Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1977 год / Большой успех польского парусного спорта
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Рождение советского парусного спорта
    Страницы истории парусного спорта
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Дедушка русского парусного спорта
    Цифры и факты из истории парусного спорта в Петербурге
    Заседание Международного Союза парусного спорта 1967 года
    Заседание комитетов международного Союза парусного спорта
    VI пленум Совета Федерации парусного спорта СССР
    Заседания Международного Союза парусного спорта 1969 года
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
    100-летие парусного спорта в Саратове
    Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
    Первые страницы истории Советского парусного спорта


    Большой успех польского парусного спорта

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67 (Все статьи)
              0


    Финиш «Спаниеля», на котором шел Казимеж Яворский — Куба, как зовут его друзья в Польше, был одной из сенсаций ОСТАР-76. За неполные 25 суток он прошел 3100 миль сквозь ледяные штормы.

    Информация об изображенииКазимеж Яворский в момент финиша «Спаниеля»
    Казимеж Яворский в момент финиша «Спаниеля»
     
    Вот что рассказывает Казимеж:

    — Штормов было много, штормило без передышки. Казалось, я попал в ад. А в конце — добавились еще туман и холод, такие, что невозможно представить. Сразу после старта, выйдя за Бишоп-Рок, я увидел две яхты: они мчались прямо на север. Поразмыслив, я все же решил идти наоборот — к югу. Я и старался идти южнее ортодромии, поэтому, когда подул северо-восточный ветер, оказался в выигрыше.

    Сеанс связи был только один — с Клэр Фрэнсис: через нее я передал свои координаты в Англию. Встреч-в море так и не было вообще.

    Все мне удавалось, «Спаниель» получал ветер там, где я ожидал его найти. Подходя к Ньюпорту, пошел через мели близ Нантакета. Под всеми парусами, с хорошим ветром по мелкой воде — это было впечатляюще, а главное — я сэкономил 24 часа. Перед выходом я сказал друзьям, что надеюсь уложиться в 25 суток. Ошибся всего на 20 минут.

    Информация об изображенииВид сверху на кокпит «Спаниеля»
    Вид сверху на кокпит «Спаниеля»
     
    «Спаниель» выдержал все трудности — и это главное. Все же, когда он перед самым финишем почти полз по песку, я, наверно, на несколько лет постарел! Тяжко пришлось и во время того памятного всем сильнейшего шторма: яхту так ударило волной, что она осталась без парусов. Выходить на палубу я тогда просто побоялся. «Спаниель» дрейфовал лагом, слегка разворачиваясь к волне носом. Когда я решил, что немного утихло, решил подготовить, на всякий случай, к спуску плот, чтобы сбросить его в качестве плавучего якоря. Только вышел на палубу, обрушилась волна. Не исключено, что в тот момент «Спаниель» на какую-то долю секунды встал вверх килем. Воды набралось по колено, я бросился откачивать ее, включив насосы и вручную...

    Казимеж — известный в своей стране яхтсмен, море — его страсть. Он совершил много сложнейших плаваний, участвовал в первом рейсе за полярный круг. «Спаниель» — третья яхта, над которой он работал совместно с Гоголькевичем и Гоффманном как конструктор. Первые две яхты — это «Таурус», выпускаемый серийно и известный советским яхтсменам, и «Полонез».

    «Спаниель» лишь незначительно отличается от «Таурусов» по размерениям (на 1 м длиннее по палубе), но строился специально для участия в ОСТАР-76. Водоизмещение его увеличено с 4,9 т до 5,5 т, поскольку корпус, выклеенный из нескольких слоев шпона из красного дерева, пришлось подкрепить мощным стальным набором. В отличие от серийных «Таурусов», рубки в обычном понимании этого слова нет, отчего палуба кажется очень просторной. В штурманской — большой стол, различные электронные приборы, включая радиотелефон (Куба несколько лет работал радиотелеграфистом на Щецинском радио). Позади — камбуз. По бортам — две койки, похожие на носилки. В носовой половине яхты расположены кладовые, двигатель, помпа. Здесь же большой металлический бак — аварийная емкость плавучести.

    Информация об изображенииПоворотное кресло под козырьком-тентом
    Поворотное кресло под козырьком-тентом
     
    На транец навешены два руля.

    Площади парусов: грот — 29, Генуя — 63, стаксель — 17, биг-бой — 84, спинакер — 140 м2. Большинство механизмов, обслуживающих паруса, сконцентрировано в кокпите, причем большинство шкотов и фалов проведено сюда под палубой яхты. Передние паруса можно ставить и убирать, не отходя от штурвала, благодаря устройству дистанционного управления крышкой фор-люка и соответствующей проводке снастей.

    В кокпите у штурвала — под легким козырьком-тентом удобное поворотное кресло, не вставая с которого, яхтсмен управляет парусами. Все эти усовершенствования, как и комбинированная система авторулевого со звуковой сигнализацией (традиционная — с крылом флюгером и двумя плавниками и электрическая, подключающаяся к компасу), были разработаны самим яхтсменом и его товарищами из КБ Щецинской верфи имени Леонида Телиги.

    Трансатлантический переход К. Яворского на «Спаниеле» признан в ПНР лучшим рейсом 1976 года, ему вручен почетный приз — Серебряный секстан.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
    Первый республиканский чемпионат по виндсерфингу 1976 года
    Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
    Чемпионат Приморского края по парусному спорту 1976 года
    Встреча чехословацких и белорусских воднолыжников 1976 года
    Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-76»
    Гонки на Приз имени лейтенанта Шмидта 1976 года
    Соревнования байдарочников в 1976 году
    Пятая трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1976 года
    Первенство Латвии на туристских судах 1976 года
    Марафон на катерах с водометными движителями в Новой Зеландии
    22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
    Главные соревнования воднолыжников сезона 1976 года
    Первенство Белсовета ДСО «Спартак» по виндсерфингу 1976 года
    Восстановлен олимпийский статут класса «Звездный»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Большой успех польского парусного спорта

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира по виндсерфингу 1976 года
    XXX чемпионата Европы по воднолыжному спорту
    Претенденты на Голубую ленту Атлантики
    Вокруг XXIII гонок яхт на Кубок Америки
    Соревнования воднолыжников в закрытом бассейне
    Водно-моторные гонки посвященные 60-летию Великого Октября
    IV водно-моторное Львовское ралли-марафон 1977 года
    Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
    V соревнования на байдарках под парусом 1977 года
    Начало московского парусного сезона
    Первенство яхт-клуба «Ветрунге» по виндсерфингу
    VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря
    Гонки на мини-мотолодках в Новой Зеландии
    6-часовые гонки мотолодок на реке Клязьма в 1977 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории