштаг. В этой гонке Захаров четвертый, Корячкин — пятый, Буковский — двенадцатый.

    В классе «420» вперед вырываются также спортсмены из ГДР Наук и Леманн. Третьим финиширует В. Чирков, воспитанник М. С. Козинцевой из московского «Водника». Чирков — перспективный гонщик, в прошлом чемпион СССР в классе «Кадет».

    Кроме Кудрявцева и Курова, в классе «Кадет» хорошо прошли экипажи Ставицкого из «Водника» и Лушникова из «Труда». Завальский в этой гонке был десятым.

    Информация об изображенииЯхты класса «Оптимист» и «ОК-динги»
    Яхты класса «Оптимист» и «ОК-динги»
     
    Гонки кончились. Спортсмены получают призы. Первые места отмечены большими шоколадными медалями; дополнительно награждаются самые юные яхтсмены, среди которых Андрей Николаев. А мы подводим итоги.

    Итак, в классе «420» наши юные гонщики на уровне и даже впереди зарубежных. В классе «ОК-динги» сделан большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. «Кадеты» и «Оптимисты» выступили очень хорошо.


    Парусная спортивная навигация 1974 г. для юношей дает повод для разговора о нашем Олимпийском резерве 1980 года. Когда смотришь на итоги Всесоюзных юношеских соревнований по парусному спорту, явно видна возросшая подготовленность учащихся наших парусных школ. На высоком спортивном уровне всю навигацию провели такие воспитанники Детско-юношеской спортивной парусной школы Центрального яхт-клуба ЛОС ДСО «Труд», как ученик 6 класса Андрей Николаев (тренер Фомичев Ю. Ф.) и судосборщик Судоверфи ВЦСПС Борис Захаров (тренер Снетков Г. И.). Стабильные успехи на международных и всесоюзных соревнованиях в классах швертботов «Оптимист», «ОК-динги» и «Финн» ставят их в ряды лидеров. На Всесоюзном весеннем первенстве юношей в Туапсе, где участвовали гонщики различных обществ и ведомств, в классе швертботов «Оптимист» первым стал Андрей Николаев, а Борис Захаров в классе «ОК-динги» — вторым, уступив первое место гонщику из Риги, прошлогоднему чемпиону СССР Э. Смилтиниексу. В мае на Международной парусной регате «Дружба», участвуя в классе «Финн» среди взрослых, девятнадцатилетний Борис Захаров занял третье место среди 33 участников и выполнил норматив мастера спорта СССР.

    Информация об изображенииАндрей Николаев воспитанник Детской парусной школы ДСО «Труд»
    Андрей Николаев воспитанник Детской парусной школы ДСО «Труд»
     
    Об итогах XI международной Таллинской недели мы уже рассказали достаточно подробно. А на последовавшем за ней первенстве Центрального совета ДСО «Труд» первыми в своих классах были опять же А. Николаев и Б. Захаров. Привлекли внимание и другие гонщики парусной школы ленинградского «Труда» — в классе «Оптимист» шестиклассник Володя Кантор — двукратный чемпион Ленинграда, а также шестиклассник Андрей Краюхин — второй призер первенства города в этом году. Перспективными гонщиками в классе «ОК-динги» являются чемпион Ленинграда пятнадцатилетний Егор Михайлов и второй призер первенства Центрального совета ДСО «Труд» Сергей Дубровин.

    Итоговым соревнованием сезона явилось Первенство СССР среди юношей в Волгодонске, где в сложных ветровых условиях чемпионами Советского Союза стали учащиеся ДЮСПШ Центрального яхт-клуба ЛОС ДСО «Труд»: в классе «Оптимист» — Андрей Николаев, в классе «ОК-динги» — Борис Захаров.

    Молодая поросль наших яхтсменов заслуживает самого пристального внимания и заботы. И тогда наша надежда, наш олимпийский резерв принесет нам желанную победу в самых представительных международных соревнованиях.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
    Марафон на озере Уиндермир 1973 года
    IV всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтики
    XXI чемпионат СССР И VII первенство страны среди юношей по водномоторному спорту
    Вторые соревнования на байдарках под парусом на приз сборника
    Как смотреть прыжки воднолыжников с трамплина
    II Всероссийские соревнования по технике водного туризма
    Итоги чемпионатов страны по парусному спорту 1974 года
    Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
    Дальневосточная парусная регата 1974 года
    Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года
    XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
    Товарищеский матч воднолыжников сборных ЧССР и БССР в Минске
    Соревнования воднолыжников СССР и Финляндии в Дубне
    Юбилейная регата в Гдыне 1974 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Итоги юношеского парусного сезона 1974 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги воднолыжного сезона 1974 года
    Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
    Суперяхты на XXII гонках на кубок Америки
    Спортивные катамараны ставят новые рекорды скорости
    Гонщик Джерри Уолин попал в аварию на озере Гавасу
    Гибель итальянского гонщика Чезаре Скотти
    Старт и финиш сверхсовременного глиссера «U-95»
    II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
    Гонки на приз имени лейтенанта Шмидта
    Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
    Отборочные гонки для предстоящей XXI парусной олимпиады
    III парусная гонка вокруг Британских островов
    Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
    IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
    III соревнования на парусных байдарках на приз сборника


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории