Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1977 год / Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    Вторые соревнования по винсерфингу на приз «Катеров и яхт»
    Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
    XIII соревнования на Приз «Катеров и яхт» в Кавголово 1985 года
    XXI соревнования водномоторников на приз «Катеров и яхт» 1987 года
    Парусные соревнования на Кубок Каспия — приз «Золотой нактоуз» 1996 года
    Осенние соревнования на приз «Катеров и яхт» 1986 года
    VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года
    VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
    Третьи всесоюзные соревнования на приз «Катеров и яхт»
    Вторые соревнования на байдарках под парусом на приз сборника


    Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65 (Все статьи)
              0


    28—29 августа на Московском море состоялись уже вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт», учрежденный для туристов-водников, плавающих на разборных швертботах.

    Информация об изображенииУчастники соревнования готовятся к старту
    Участники соревнования готовятся к старту
     
    Соревнования проводились Московским городским клубом туристов. В гонках приняли участие 33 экипажа — вдвое больше, чем на первой встрече 1975 г. Кроме москвичей можно было видеть туристов-парусников из Мурманска (рулевой В. Никитин), Загорска (В. Князьков), Обнинска (А. Королев) и Калининской области (Л. Млынек); гости составили отдельную команду, выступавшую под девизом «Дружба», а экипаж из Обнинска вошел в московскую команду «Динамо». Симферопольский клуб туристов выставил полную команду — два экипажа во главе с рулевыми В. Мунтяном и А. Францевым. Всего за переходящий приз сборника боролись 12 команд, состоящих из двух или трех экипажей.

    В ходе регаты в соответствии с положением были проведены три гонки по круговым дистанциям длиной около 4, 8 и 16 км.

    Подавляющее большинство судов, участвовавших в гонках, составляли «Мевы» польской постройки — единственные швертботы, поступающие в продажу.

    Приятно отметить, что значительную долю среди них — около трети — составили новые суда улучшенной модели (постройки 1975—1976 гг. с синей текстильной палубой). На многих «Мевах» можно было видеть усовершенствованное парусное вооружение. Так, следует особо отметить швертбот А. Докукина, вооруженный большим лавсановым гротом на широкой поворотной мачте каплевидного сечения. Можно подчеркнуть, что из десяти швертботов четырех лучших команд (I—IV места) только один представлял собой «Меву» старого образца со штатным вооружением.


    Информация об изображенииПобедители соревнования в личном зачете — Ю. и И. Ивановы
    Победители соревнования в личном зачете — Ю. и И. Ивановы
     
    Другие типы судов были представлены двумя французскими конструкциями — швертботами «Спрат» (длина — 3,6 м; ширина — 1,2 м; высота мачты — 4,7 м; площадь парусности — 6 м2) и «Стабилэр» (длина — 3,8 м; высота мачты — 6 м; площадь парусности — 8 м2).

    Командный зачет производился по результатам двух лучших экипажей без разделения по типам судов. Заняла первое место и завоевала приз сборника столичная команда «Строитель», проделавшая большую работу по уеилепию парусного вооружения своих швертботов. На второе место вышла дружная команда спортклуба «Алмаз». Следует отметить, что обе эти команды приобрели хорошую парусную подготовку во время дальних плаваний в штормовых условиях минувшего лета. Экипажи «Строителя» прошли более 400 км по Азовскому морю, «алмазовцы» обошли все Онежское озеро.

    Крепкий ветер (до 5 баллов) дул и во время соревнований, так что все новинки в вооружении подверглись серьезным испытаниям. Многие швертботы не смогли выдержать борьбы с волнами Московского моря и в результате поломок вынуждены были сходить с дистанции. Показателен в этом смысле «оверкиль» упоминавшегося швертбота А. Докукина: на курсе фордевинд он зарылся носом в волну. Определенная доля вины за это лежит на экипаже, который не смог ликвидировать опасный дифферент «открениванием», но, очевидно, подобные случаи показывают, что пора и установить предел, выше которого нельзя увеличивать площадь парусности «Мевы».

    Информация об изображении«Алмазовский» экипаж (рулевой В. Наюк), занявший первое место в своем классе
    «Алмазовский» экипаж (рулевой В. Наюк), занявший первое место в своем классе
     
    Любопытно, что в 4-километровой гонке, проходившей при сравнительно слабом ветре (3—4 балла), вместе со швертботами, но вне зачета, стартовала серийная яхта типа «Ассоль». Хорошо приняв старт в лидирующей группе, она, несмотря на явное преимущество в площади парусности, финишировала вместе с судами, занявшими места во второй половине списка участников.

    В личном зачете оказался сильнейшим москвич Ю. Иванов, выступавший в паре с дочерью. Этот успех определился, главным образом, мастерством рулевого: Ивановы на хлопчатобумажных парусах опережали соперников с лавсановыми и выиграли две гонки из трех (в завершающей третьей они были на почетном втором месте).


    Кроме абсолютного личного первенства подводились итоги и отдельно по трем разрядам — «Мев» старой и новой постройки, вооруженных штатными парусами, и швертботов свободной конструкции. Сравнение результатов показывает, что новые «Мевы» позволяют добиваться лучших скоростей, но, естественно, использовать это преимущество удается только при достаточном опыте участия в гонках под парусом.

    Интерес и к туристским плаваниям и к гонкам на швертботах под парусами возрастает; ожидается дальнейшее расширение состава участников на следующих III соревнованиях.

    Пользуемся случаем известить туристов-водников, что в 1977 г. приз «КиЯ» для разборных швертботов будет разыгрываться 3—4 сентября, как всегда, на Московском море.

    Технические результаты соревнований


    Командный зачет: I — команда «Строитель», Москва (рулевые — М. Байтемиров, А. Тимофеев, А. Докукин) ; II — «Алмаз». Москва (В. Наюк, С. Домрачев, В. Мочуговский); III — «Поток», Москва (Ю. Иванов. В. Филипов).

    Личный зачет: Свободный разряд: I — Ю. Иванов, И. Иванова (места по гонкам — 1, 1, 2); II — А. Татаринов, Н. Михеева (17, 3, 1; швертбот «Стабилэр»); III — М. Байтемиров, С. Козлов (3, 2, 18).

    «Мева» новой постройки: I — В. Наюк, А. Наюк (5, 14, 4); II — С. Домрачев, И. Болинский (8, 8, 3); III — В. Байбаков, Г. Чегодаева (10, 11, 6).

    «Мева» старой постройки: I — В. Белов, И. Белов (7, 7, 12); II — М. Власенко. А. Шатенштейн (11, 13, 9); III — М. Казанский, А. Розанов (15, н/с, 7).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки по пути шерстяных клиперов
    Соревнования воднолыжников 1975 года в Финляндии
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
    6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
    Соревнования сезона 1976 года по буерному спорту
    Первые в этом сезоне соревнования по виндсерфингу
    IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
    VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
    Заметки с XXIII чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1976 года
    Первенство Минска по виндсерфингу 1976 года
    Первые гонки в ВМК «Балтиец»
    Итоги водно-моторного сезона 1976 года
    Парусный спорт на XXI Олимпийских играх
    Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
    Первый республиканский чемпионат по виндсерфингу 1976 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат Приморского края по парусному спорту 1976 года
    Встреча чехословацких и белорусских воднолыжников 1976 года
    Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-76»
    Гонки на Приз имени лейтенанта Шмидта 1976 года
    Соревнования байдарочников в 1976 году
    Пятая трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1976 года
    Первенство Латвии на туристских судах 1976 года
    Марафон на катерах с водометными движителями в Новой Зеландии
    22-е водно-моторные гонки «Шесть часов Парижа» 1976 года
    Главные соревнования воднолыжников сезона 1976 года
    Первенство Белсовета ДСО «Спартак» по виндсерфингу 1976 года
    Восстановлен олимпийский статут класса «Звездный»
    Большой успех польского парусного спорта
    Чемпионат мира по виндсерфингу 1976 года
    XXX чемпионата Европы по воднолыжному спорту


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории