Гонки на Приз имени лейтенанта Шмидта — традиционные соревнования на Черном море — в прошлом году были особенно представительными. Первоначально 100-мильная гонка река — лиман, теперь это 300-мильная морская дистанция: старт — Николаевский яхт-клуб, буй по траверзу маяка Большой Фонтан южнее Одессы, зеленый буй по траверзу Белых Кугучур ниже головного Гендровского маяка, буй у острова Березань и финиш у Николаевского яхт-клуба.
В гонках на этой главной дистанции участвовало десять крейсерских яхт. Отрадно, что крейсеристы успешно справились со штурманскими задачами — яхты довольно точно выходили к заданным координатам всех поворотных буев. Лидеры гонки шли очень кучно, достаточно сказать, что разрыв между пришедшим первым николаевским «Меркурием» (рулевой А. П. Германюк) и финишировавшей второй «Инессой» (рулевой Г. А. Гапчук) составил всего пару сотен метров — и это за трое ходовых суток. В основном в дальней гонке участвовали яхты класса Л6, но были и две новые николаевские яхты из легких сплавов — двухмачтовая «Диана» и одномачтовая «Фея». Яхты эти явно нужно доводить — на всех этапах они уступали, «шестеркам».
Гонки «малых крейсеров» — «Драконов», «Фолькботов» и близких к ним яхт собрали сорок вымпелов. На «Драконах» убедительную победу одержали николаевцы — три призовых места (В. К. Назаров, В. А. Поручиков, М. Д. Медведь). На «Фолькботах» первые и третьи места достались киевлянам (В. Г. Шумаков и В. С. Хожай). На втором месте севастополец П. Ф. Филиппов. Среди «нестандартных» крейсеров на первое место вышла одесская «Селена», второе и третье места заняли соответственно киевские «Вера» и «Гелиос». Семиметровой «Верой» может по праву гордиться ее конструктор и капитан А. П. Кудренко — яхта обладает отличными ходовыми качествами и очень комфортабельна.
В гонках судов олимпийских классов стартовали 5 «Солингов», 25 катамаранов, 23 «Летучих Голландца», 14 яхт класса «470» и 45 «Финнов» — целая армада из 112 вымпелов, без малого 200 участников! Зрелище было поистине захватывающим — воды не видно, одни паруса!
Гонки «Солингов» выиграл экипаж Ю. Д. Демарина из московского «Буревестника», вторым был экипаж николаевца А. П. Пимушкина («Авангард», з-да им. 61 коммунара), третьим экипаж В. Г. Рожкова («Спартак», Николаев).
Гонки катамаранов закончились победой николаевцев. Первое место В. И. Кривошей. На втором — В. А. Целихов (днепропетровский «Авангард»).
Первые два места у «Летучих Голландцев» достались гонщикам николаевского «Судостроителя» (Н. Н. Кузьмин, В. И. Майдан), третье — яхтсмену днепропетровского «Авангарда» В. Н. Школяренко. Лидеры в классе «470» В. И. Аксенов и С. В. Приймак тоже из николаевского «Судостроителя», третье место у Ю. Ф. Трубицына («Буревестник», гор. Коммунарск) — для города — дебютанта гонок не так уж плохо!
В самом многочисленном; классе «Финн» первое и третье места заняли николаевцы — С. Н. Исаков («Авангард») и С. Н. Виноградов («Буревестник»), Второе место занял гонщик из Коммунарска С. Б. Щербаков.
На вольном плесе за красивым бугским мостом разразились детские парусные баталии. Здесь стартовало 2В «Оптимистов», 38 «Кадетов», яхты класса «420», «ОК-динги» — всего под сотню вымпелов. В классах «Оптимистов» и «420» победу одержали николаевские ребята, гонки «Кадетов» выиграли херсонцы.
Гонки на Приз им. л-та Шмидта собрали около шестисот яхтсменов. При таких масштабах соревнований и участники и организаторы единодушно высказываются за то, чтобы гонки взяла под свою опеку Всесоюзная парусная федерация.