Вот уже более пяти лет мы катаемся за моторной лодкой не на водных лыжах и не на акваплане, а на дископлане — глиссирующей доске, имеющей форму диска. Отличие от акваплана то, что буксирный трос к диску не крепится, а за ручку фала держится дископланист. Но нельзя и сказать, что диск — просто «располневшая» монолыжа: никаких креплений на верхней его поверхности нет.
Катание на диске более всего напоминает романтический серфинг, пришедший с далеких Гавайских островов. Поскольку, однако, движет наш снаряд лодочный мотор, а не энергия приливных волн, мы и назвали катание на дископлане мотосерфингом.
Как и в классическом серфинге, дископланист может перемещаться по диску, стоять на нем во весь рост или на коленях, даже сидеть по-турецки! В общем, на дископлане можно в какой-то мере овладеть и техникой серфинга, увидев который восхищенный Джек Лондон назвал его «спортом богов и героев».
Катание на дископлане сродни и водным лыжам. Начальная скорость глиссирования меньше, чем при буксировке лыжника, — 10—12 км/ч, старт намного проще и легче. Можно стартовать, лежа на диске: при отсутствии Опыта в этом положении можно оставаться и во время глиссирования. Освоили технику катания лежа — становитесь на колени. Еще немного тренировок — вы уже умеете стоять!
Вначале все эволюции выполняются на спокойной поверхности воды. Через некоторое время спортсмен замечает, что автоматически изменяет наклон диска при встрече с волной — ему уже не страшна рябь и даже волны от проходящих мимо судов. Еще немного — и на особенно большой волне он неожиданно для себя попробует совершить прыжок!
Скептики уверяли нас, что устоять будет невозможно, спортсмена просто сдернет с диска (кстати, для справки: сила сцепления подошв ног с поверхностью диска в самом худшем случае составляет не менее половины веса тела). Теперь можем утверждать — устоять не сложнее, чем на водных лыжах.
Дископлан благодаря своей форме не имеет заранее заданного направления движения: спортсмен сам выбирает это направление и при старте, и во время движения.
Дископлан в случае необходимости сам же и служит спасательным средством: ведь это пенопластовый диск диаметром 65 см и толщиной 5 см; по нормам Морского Регистра СССР он равноценен по грузоподъемности двум спасательным жилетам.
Простота и доступность изготовления дископлана — одна из немаловажных причин его растущей популярности у нас в Киеве, Сейчас мы уже катаемся не в одиночестве: существует несколько любительских секций, число сторонников мотосерфинга стремительно растет. Сделать дископлан можно меньше чем за час! Нужны кусок плиточного пенопласта и обычный острый нож. Годится пенопласт марок ПВ-1, ПХВ-1, ПХВ-2, ПС-1, ПС-2, ФК-20, фф. Важно, чтобы предел прочности на сжатие был бы не менее 3—4 кг/см2, иначе можно продавить диск коленями.
Занявшись мотосерфингом, мы с удивлением обнаружили, что диск такой же площади, как водные лыжи, глиссирует лучше, меньше нагружает лодочный мотор. В то время как на лыжах выполнение слаломных упражнений за обычными лодками с мотором в 20 л.с. практически невозможно (лодка после каждого упражнения почти останавливается и потом долго набирает скорость), на дископлане можно выполнять различные фигуры, многие из которых трудно осуществимы на лыжах даже за специальным мощным буксировщиком.