Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1979 год / IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
    VIII Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги
    Гонки крейсерских яхт на Малый кубок Днепра в 1978 году
    X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря
    Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
    VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
    VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря
    Гонки яхт на Минитонный кубок в 1978 году
    VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера
    Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
    X Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Волги
    XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года
    XIX гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1988 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года


    IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 79 (Все статьи)
              0


    С 18 по 31 июля прошлого года на Куйбышевском водохранилище проводились IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги. 130 яхтсменов из 12 городов Волжского бассейна и Ростова-на-Дону состязались в борьбе за почетное право обладать этим кубком. Среди участников было 7 мастеров спорта СССР, 27 кандидатов в мастера, 32 перворазрядника.

    Соревнования состояли из пяти этапов:
    • 1 гонка. Ульяновск — Казань, 246 км;
    • 2 гонка. Казань — Тольятти, 390 км;
    • 3 гонка. По треугольнику на внешнем рейде г. Тольятти на дистанцию до 15 км;
    • 4 гонка. Тольятти — Ульяновск, 144 км;
    • 5 гонка. По треугольнику на внешнем рейде г. Ульяновска на дистанцию до 15 км.

    Парусный флот составили яхты VI класса IOR (с гоночным баллом от 4,88 до 5,49): 20 «Нефритов», 6 «Дюфуров», 2 «Капеллы» и 2 «четвертьтонника» отечественной постройки, а также 2 швертбота классов Т2 и Т3.

    Информация об изображенииУчастники соревнования на дистанции
    Участники соревнования на дистанции
     
    21 июля в Ульяновске после торжественного открытия соревнований был дан старт первой гонки. По решению судейской коллегии швертботы в этой гонке участия не принимали из-за сложных условий на акватории. Несмотря на сильный ветер, на порывах достигающий В баллов, и 2-метровую волну, все яхты дружно финишировали в Казани. Однако многим гонщикам пришлось потрудиться, ремонтируя поломанные на дистанции спинакер-гики и зашивая паруса.

    На этом этапе наиболее интересная и острая борьба за победу разгорелась между Ю. Поляковым из Сызрани и Ю. Баландиным из Чебоксар. «Пеленг» («Дюфур-24») Ю. Полякова пришел на несколько минут раньше, однако из-за разницы в гоночном балле «Йог» («Нефрит») Ю. Баландина оказался впереди. Третьим финишировал на «Бризе» («Нефрит») В. Козлов из Чебоксар.


    Старт второй, самой продолжительной гонки, был дан в полный штиль. Наиболее опытные капитаны удерживались перед стартом на якорях, а затем некоторое время шли по течению кормой вперед. Через двое с лишним суток первым финишировал в родной гавани Тольятти В. Щукин на «Персее» («Дюфур»), Через час после него пришел Ю. Баландин, а спустя еще полчаса — москвич Р. Кравков на «Шамане» («Нефрит»).

    В соответствии с программой соревнований третья гонка проводилась на олимпийской дистанции. При силе ветра около 3 баллов все яхты типа «Дюфур» были вне конкуренции: «Весйер» Г. Трунова из Ульяновска финишировал первым, «Персей» В. Щукина оказался вторым, «Мираж» пермяка Т. Воскресенского — третьим.

    Через час после финиша последней яхты был дан старт на Ульяновск. И опять вне конкуренции оказались «Дюфуры». «Веспер» Г. Трунова, «Персей» В. Щукина и «Мираж-III» В. Татаринова из Сызрани — в таком порядке финишировали лидеры гонки.

    Перед Стартом последнего, пятого этапа регаты, который состоялся в Ульяновске в День Военно-Морского Флота, яхтсмены приняли участие в традиционном параде судов. Эта гонка, проходившая при резком шквалистом ветре силой 5—6 баллов, не внесла новых имен в список лидеров предшествующих гонок.

    В результате по сумме пяти гонок победителем соревнований стал экипаж яхты «Персей» (капитан В. Щукин), набравший 38,0 очков; второе место занял «Веспер» (капитан Г. Трунов), 54,0; третье место досталось экипажу «Миража» (капитан Т. Воскресенский), 57,7.

    К экипажу «Веспера» в течение всех этапов регаты было приковано пристальное внимание и симпатии большинства участников. За неделю до соревнований на Кубок Волги яхта была практически разбита и затоплена штормом вблизи водной станции Ульяновска. Извлеченная на берег по частям, она была восстановлена буквально за несколько дней (и ночей!) самими яхтсменами и спущена на воду непосредственно перед стартом. Естественно, что первая «штормовая» гонка явилась для «Веспера» серьезным экзаменом качества такого «молниеносного» ремонта. Но качество оказалось на должном уровне — эту дистанцию яхта прошла без поломок, а результаты остальных четырех гонок позволили экипажу добиться почетного второго места.


    Кроме Кубка Волги в соревнованиях были разыграны призы памяти заслуженных мастеров спорта, старейших парусников-волжан П. Лопухина, Н. Мясникова и В. Колокольцева, учрежденные Горьковским городским яхт-клубом. Ими наградили экипажи яхт, занявшие первые три места в самой длинной гонке по маршруту Казань — Тольятти.

    Экипажу «Йога», лучшему среди судов типа «Нефрит», вручили специальный Кубок. В пятой гонке помимо основных призов и наград, предусмотренных положением о соревнованиях, были разыграны также дополнительные призы, учрежденные Ульяновским ГК ВЛКСМ и Советом ДОСААФ.

    Анализируя результаты IX гонок на Кубок Волги, нельзя не отметить, что яхты типов «Нефрит», «Капелла» и «четвертьтонник» не могут конкурировать в скорости с более энерговооруженными «Дюфурами». Учитывая, что количество таких судов ежегодно увеличивается, необходимо выделять «Дюфуры» в отдельную стартовую группу. Это позволит экипажам судов различных типов сохранить равные шансы на успех на всех этапах спортивной борьбы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки на разборных туристских судах на призы сборника 1978 года
    Победа в Уэймуте: чемпионат мира на катамаранах 1978 года
    Водно-моторное ралли в Эстонии в 1978 году
    Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
    Московская гонка крейсерских яхт-одиночек 1978 года
    Гонки крейсерских яхт на Малый кубок Днепра в 1978 году
    Мировые достижения советских водномоторников в 1978 году
    24-е гонки марафон «6 часов Парижа»
    Соревнования на Большой приз Эмбасси в Бристоле 1978 года
    Кен Ворби: следующая цель 560 км/час
    Рекорд скорости для океанских гоночных катеров OPI
    Гонки яхт на Минитонный кубок в 1978 году
    V чемпионат мира по виндсерфингу 1978 года
    Виндсерфингисты в борьбе за рекорд скорости
    XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новый чемпион мира по океанским гонкам
    Рекорд скорости на дизельном судне
    Вторые всесоюзные соревнования водномоторников «Звездный-78»
    Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
    «Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
    Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
    Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
    XIII соревнования по водномоторному спорту на приз сборника «КиЯ»
    IV традиционный марафон в Собинке
    Традиционный «Звеэдный» поход по ДСП 1979 года
    Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
    Успех польских буеристов на чемпионате мира 1979 года
    Буерный спорт в Сибири
    Йеркская регата олимпийских классов 1979 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории