Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1977 год / Начало московского парусного сезона
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Финал парусного сезона 1969 года
    Итоги юношеского парусного сезона 1974 года
    Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года
    Ленинград. Открытие сезона 1964 года
    Рождение советского парусного спорта
    Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
    Страницы истории парусного спорта
    В гостях ветераны парусного спорта Ленинграда
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»


    Начало московского парусного сезона

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69 (Все статьи)
              0


    Начало нынешнего сезона ознаменовано тем, что, наконец-то, плавания под парусами на разборных туристских судах официально признаны как независимый вид туризма со своей классификацией сложности путешествий, дающей основания для присуждения спортивных разрядов. Маршрутно-квалификационная комиссия ЦС по туризму и экскурсиям приняла решение ввести в МКК Москвы, Ленинграда, Николаева и Калинина опытных туристов-парусников и разрешить им утверждение парусных путешествий I и II, а по мере накопления опыта — и более высоких категорий сложности.

    Одним из оснований для выпуска групп на парусные маршруты будет успешное участие в соревнованиях по технике парусного туризма. Поэтому мы и решили традиционный парусный рейд в честь Дня Победы провести как тренировочное эскадренное плавание, приближенное к характеру туристского похода. В рейде приняли участие четыре команды из Москвы и одна — из Загорска (всего — 16 экипажей). Результаты рейда оказались очень поучительными и показали, что следует еще много работать, совершенствуя навыки совместного плавания.

    Май завершился проведением традиционной Весенней регаты на Московском море. В течение четырех выходных дней соревновались свыше 50 экипажей (17 команд) в четырех классах судов: «чистые» парусные байдарки, парусно-гребные байдарки, тримараны и швертботы. Впервые во всех майских соревнованиях участвовала молодая команда из Загорска. Большим ее успехом нужно считать 3-е место в абсолютном зачете байдарок, занятое В. Гопкой и Л. Ржавским.

    С. Козлов и матрос А. Тимофеев (2-е место) выступали на «Таймене-2», которая показала неплохие ходовые качества. Однако недостаточно высокая продольная остойчивость и малая запалубленность оконечностей приводили к заливанию байдарки на полных курсах (по этой причине С. Козлов не смог закончить одну из гонок).

    Экипаж в составе В. Успенского и С. Звонкова не имел равных и выиграл все четыре проведенных гонки. Победители выступали на «Салюте-5,2», вооруженном гротом виндсерферовского типа (площадь вместе со стакселем — 7 м2) и имевшем один большой шверц с симметричным обтекаемым профилем. Эти же рулевые отличились и в классе тримаранов. Как и в прошлом сезоне, непревзойденным остается тримаран С. Козлова — самый быстроходный парусник на основе серийной байдарки. Однако совсем ненамного отстает по скорости судно В. Успенского, вооруженное значительно меньшей парусностью. Это, правда, уже не тримаран, а проа: единственный откренивающий поплавок действует на одном галсе как дополнительная опора, а на другом — как выносная площадка для шкотового.

    Гонки швертботов характеризовались стремлением к унификации применяемой материальной части. Все выступали на «Мевах» со штатной площадью парусов. Интересно, что строгий хронометраж не подтвердил предполагавшегося преимущества «Мев» нового выпуска (с синей декой); первые места достались экипажам (рулевые И. Удалов и В. Филиппов), использовавшим хлопчатобумажные паруса.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
    Главные соревнования воднолыжников сезона 1976 года
    Первенство Белсовета ДСО «Спартак» по виндсерфингу 1976 года
    Восстановлен олимпийский статут класса «Звездный»
    Большой успех польского парусного спорта
    Чемпионат мира по виндсерфингу 1976 года
    XXX чемпионата Европы по воднолыжному спорту
    Претенденты на Голубую ленту Атлантики
    Вокруг XXIII гонок яхт на Кубок Америки
    Соревнования воднолыжников в закрытом бассейне
    Водно-моторные гонки посвященные 60-летию Великого Октября
    IV водно-моторное Львовское ралли-марафон 1977 года
    Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
    V соревнования на байдарках под парусом 1977 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Начало московского парусного сезона

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первенство яхт-клуба «Ветрунге» по виндсерфингу
    VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря
    Гонки на мини-мотолодках в Новой Зеландии
    6-часовые гонки мотолодок на реке Клязьма в 1977 году
    Первые соревнования по виндсерфингу в Минске
    XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
    Итоги водно-моторного сезона 1977 года
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    Очередная Кильская парусная неделя 1977 года
    Первые соревнования на Кубок СССР по виндсерфингу 1977 года
    Вторые соревнования по винсерфингу на приз «Катеров и яхт»
    Репетиция эстонской «Олимпии»
    Зарубежные встречи наших водномоторников в 1977 году
    Экспериментальный парусный сезон 1977 года
    Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории