Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1976 год / 6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
    Краткое оглавление
    Технические результаты 6-часовых водно-моторных гонок в г. Собинке От редакции


    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    6-часовые соревнования по водно-моторному спорту в Собинке 1978 года
    Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
    Водно-моторные соревнования «Марафон-Лиепая» 1975 года
    22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
    Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
    Водно-моторные соревнования типа «River-marathon» 2003 года
    Главные соревнования воднолыжников сезона 1976 года
    Водно-моторные соревнования в Сибири
    V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Что такое водно-моторные соревнования?
    Заводские водно-моторные соревнования
    Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года


    6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 63 (Все статьи)
              0


    На реке Клязьма в городе Собинке 25 апреля 1976 г. были проведены многочасовые лично-командные водно-моторные соревнования на приз Владимирского областного комитета ДОСААФ.

    Соревнования проводились на 4-километровой трассе с двумя поворотными буями. Продолжительность гонки — 6 часов. В состав каждой команды входили три мотолодки — SA, SB и SC. На каждой из них выступало по два спортсмена, сменяя друг друга (причем в сумме каждый спортсмен должен был пройти по 3 часа). Победители определялись по количеству пройденных кругов.

    Информация об изображенииМомент многочасовых соревнований
    Момент многочасовых соревнований
     
    В соревнованиях приняло участие пять команд из Мурома, Владимира, Обухова и Собинки.

    Перед началом марафона большинство спортсменов и тренеров команд высказывало сомнения в том, что наша техника выдержит столь длительную непрерывную гонку; некоторые полагали, что к финишу придет одна-две лодки. А вот когда мы попросили высказать свое мнение о марафоне уже после соревнований, все единодушно изъявили желание участвовать в подобных гонках в будущем. Многочасовая гонка, по словам спортсменов, очень интересна, в частности, тем, что позволяет отрабатывать тактические приемы и прохождение поворотов не в условиях обычной тренировки, когда соперников нет, а в условиях жесткой спортивной борьбы. И борьбы азартной, захватывающей. Многие спортсмены даже заявили, что именно на этой гонке по-настоящему почувствовали, что такое водно-моторный спорт!

    Надо отдать должное устроителям соревнований: при полной поддержке городских организаций и Владимирского ОК ДОСААФ наш городской комитет и судейская коллегия сделали все возможное, чтобы марафон прошел успешно. Зрители регулярно получали квалифицированную информацию о ситуации, складывающейся на дистанции, четко работали обеспечивающие катера и заправочные точки.


    Информация об изображенииЗаправка топливом и смена экипажа
    Заправка топливом и смена экипажа
     
    Спортсмены неплохо подготовили гоночную технику: все до одной лодки успешно прошли шестичасовую гонку, никаких повреждений корпусов не было, несмотря на значительную волну и высокие скорости. Например, м. с. К. Царев (SB) на отдельных кругах показывал скорость до 70 км/ч. Все четыре подвесных мотора «Вихрь-М» (класс SC) выдержали марафон без каких-либо поломок, а вот на «Москве-30» вышел из строя редуктор: перворазрядники И. Сидоров и Г. Круглов из Обухова вынуждены были на четвертом часу гонки остановиться, терять время на ремонт. В классе SB все пять «Нептунов-23» бесперебойно проработали по 6 часов без единой вынужденной остановки.

    Менее удачны были выступления юношей в классе SA. Видимо, здесь сказывались и меньший опыт в подготовке техники и свойственная молодежи азартность гонщиков: три из четырех допущенных к гонкам лодок с моторами «Ветерок-12» останавливались из-за поломок шатунов и клапанов.

    Многие сотни жителей нашего города посмотрели эти интересные соревнования. Решено сделать 6-часовой марафон традиционным и проводить его ежегодно в начале спортивного сезона.

    Технические результаты 6-часовых водно-моторных гонок в г. Собинке



    Командный зачет



    1 — г. Коломна, 187 кругов; 2 — г. Собинка, 167 кругов; 3 — г. Обухово Моск. обл., 128 кругов; 4 — г. Муром, 104 круга; 5 — г. Владимир, 101 круг.

    Личные результаты (три места):


    SA-250 (юноши): 1 — м. с. А. Романов, 1 р. А. Демидов, г. Коломна — 53 круга (35,33 км/ч); 2 — к. м. с. Ю. Пегов, к. м. с. М. Зыряев, г. Собинка — 21 круг; 3 — 1 р. А. Дарьин, 1 р. А. Игнатов, г. Муром — 14 кругов.

    SB-350: 1 — м. с. К. Д. Царев, к. м. с. Г. А. Потапов, г. Обухово — 72 круга (46,0); 2 — м. с. Е. А. Соколов, к. м. с. В. Б. Щукин, г. Собинка — 72 круга; 3 — к. м. с. В. Есенин, к. м. с. С. Сергеев, г. Коломна — 60 кругов.


    SC-500: 1 — к. м. с. Н. Иванов, к. м. с. В. Кузнецов, г. Собинка — 77 кругов (51,3); 2 — к. м. с. А. Есенин, к. м. с. К. Дьяков, г. Коломна — 75 кругов (50,0); 3 — 1 р. И. Сидоров, 2 р. Г. Круглов, г. Обухово — 59 кругов (39,3).


    От редакции


    Это сообщение из г. Собинки очень обрадовало нас: впервые в нашей стране на классных спортивных судах проведены часовые соревнования. Причем продолжительность гонки была сразу же принята довольно большой — 6 часов!

    Нет нужды говорить, что и подготовка техники и тактика на дистанции в таком марафоне должны отличаться от обычных на 5-мильных гонках, которые длятся всего 10—15 минут. Действительно, можно было ожидать, что добраться до финиша сможет лишь считанное число из стартовавших мотолодок: не выдержат 6-часовой работы на полной мощности моторы, лодки получат повреждения. Однако, вопреки ожиданиям, вынужденных остановок на дистанции, кроме случаев замены шпонок гребного винта, было совсем немного. При этом и средние скорости, показанные участниками за все 6 часов соревнования (а ведь сюда входило и время, затраченное на заправку, смену водителей, замену жиклеров и т. п.), оказались довольно высокими; например, в классе SC-500 более 50 км/ч.

    Конечно, и организация часовых гонок, и оборудование самих гоночных судов (например, для убыстрения заправки топливных баков) требует еще доработки и совершенствования. Бесспорно одно: проведен удачный опыт, часовые соревнования понравились и зрителям и, главное, участникам. И думается, теперь дело за Федерацией водно-моторного спорта СССР: важно, чтобы этот вид водно-моторных соревнований популяризировался и развивался. В первую очередь необходимо разработать скоростные нормативы для получения спортивных разрядов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Владимир Леонтьев и Валерий Зубанов — яхтсмены международного класса
    Вторые соревнования на Кубок Онежского озера 1975 года
    III Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Черного моря
    Второй чемпионат мира по виндсерфингу 1975 года
    Главные события воднолыжного спорта минувшего 1975 года
    Водно-моторные соревнования «Марафон-Лиепая» 1975 года
    Четырнадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1975 года
    Владимир Васильев и Е. Жуков экипаж олимпийского «Торнадо»
    Андрей Балашов — первый номер в классе «Финн»
    XIV воднолыжный чемпионат мира 1975 года
    Международные контакты советских воднолыжников
    Краткий экскурс по парусным Олимпиадам
    Гонки по пути шерстяных клиперов
    Соревнования воднолыжников 1975 года в Финляндии
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования сезона 1976 года по буерному спорту
    Первые в этом сезоне соревнования по виндсерфингу
    IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
    VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
    Заметки с XXIII чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1976 года
    Первенство Минска по виндсерфингу 1976 года
    Первые гонки в ВМК «Балтиец»
    Итоги водно-моторного сезона 1976 года
    Парусный спорт на XXI Олимпийских играх
    Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
    Первый республиканский чемпионат по виндсерфингу 1976 года
    Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
    Чемпионат Приморского края по парусному спорту 1976 года
    Встреча чехословацких и белорусских воднолыжников 1976 года
    Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-76»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории