Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Буерные соревнования / 1979 год / Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
    Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
    XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года


    Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81 (Все статьи)
              0


    После шести лет проведения итоговых соревнований под Ленинградом местом очередного чемпионата СССР 1979 г. был выбран Таллин, однако, несмотря на жестокие морозы этой зимы, льда, пригодного для проведения соревнования, в марте на Таллинском заливе не оказалось. Пришлось перенести буерные соревнования сильнейших буеристов страны на пед Хаапсальского залива.

    Обильные снегопады и здесь оставили лишь небольшие участки, пригодные для гонок. Имевшее достаточные размеры попе чистого льда все-таки удалось найти в местечке Цулланяэ, поблизости от района размещения участников.

    Информация об изображенииУчастники гонки на дистанции
    Участники гонки на дистанции
     
    Дистанция была разбита сравнительно недалеко — в проливе между островом и материком. В субботу и в воскресенье множество рыболовов-любителей, приехавших на машинах, стали зрителями гонок, а иногда и помехой для них. Однако буквально накануне чемпионата сильная пурга обрушилась на Хаапсалу. Когда ветер утих и снегопад прекратился, можно было констатировать, что для гонок осталось поле приблизительно 1X1.5 км.

    Состав участников чемпионата, по сравнению с предыдущим годом, изменился мало. Самым многочисленным классом был «DN», в котором подали заявки 42 участника: из Таллина, Хаапсалу, Пярну, Риги, Ленинграда; один буерист представлял спортивный флаг Москвы.

    В основном соревнования проходили при плюсовой температуре, близкой к 0° С, и на мягком льду. Снежный покров на трассе был незначительный, однако множество довольно высоких снежных пирогов и двойники сильно затрудняли действия гонщиков на дистанции. Но все-таки «оперативного» простора хватало, многие спортсмены умело и результативно использовали довольно частые заходы ветра во время гонки, удачно выбирая участки дистанции с более крепким льдом и меньшим количеством снежных пирогов.


    Первые четыре гонки проходили при слабом ветре. Только «Монотипам-XV» повезло: они гонялись в выходной день в прекрасных условиях, почти на чистом крепком льду при ветре 7 м/с. В этом классе первую гонку выиграли уже многократные чемпионы СССР Пеетер Журавлев и Юрье Вяйно. Эта победа досталась им в столь упорном поединке с многократными чемпионами страны Антсом Раудом и Тыну Кристюханом, что стало ясно: впереди предстоит упорная борьба равных соперников. Так и случилось. После третьей гонки лидировали А. Рауд и Т. Крнстюхан, но после следующего заезда впереди снова оказались П. Журавлев и Ю. Вяйно; эти же спортсмены финишировали раньше и в последний день встречи (при ветре 10 м/с). Бронзовыми призерами стали Аран Вийсма и Эндель Рауд.

    Выиграв вторую гонку, в борьбу за призовые места включились было К. Кирсе и У. Андерс, также бывшие чемпионами СССР, однако после третьего заезда они лоняпи, что выше 4-го места им подняться не удастся. Ленинградский экипаж — Игорь Доминяк и Валерий Богорад, признанные покорители сильного ветра — в двух последних гонках при свежем ветре финишировали первыми с большим отрывом, но по общей сумме очков смогли выйти лишь на 5-е место.

    Драматично развивались события в классе С8А — с мягким парусом. Прошлогодний чемпион страны ленинградец Владимир Кошелев первые три гонки шел вне конкуренции, в четвертой — пришел вторым и мог снова претендовать на высший титул. Однако в дальнейшем, при сильном ветре, он попал в штопор; это сказалось на результатах всех последних гонок — поврежденный буер на курсах бакштаг неизменно выходил в штопор. Чтобы стать чемпионом страны, ленинградцу было достаточно финишировать в последней гонке вторым. К первому знаку в этом заезде он пришел третьим, вплотную за своим земляком — Н. Красноперовым, но, пытаясь обойти его, сразу же после огибания знака опять-таки попал в штопор. Н. Красноперов после долгих лет неудач уверенно занял 3-е место.

    Впервые чемпионом в этом классе стал Николай Галкин из Таллина. В трех последних гонках при сильном ветре он уверенно приходил первым.


    В классе С8Б (с жестким парусом-крылом) состоялось лишь пять гонок. Четыре из них с большим преимуществом выиграл ленинградский спортсмен А. Лебедев, выступавший на своем старом испытанном буере. В последней гонке стартовать ему уже не было необходимости, в очередной раз он стал чемпионом СССР.

    Новое крыло для своего буера построил Геннадий Щеглов. В упорнейшей борьбе он на 0,7 очка опередил ветерана, заслуженного мастера спорта рижанина Е. Канского. Остальные трое участников (всего гонялось шестеро спортсменов) не могли составить призерам никакой конкуренции и в их борьбу за медали не вмешивались.

    Обстановку в классе «DN» можно было бы четко охарактеризовать, сказав, что идет очередное первенство ЭССР или первенство ДСО «Калев»: первые четыре места заняли спортсмены этого общества, первые шесть — представители Эстонии. С подавляющим преимуществом выиграл чемпионат Эндель Вооремаа, Лишь опытному рижанину Роланду Бердашу удалось занять 7-е место среди эстонских буеристов.

    Победа буеристов Эстонии основана на огромном трудолюбии, высоком спортивном мастерстве и, что также очень важно, на постоянном обновлении материальной части лучшими мировыми образцами.

    Очень не повезло экс-чемпиону Европы Велло Кууску из Хаапсалу: дважды на его буере ломались гибкие мачты, после пятой гонки он прекратил борьбу.

    Из молодых спортсменов лучшим оказался сын чемпиона — Вяйно Вооремаа (8-е место); Тармо Туйску из Хаапсалу вышел на 10-е.

    Из технических новинок на этот раз можно отметить хлопчатобумажные паруса, покрытые пленкой. Такие паруса изготовили рижане Висвалдис Бриедис в классе «ОМ» и Борис Мясников в классе С8А. Тщательно изготовленные, с блестящей поверхностью, хорошей формы паруса, прекрасно стоящие на мачте, в гонках, однако, заметного преимущества не имели. В решающих заездах эти два спортсмена ставили свои старые, проверенные паруса.

    На состоявшемся после чемпионата заседании буерного комитета при ФПС СССР принято решение следующий чемпионат страны по буеру впервые провести на новой, незнакомой широкой массе буеристов акватории — в г. Нида Литовской ССР.


    Хочется особо отметить четкую работу организаторов соревнований и судейской коллегии; в этом основная заслуга главного судьи — ветерана-буериста Антса Каазика и главного секретаря Айты Артма.

    Результаты чемпионата СССР 1979 г. по буерному спорту


    г. Хвапсапу, 20—27 марта 1979 г.

    «Монотип-XV»: 1 — П. Журавлев, ВС (места по гонкам — 1,3,2,2,1,2,н/ф); количество очков — 14,7; 2 — Р. Анте, «Калев» (2,2,1,4,2,4,н/с); 25,0; 3 — В.Арви, ВС (3,5,3,6,4,8,3); 46,8.

    Свободный 8 м2 «А»: 1 — Н. Гапкин, ВС (4,2,3,5,1,1,1); 16,7; 2 — В. Кошелев, «Труд» (1,1,1,2,4,5,8); 21,0; 3 — Н. Красноперов, «Труд» (3,4,2,3,2,3,11); 31,1.

    Свободный 8 м2 «Б»: 1 — А. Лебедев, «Труд» (1,1,1,1,н/с); 0; 2 — Г. Щеглов, ВМФ (н/ф,2,3,4,1); 16,7; 3 — Е. Канский, ВС |н/ф,3,2,3,2); 17,4.

    «DN»: 1 — Э. Вооремаа, «Калев» (2,1,1,13,2,3,3); 17,4; 2 — М. Куупманн, «Калев» (2,3,2,3г6,4); 37,1; 3 — Ю. Шарашиин, «Калев» (4,6,4,17,6,1,2); 42,2.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки яхт на Минитонный кубок в 1978 году
    V чемпионат мира по виндсерфингу 1978 года
    Виндсерфингисты в борьбе за рекорд скорости
    XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года
    IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
    Новый чемпион мира по океанским гонкам
    Рекорд скорости на дизельном судне
    Вторые всесоюзные соревнования водномоторников «Звездный-78»
    Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
    «Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
    Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
    Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
    XIII соревнования по водномоторному спорту на приз сборника «КиЯ»
    IV традиционный марафон в Собинке
    Традиционный «Звеэдный» поход по ДСП 1979 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
    Успех польских буеристов на чемпионате мира 1979 года
    Буерный спорт в Сибири
    Йеркская регата олимпийских классов 1979 года
    VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
    Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
    IX всесоюзные соревнования крейсерских яхт на кубок Балтики
    IV соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ»
    Из Северодвинска в Архангельск на виндсерферах
    Соревнования «Гран-При Эмбасси» в 1979 году
    Новости УИМ в 1979 году
    Под знаком двадцать второй олимпиады
    Кубки в классах «Оптимист» и «Кадет» в Лиепае
    VI Соловецкая регата 1979 года
    IV международная регата на кубок Георгия Димитрова


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории