Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1979 год / Буерный спорт в Сибири
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Становление водно-моторного спорта и туризма в Сибири
    Водно-моторный спорт в СССР
    Водно-моторные соревнования в Сибири
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (Очерк первый)
    Парусный спорт в Санкт-Петербурге (очерк второй)
    Парусный спорт на дальнем Востоке
    Швертбот «Спорт» с обшивкой из картона
    IV Спартакиада народов СССР. Парусный спорт
    Парусный спорт на XXI Олимпийских играх
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
    Парусный спорт в городе Находка
    Парусный спорт в Гусь-Хрустальном
    За массовость спорта — нужен спорт рыбаку


    Буерный спорт в Сибири

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81 (Все статьи)
              0


    В Новосибирске первый буер — это был буер «Эскимос» свободного 12-метрового класса — построили в яхт-клубе СК «Чкаловец» пятнадцать лет назад, в 1964 г. Следующие буера появились в 1965, 1966 и 1968 гг. Их конструктором и строителем был инженер авиационного завода имени В. П. Чкалова Владимир Гобелков.

    Конструкция этих наших первых буеров была несовершенна. Например, буер «Эскимос», построенный с каркасом из стальных труб и клепаной обшивкой из дюралевого листа, на ходу гремел всеми частями, наподобие консервной банки, а в один далеко не прекрасный день, не выдержав нагрузок, переломился пополам. С тех пор «железных» буеров у нас уже не строили.

    Информация об изображенииБуеры класса «DN»
    Буеры класса «DN»
     
    Использовались буера для тренировок яхтсменов и прогулок по льду в межсезонье — зимой. О массовом же развитии буерного спорта в Новосибирске можно говорить, только начиная с 1970 г., когда у нас появился первый буер класса «DN», построенный Владимиром Овчинниковым по чертежам, опубликованным в сборнике №15. Рулевой «Дракона», фрезеровщик по профессии — он уже имел опыт работы с деревом и металлом; это а также простота конструкции малой ледовой яхты (по понятиям того времени) позволили ему в течение одного зимнего сезона построить, вооружить и испытать свой «DN», В том же году появились еще два буера этого класса, изготовленные самостоятельно, в 1971 г.— еще шесть, в 1972 г.— еще десять. В настоящее время в Новосибирской области насчитывается около 50 буеров «DN».

    Первый буер класса С8 с мягким парусом построил автор статьи пять лет назад в яхт-клубе ДСО «Водник». В том году сборником «Катера и яхты» был объявлен конкурс на лучшую конструкцию буера нового свободного 8-метрового класса; наша новосибирская модель была признана лучшей. Наградой был вызов в Ленинград для участия в отборочных соревнованиях чемпионата СССР. Тогда, вместе со мной поехали в Ленинград водители буеров класса «DN» В. Овчинников и А. Коржавин. Так представители Новосибирска своим первым участием в чемпионате СССР по буерному спорту заявили о зарождении этого вида парусного спорта в Сибири. В дальнейшем наши буеристы стали регулярно принимать участие в чемпионатах страны.


    К сожалению, Всероссийский спорткомитет теперь не проводит республиканских соревнований по буерному спорту: последний раз буеристы Новосибирска участвовали в чемпионате Российской Федерации в 1965 г. Тогда наши спортсмены Ю. Дегтярев и В. Гобелков на буере «Монотип-XV» заняли третье призовое место.

    С 1971 г. в Новосибирске регулярно проводятся соревнования по буерному спорту. Ледовая обстановка позволяет проводить шесть соревнований за сезон (ноябрь — апрель). Стали традиционными открытый чемпионат города, первенство области (буерный спорт культивируется уже и в г. Бердске), соревнования в честь Дня космонавтики. В последние годы на старты выходит до 20 буеров «DN».

    Зима 1978—1979 гг. выдалась снежная и морозная. Лед на водохранилище Новосибирской ГЭС стал в первых числах ноября, сразу же появилась возможность провести несколько спортивных встреч. 12 ноября было проведено открытое первенство города Новосибирска. Впервые в нашем соревновании приняли участие буеристы из Красноярска, где этот вид спорта еще только начинает развиваться. Затем, неделей спустя, состоялись гонки на приз «Серебряный конек», который оспаривали 17 буеристов в классе «DN». В последние дни ноября выпал сильный снег, дорога для буеров надолго стала непроходимой.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года
    IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
    Новый чемпион мира по океанским гонкам
    Рекорд скорости на дизельном судне
    Вторые всесоюзные соревнования водномоторников «Звездный-78»
    Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
    «Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
    Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
    Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
    XIII соревнования по водномоторному спорту на приз сборника «КиЯ»
    IV традиционный марафон в Собинке
    Традиционный «Звеэдный» поход по ДСП 1979 года
    Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
    Успех польских буеристов на чемпионате мира 1979 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Буерный спорт в Сибири

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Йеркская регата олимпийских классов 1979 года
    VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
    IX всесоюзные соревнования крейсерских яхт на кубок Балтики
    IV соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ»
    Из Северодвинска в Архангельск на виндсерферах
    Соревнования «Гран-При Эмбасси» в 1979 году
    Новости УИМ в 1979 году
    Под знаком двадцать второй олимпиады
    Кубки в классах «Оптимист» и «Кадет» в Лиепае
    VI Соловецкая регата 1979 года
    IV международная регата на кубок Георгия Димитрова
    Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
    Чемпионат Европы по виндсерфингу 1979 года
    Через Берингов пролив на виндсерфере


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории