Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1977 год / Первые гонки в ВМК «Балтиец»
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Постройка и первые гонки катамаранов класса «В»
    Первые гонки на «Кубок Америки»
    Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
    Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
    Первые в России гонки на моторных судах
    Первые в мире гонки под парусом
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    Международные гонки яхт класса 5,5
    Парусные гонки на кубок Америки
    Гонки водномоторников на реке Висла
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Гонки швертботов-одиночек на Золотой Кубок
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск


    Первые гонки в ВМК «Балтиец»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65 (Все статьи)
              1


    Воскресенье 22 августа выдалось в Ленинграде ненастным. Дул порывистый северо-западный ветер, поднимавший на Финском заливе метровую волну. Однако, несмотря на это, на причалах водно-моторного клуба «Балтиец» царило оживление. В этот день должны были состояться первые в короткой пока что истории клуба гонки катеров. Участники соревнований делают последние приготовления к стартам, собираются гости. По радио объявляется порядок проведения соревнований.

    «Балтиец» — один из крупнейших водно-моторных клубов Ленинграда. Под его флагом (белое полотнище с розой ветров) сейчас плавает 645 судов. В клубе созданы секции водного туризма и спортивных гонок. Члены клуба — активные инспекторы-общественники. За последние годы, когда «Балтиец» отказался от услуг фирмы «Невские зори» и реорганизовался на кооперативных началах, жизнь в клубе закипела. Был вырыт новый подводной канал, благоустроена территория. Металлические гаражи, в которых здесь хранят оборудование и снаряжение для катеров и лодок, получили электричество. В ближайших планах — оборудование столярной и слесарной мастерских, постройка кают-компании.

    Вернемся, однако, на причалы клуба. Ровно в 11 часов многочисленная флотилия лодок и катеров под флагами клуба выходит к месту старта в Невскую губу.

    Участвующие в гонке суда разбиты на четыре класса: I — с объемом двигателей до 250 см3, II — до 350 см3, III — до 500 см3 и IV — более 500 см3. Для первых трех классов дистанция 5 миль, для четвертого — 10.

    В I классе на старт вышли всего две лодки — «Казанка» под «Москвой-М» и самодельная лодка под «Ветерком-8». Накал спортивной борьбы здесь не ожидался, но тем не менее победитель в этом классе С. О. Кулигин (18 мин. 36 сек.) показал на своей «Казанке» среднюю скорость на дистанции 26 км/ч.

    Во II классе старт берут восемь лодок. Борьба на дистанции была острой. Победитель заезда С. А. Никитенко прошел 5-мильную дистанцию за 13 мин. 15 сек. Его «Обь» под «Вихрем-20» показала среднюю скорость в гонке 37 км/ч.

    Во II классе стартовало 7 лодок. Борьба за призовые места разгорелась между двумя «морскими санями» и «Казанкой-5». Победил Л. П. Козуба на «морских санях» под «Вихрем-25». Его время 11 мин. 47 сек. Средняя скорость на дистанции — 41 км/ч.


    Информация об изображенииНа дистанции мотолодка «Дема»
    На дистанции мотолодка «Дема»
     
    Наиболее интересен был заезд в самом мощном IV классе. В гонке участвовало 6 судов. В лидирующей группе оказались «Казанка-2М» с тремя «Нептунами-23», «сани Фокса» под двумя моторами «Москва-25» (это уже знакомая читателям мотолодка «Дема» — см. сборник №61) и самодельный катер с водометом и двигателем «Москвич-408».

    На десятимильной дистанции победил В. П. Каныгин («Казанка-2М», три «Нептуна-23»). Его время 21 мин. 6 сек., средняя скорость — 46 км/ч.

    Гонки закончены. На импровизированную трибуну поднимаются победители. Им вручаются памятные жетоны и призы. Спущен флаг соревнований — до новой навигации! В будущем году члены клуба помимо скоростных намерены провести и крейсерские гонки.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Владимир Васильев и Е. Жуков экипаж олимпийского «Торнадо»
    Андрей Балашов — первый номер в классе «Финн»
    XIV воднолыжный чемпионат мира 1975 года
    Международные контакты советских воднолыжников
    Краткий экскурс по парусным Олимпиадам
    Гонки по пути шерстяных клиперов
    Соревнования воднолыжников 1975 года в Финляндии
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
    Соревнования сезона 1976 года по буерному спорту
    Первые в этом сезоне соревнования по виндсерфингу
    IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
    VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
    Заметки с XXIII чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1976 года
    Первенство Минска по виндсерфингу 1976 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первые гонки в ВМК «Балтиец»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги водно-моторного сезона 1976 года
    Парусный спорт на XXI Олимпийских играх
    Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
    Первый республиканский чемпионат по виндсерфингу 1976 года
    Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
    Чемпионат Приморского края по парусному спорту 1976 года
    Встреча чехословацких и белорусских воднолыжников 1976 года
    Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-76»
    Гонки на Приз имени лейтенанта Шмидта 1976 года
    Соревнования байдарочников в 1976 году
    Пятая трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1976 года
    Первенство Латвии на туристских судах 1976 года
    Марафон на катерах с водометными движителями в Новой Зеландии
    22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
    Главные соревнования воднолыжников сезона 1976 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    сальников
    28.03.2019
    00:22
    Здесь написана ошибка В четвёртом мощном классе победила мотолодка " ДЁМА " с двумя подвесными моторами " Москва -25 ", под управлением Сальниковым Ю.С. за что победитель получил клубную медаль за первое место, которую я с достоинством храню, как реликвию и память о тех незабываемых годах моей молодости
    ответить цитировать



    Сколько будет 25 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории