Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1978 год / XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Международная регата Гриф Поморский 1977 года
    XXX Международная Балтийская регата 1978 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
    XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
    XXXIX международная Балтийская регата 1989 года
    Международная Балтийская регата 1999 года
    XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
    XXII международная Балтийская парусная регата
    XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года


    XXIX международная Балтийская регата 1977 года

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71 (Все статьи)
              0


    Очередная международная регата, проводившаяся в Таллине, привлекла необычно большое количество зарубежных спортсменов. Впервые за всю историю Балтийских регат на парусах яхт можно было видеть опознавательные литеры 17 стран, в том числе заокеанских — США, Бразилии, Австралии. Для многих из гостей — будущих соперников на Олимпиаде — встреча была первой пробой воды и ветра Таллинского залива.

    Участники регаты прибыли в Пириту в самый разгар строительных работ. Возводились яхт-клуб и здания олимпийской деревни, сооружения гавани, но никого не тяготила обстановка огромной стройки — толчея машин и кранов, траншеи, склады материалов и конструкций. Радовало то, что контуры олимпийского комплекса уже четко вырисовывались на этом фоне!

    Информация об изображенииБуксировка швертботов класса «470» в олимпийскую гавань
    Буксировка швертботов класса «470» в олимпийскую гавань
     
    Перед регатой были тщательно размечены три зоны для проведения гонок. В каждой из них соревновались яхты двух классов: на дистанции «Аэгна» (красная, близ о-ва Найссар) — катамараны «Торнадо» и «звездники»; на «Вимси» (желтая, в середине залива) — «Солинги» и «Летучие Голландцы»; на «Пирите» (оранжевая, сразу же на выходе из реки) — швертботы «470» и «Финны». «Пирита» — самая маленькая дистанция с диаметром 1,5 морских мили, «Аэгна» и «Вимси» имеют диаметр по 2 мили. Как и на Олимпийских гонках, каждой дистанции присвоен свой цвет; соответствующий цвет имели и поворотные знаки и флаги судейских катеров, обслуживающих дистанции. В центре каждой зоны стоял постоянный отличительный знак — тоже «своего» цвета, который служил ориентиром для гоночного комитета при выставлении дистанции.

    Между судейскими катерами и берегом осуществлялась радиотелефонная связь (на разных частотах — для каждой дистанции отдельно). Радиосвязь использовалась для установки и изменения дистанции, спасательного обеспечения и передачи на берег всей информации по гонке. Данные стартовых и финишных протоколов передавались в центр на ЭВМ. К моменту возвращения спортсменов в яхт-клуб предварительные результаты по данной гонке уже были готовы, а после принятия решений жюри по протестам на следующий день опубликовывались окончательные результаты гонки и результаты по сумме всех состоявшихся гонок.


    Информация об изображенииГонка яхт класса «Солинг»
    Гонка яхт класса «Солинг»
     
    На дистанции «Пирита» на старте применялся видеомагнитофон, оказавшийся очень полезным при обсуждении протестов.

    Состав участников нынешней Балтрегаты был несколько менее многочисленным, чем на многих из 28 предыдущих регат, но существенно отличался от них качественно: в борьбе участвовали многие чемпионы мира и Европы, чемпионы и призеры Олимпийских игр. Парусный спорт нашей страны был представлен 70 сильнейшими экипажами, причем наряду с испытанными олимпийскими борцами, такими, как В. Леонтьев, В. Васильев, В. Потапов, А. Балашов, выступали и представители молодой смены нашей сборной во всех шести классах яхт.

    В «Звездном» классе отсутствовал наш сильнейший рулевой В. Манкин, а в классе «Солинг» — Б. Будников (оба экипажа в это время участвовали в чемпионатах Европы за рубежом), что, естественно, значительно снизило остроту борьбы. «Звездный» флот вообще оказался мало представительным — в гонках участвовало только 8 советских яхт. Лидерство уже со второй гонки захватил ветеран этого класса В. Васильев, который выступал на «звезднике» «Торнадо» Т. Пинегина, построенном шесть лет назад. Основную конкуренцию ему составили Е. Калина (на новейшей яхте), Я. Элнионнс и А. Вольмер, перешедшие на «звездники» лишь в начале этого сезона.

    Информация об изображенииФлотилия из спортивных яхт
    Флотилия из спортивных яхт
     
    Балтика не порадовала яхтсменов ветрами — в продолжение всей регаты дули неустойчивые по направлению и преимущественно слабые ветры. Любопытно, что, кроме А. Балашова, будущие победители во всех классах начали соревнования неудачно — нужно было время, чтобы приспособиться к неожиданным заходам ветра, найти ветровые полосы, дующие из-за островов или мысов.

    Много забот оказалось у судей на ближней дистанции «Пирита». Причиной были массовые фальстарты, вызванные большим количеством участников и высоким накалом страстей. Только после шестого старта начали одну из гонок швертботы «470» (когда они подходили к поворотному знаку после первой лавировки, ветер изменил направление сразу на 20° и судьям пришлось прекратить эту гонку!).


    В классе «Финн» обычная 10-минутная процедура старта затянулась на целых два часа — семь раз давался отзыв после массового фальстарта! Только с восьмого стариа началась эта гонка, которую выиграл нынешний чемпион Европы и мира испанец Ж. Бланко; вторым пришел экс-чемпион мира англичанин К. Лоу, а олимпийский чемпион Й. Шуман (ГДР)— финишировал только четырнадцатым. Удалось провести всего шесть гонок; в трех из них победил и стал чемпионом регаты наш сильнейший «финнист» Андрей Балашов.

    Информация об изображенииЧемпион Балтийской регаты Андрей Балашов
    Чемпион Балтийской регаты Андрей Балашов
     
    Пожалуй, одним из самых популярных гостей регаты был двукратный олимпийский чемпион в классе «Летучий Голландец», трехкратный чемпион мира и четырехкратный чемпион Европы англичанин Родней Паттисон. Кстати сказать, он прибыл в Таллин с еще одним — новым чемпионским титулом: месяц назад он одержал победу на чемпионате мира в классе «четвертьтонников» в Хельсинки. Но в Таллинском заливе он оказался менее удачливым и пропустил вперед нашего В. Леонтьева и чемпиона Европы У. Штейнгросса (ГДР). Паттисон никак не мог подняться выше 3-го результата в гонке, но такое начало не обескуражило закаленного в битвах спортсмена: он заявил, что выиграет хотя бы одну гонку из семи и всеми силами стремился к победе. Свое слово Паттисону сдержать удалось: он победил в заключительной гонке регаты, которая проходила при свежем ветре, порой достигавшем 4 баллов. Покидая столицу Эстонии, общительный англичанин сказал, что Таллин ему понравился и стать здесь олимпийским чемпионом будет особенно приятно — теперь он мечтает только об этом!

    Скромным был и результат «непобедимого Рэга» — олимпийского чемпиона в классе «Торнадо» Реджинальда Уайта. Удача сопутствовала хозяевам регаты — А. Померантсу со шкотовым А. Зыбиным и гонщикам из Финляндии П. Нарко и И. Сийра. Неплохо провели гонки и братья Виктор и Александр Потаповы, только в 1976 г. дебютировавшие в новом для себя классе катамаранов. Их преемники в классе «470» — чемпионы Европы 1977 г. братья Юрий и Василий Корячкины еще раз показали высокое мастерство в упорной борьбе с очень сильными французскими яхтсменами. (Французы привезли в Таллин пять экипажей и заняли четыре места из первых шести. Поскольку на Олимпийские регаты швертбот «470» пришел из Франции, то для французских яхтсменов хорошее выступление в этом классе является делом престижа!) Победил в первой гонке и лидировал вплоть до четвертой гонки наш В. Игнатенко, но «запаса прочности» ему все же не хватило. В роковой для него последней схватке он занял 6-е место, а французы Ж. Салу и Д. Бернар, одержав вторую победу, стали чемпионами Балтрегаты.


    Информация об изображенииЭкс-чемпион мира в классе «Финн» К. Лоу (слева) беседует с представителем своей команды
    Экс-чемпион мира в классе «Финн» К. Лоу (слева) беседует с представителем своей команды
     
    В классе «Солинг», как уже говорилось, не было нашего первого номера сборной — Б. Будникова, впрочем, как и сильнейших рулевых в этом классе из ГДР: все они в эго время боролись за звание чемпиона мира в Норвегии. Рижский экипаж — Р. Бердаш, Л. Крейтере и В. Крупович, заняв 1-е место, еще раз продемонстрировал, что у нашей олимпийской сборной и в этом классе есть достойный резерв. Тем более, что и два «резервных» экипажа из ГДР также оказались достаточно сильными: хорошо известный в прошлом «финнист» В. Рихтер занял 2-е, а X. Хютнер — 3-е места. В почетную «шестерку» вышла также и одна из трех финских яхт, управляемая М. Иокиненом.

    Делать какие-либо прогнозы на основе результатов Балтийской регаты не стоит! Вряд ли они полно отражают истинное соотношение сил, тем более, что ряда сильнейших гонщиков в Таллине не было. Это была разведка боем, ознакомление с условиями акватории будущей ОПР-80. Каждый спортсмен, претендующий на участие в Олимпиаде XXII, старался собрать возможно более полную информацию, необходимую для подготовки успеха.

    Отрадно, что большинство зарубежных участников регаты, тренеры команд и представители спортивной прессы высоко оценили организацию гонок в Таллине и выразили надежду, что ОПР-80 пройдет на высоком уровне.

    Результаты XXIX международной балтийской регаты


    Таллин, 23—30 августа 1977 г.

    «Солинг» (16 яхт): 1 — Р. Бердаш, Ю. Крейгерс, В. Крупович; СССР; 17,1 очка (13, 1, 1, 3, 3, 3); 2 — B. Рихтер, Б. Якел, О. Энгелхардт; ГДР; 24,0 (1, 4, 2, 12, 5, 2); 3 — X. Хютнер, У. Пагенкопф, Н. Винклер; ГДР; 31,7 (3, 12, 12, 4, 1, 1); 4 — И. Михайлов, В. Акименко, Г. Ковалев; СССР; 32,6 (4, 2, 4, 5, 2, 5); 5 — И. Голубев, В. Сильвере, С. Кохберг; СССР; 47,1 (5, 6, 3, 7, 6, 4); 6 — М. Иокинен, М. Палохеймо, Р. Лайне; Финляндия, 50,0 (2, 7, 7, 9, 4, 7).



    «Торнадо» (21 яхта): 1 — А. Померантс, А. Зыбин; СССР; 11,0; (4, 6, 1, 1, 1, 2); 2 — П. Нарко, И. Сийра; Финляндия; 19.7 (9, 1, 2, 2, 2, 4); 3 — Я. Кливер, C. Фогелев; СССР; 38, 7 (3, 4, 2, 9, 4, 8); 4 — В. Потапов, А. Потапов; СССР; 39,1 (8, 2, 6, 3, 3, 7); 5 — П. Блакслэнд, Д. Бакли; Австралия; 39,4 (1, 8, 4, 4, 6, 6); 6 — Р. Уайт, Т. Дайвер; Англия; 43,1 (6, 3, 5, 6, 5, 3).

    «470» (41 яхта): 1 — Ж. Салу, Д. Бернар; Франция; 37,7 (6, 5, 10, 1, 14, 1); 2 — 10. Корячкин, В. Корячкин; СССР; 49,1 (2, 3, 18, 17, 3, 6); 3 — В. Игнатенко, С. Жданов; СССР; 51,0 (1, 2, 15, 14, 9, 7); 4 — К. Шапе-лэн, Ж. Шапелэн; Франция; 52,0 (11, 24, 2, 2, 20, 2); 5 — Ж. Фонтэн, К. Фонтэн; Франция; 53,0 (18, 8, 4, 15, 1, 5); 6 — П. Бербижье, Ж. Клеруэн; Франция; 58,0 (4, 13, 1, И, дискв., 8).

    «Летучий Голландец» (22 яхты): 1 — В. Леонтьев, В. Зубанов; СССР; 21,7 (7, 2, 8, 1, 1, 3); 2 — У. Штейн-гросс, И. Шрапе; ГДР; 27,7 (1, 5, 2, 6, 12, 2); 3 — Р. Паттисон, П. Конелл; Англия: 39.7 (3, 15, 4,7,7,1); 4 — В. Гусенко, В. Груздев; СССР; 42,4 (6, 9, 1, 14, 3, 5); 5 — М. Боуе, Н. Жолли; Франция; 45,4 (10, 3, 3, 5, 4, НФ); 6 — К. Биттнер, Т. Флаг; ГДР; 54,7 (9, 7, 7, 3, 11. 4).

    «Финн» (44 яхты): 1 — А. Балашов; СССР; 21 (1, 14, 7, 1, 4, 1); 2 — Ж. Бланко; Испания; 35,4 (4, 18, 1, 3, 5, 6); 3 — Ж. Доресте; Испания; 36,7 (12, 1, 13, 2, 3, 5); 4 — И. Шуман; ГДР; 39,4 (дискв., 3, 14, 4, 1, 3); 5 — К. Лоу; Англия; 58 (14, 7, 2, 8, 17, 4); 6 — А. Мудриченко; СССР; 73,7 (3, 5, 21, 12, 7, 25).

    «Звездный» (8 яхт): 1 — В. Васильев; Н. Смирнов; 9,0 (2, 2, 1, 1, 1, н/ф, 2); 2 — Я. Элнионис, В. Саатайс; 24, 4 (1, 6, 3, 5, 2, 1,3); 3 — Е. Белоусов, В. Воинов; 35, 4 (4, 3, 4, 4, 4, 3, 1).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вокруг XXIII гонок яхт на Кубок Америки
    Соревнования воднолыжников в закрытом бассейне
    Водно-моторные гонки посвященные 60-летию Великого Октября
    IV водно-моторное Львовское ралли-марафон 1977 года
    Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
    V соревнования на байдарках под парусом 1977 года
    Начало московского парусного сезона
    Первенство яхт-клуба «Ветрунге» по виндсерфингу
    VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря
    Гонки на мини-мотолодках в Новой Зеландии
    6-часовые гонки мотолодок на реке Клязьма в 1977 году
    Первые соревнования по виндсерфингу в Минске
    XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
    Итоги водно-моторного сезона 1977 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Очередная Кильская парусная неделя 1977 года
    Первые соревнования на Кубок СССР по виндсерфингу 1977 года
    Вторые соревнования по винсерфингу на приз «Катеров и яхт»
    Репетиция эстонской «Олимпии»
    Зарубежные встречи наших водномоторников в 1977 году
    Экспериментальный парусный сезон 1977 года
    Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
    Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
    Четвертый чемпионат мира по виндсерфингу 1977 года
    Воднолыжницы-дебютантки штурмуют рекорд
    Регата по виндсерфингу на Приз «Булфрахта» 1977 года
    Международная регата Гриф Поморский 1977 года
    Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
    Регата Дружбы Рижского залива 1977 года
    23-е соревнования на Кубок Америки 1977 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории