Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1979 год / Новый чемпион мира по океанским гонкам
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Чемпионат мира по океанским гонкам на катерах 1977 года
    Чемпионат мира по океанским гонкам в Атлантик-Сити 1989 года
    Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
    Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
    Анатолий Чермашенцев — чемпион мира на скутерах класса ОС-500
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года
    Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1985 года
    Этап водной Формулы-1 Чемпионата мира 1996 г. Гонка на Гран-При России
    Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу
    Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии
    Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
    XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
    II чемпионат УССР по крейсерским гонкам
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года


    Новый чемпион мира по океанским гонкам

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 79 (Все статьи)
              0



    Положение о чемпионате мира 1978 г. по океанским гонкам, несмотря на все призывы многих авторитетов водно-моторного спорта вернуться к старой системе суммирования очков, набранных в ряде крупнейших соревнований сезона на всех континентах, так и не претерпело изменений по сравнению с предыдущим годом (см. сборник №74). Звание чемпионе мира фактически разыгрывалось в одной-единственной гонке, в которой участвовали призеры чемпионатов континентов.


    Эта решающая гонка состоялась 17 декабря прошлого года в аргентинском городе Мардель-Плата.

    День выдался ветреным. Зюйд-ост, дувший со скоростью 15 м/с, катил полутораметровые валы на защитную стенку Яхт-клуба Аргентины— устроителя этой важнейшей и завершающей гонки сезона 1978 г. Старт был дан, но дистанцию сократили вдвое — до 68 морских миль.

    Куре был проложен на норд-ост — в открытый океан, так что волна била катерам в скулу почти под 90° к их курсу. Стартовало 14 судов двух классов (ОР-I и OP-II), причем наиболее представительная группа судов шла под флагом США. Устремились в Атлантику черно-белая «Каама» чемпионки мире 1977 г. и чемпионки США 1978 г. Бетти Кук, а также катера известных американских спортсменов Билла Мартина и Джо Ипполите. Европейский водно-моторный спорт был представлен чемпионом Европы в классе ОР-1 Франческо Косентино, другим известным итальянским гонщиком и конструктором Джулио Анжеяисом, знаменитым англичанином Майном Доксфордом.

    Судьбу чемпионского титула решили долгие 110 минут бешеной скачки по 5-баппьным атлантическим волнам: за это время со средней скоростью всего лишь 69,5 км/ч первым дистанцию преодолел катер «Апитвлия-1», управляемый Ф. Косентино. На 9 мин отстал от него «Баунти Хантер» Мартине и еще через 1,5 мин финишировала «Сигарета» Доксфорда под названием «Лимит ап». В классе ОР-II чемпионом мира стал аргентинский гонщик Хуан Тейлор на «Пира Пита» (его время 2 ,часа 04 мин).

    Характерно, что зачетные результаты получили только пять гонщиков: неполадки в механической части и повреждения корпусов заставили остальных прекратить соревнования.

    Успехи Косентино на европейской и мировой спортивной арене еще раз продемонстрировали большие возможности современных высокопрочных алюминиевых сплавов в качестве материала для постройки легких и прочных корпусов гоночных катеров. Именно из этого материала изготовлен по проекту известного английского конструктора Дона Шеда корпус «Апитапии-1». Длина катера — 11,55 м, ширина — 2,50 м; водоизмещение порожнем — 3700 кг и в полном грузу — 4500 кг. Днище его собрано из листов толщиной 5 мм, тогда как борта имеют толщину всего 2 мм, а палуба — 1,5 мм; корпус сварной (общая протяженность сварных швов — около 750 м). Два двигателя «Аэромарин» мощностью по 1200 л. с. сообщают катеру скорость до 90 уз даже при волнении 2—3 балла; запаса горючего хватает на 220— 250 миль.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Победа в Уэймуте: чемпионат мира на катамаранах 1978 года
    Водно-моторное ралли в Эстонии в 1978 году
    Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
    Московская гонка крейсерских яхт-одиночек 1978 года
    Гонки крейсерских яхт на Малый кубок Днепра в 1978 году
    Мировые достижения советских водномоторников в 1978 году
    24-е гонки марафон «6 часов Парижа»
    Соревнования на Большой приз Эмбасси в Бристоле 1978 года
    Кен Ворби: следующая цель 560 км/час
    Рекорд скорости для океанских гоночных катеров OPI
    Гонки яхт на Минитонный кубок в 1978 году
    V чемпионат мира по виндсерфингу 1978 года
    Виндсерфингисты в борьбе за рекорд скорости
    XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года
    IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый чемпион мира по океанским гонкам

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Рекорд скорости на дизельном судне
    Вторые всесоюзные соревнования водномоторников «Звездный-78»
    Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
    «Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
    Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
    Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
    XIII соревнования по водномоторному спорту на приз сборника «КиЯ»
    IV традиционный марафон в Собинке
    Традиционный «Звеэдный» поход по ДСП 1979 года
    Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
    Успех польских буеристов на чемпионате мира 1979 года
    Буерный спорт в Сибири
    Йеркская регата олимпийских классов 1979 года
    VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории