Положение о чемпионате мира 1978 г. по океанским гонкам, несмотря на все призывы многих авторитетов водно-моторного спорта вернуться к старой системе суммирования очков, набранных в ряде крупнейших соревнований сезона на всех континентах, так и не претерпело изменений по сравнению с предыдущим годом (см. сборник №74). Звание чемпионе мира фактически разыгрывалось в одной-единственной гонке, в которой участвовали призеры чемпионатов континентов.
Эта решающая гонка состоялась 17 декабря прошлого года в аргентинском городе Мардель-Плата.
День выдался ветреным. Зюйд-ост, дувший со скоростью 15 м/с, катил полутораметровые валы на защитную стенку Яхт-клуба Аргентины— устроителя этой важнейшей и завершающей гонки сезона 1978 г. Старт был дан, но дистанцию сократили вдвое — до 68 морских миль.
Куре был проложен на норд-ост — в открытый океан, так что волна била катерам в скулу почти под 90° к их курсу. Стартовало 14 судов двух классов (ОР-I и OP-II), причем наиболее представительная группа судов шла под флагом США. Устремились в Атлантику черно-белая «Каама» чемпионки мире 1977 г. и чемпионки США 1978 г. Бетти Кук, а также катера известных американских спортсменов Билла Мартина и Джо Ипполите. Европейский водно-моторный спорт был представлен чемпионом Европы в классе ОР-1 Франческо Косентино, другим известным итальянским гонщиком и конструктором Джулио Анжеяисом, знаменитым англичанином Майном Доксфордом.
Судьбу чемпионского титула решили долгие 110 минут бешеной скачки по 5-баппьным атлантическим волнам: за это время со средней скоростью всего лишь 69,5 км/ч первым дистанцию преодолел катер «Апитвлия-1», управляемый Ф. Косентино. На 9 мин отстал от него «Баунти Хантер» Мартине и еще через 1,5 мин финишировала «Сигарета» Доксфорда под названием «Лимит ап». В классе ОР-II чемпионом мира стал аргентинский гонщик Хуан Тейлор на «Пира Пита» (его время 2 ,часа 04 мин).
Характерно, что зачетные результаты получили только пять гонщиков: неполадки в механической части и повреждения корпусов заставили остальных прекратить соревнования.
Успехи Косентино на европейской и мировой спортивной арене еще раз продемонстрировали большие возможности современных высокопрочных алюминиевых сплавов в качестве материала для постройки легких и прочных корпусов гоночных катеров. Именно из этого материала изготовлен по проекту известного английского конструктора Дона Шеда корпус «Апитапии-1». Длина катера — 11,55 м, ширина — 2,50 м; водоизмещение порожнем — 3700 кг и в полном грузу — 4500 кг. Днище его собрано из листов толщиной 5 мм, тогда как борта имеют толщину всего 2 мм, а палуба — 1,5 мм; корпус сварной (общая протяженность сварных швов — около 750 м). Два двигателя «Аэромарин» мощностью по 1200 л. с. сообщают катеру скорость до 90 уз даже при волнении 2—3 балла; запаса горючего хватает на 220— 250 миль.