Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1979 год / XXX Международная Балтийская регата 1978 года
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
    XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
    XXXIX международная Балтийская регата 1989 года
    XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    Международная Балтийская регата 1999 года
    XXII международная Балтийская парусная регата
    XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года


    XXX Международная Балтийская регата 1978 года

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 77 (Все статьи)
              0


    В парусном мире разговоры вокруг регаты, проведенной в Таллине с 10 по 19 августа прошлого года, начались задолго до ее открытия. Попасть на эти гонки хотелось всем, кто в той или иной степени претендует на участие в Олимпийской регате 1980 г., ведь программа соревнований, их организация и обеспечение были максимально приближены к условиям проведения Олимпиады. Изучить будущие олимпийские дистанции, сложный для парусника характер Таллинского залива с его капризными ветрами и течениями, познакомиться с будущими соперниками — такие цели ставили перед собой участники регаты.

    Устроителям этих соревнований предстояло проводить их в исключительно сложной обстановке: еще не окончено строительство олимпийского парусного центра, не введены в эксплуатацию гостиницы, которые могли бы с соответствующим комфортом разместить всех участников, гостей и представителей прессы (на регате официально было аккредитовано 70 советских и зарубежных журналистов), не достроена дорога, связывающая напрямую Пириту с центром Таллина. Именно эти трудности и обусловили ограничение числа приглашаемых участников из различных стран, что вызвало много пересудов в парусных кругах.

    Информация об изображенииЯхты участников Балтийской регаты в гавани Пирита
    Яхты участников Балтийской регаты в гавани Пирита
     
    Как бы то ни было, а к открытию гонок в олимпийской гавани на флагштоках взвились флаги 26 стран — никогда еще Таллин не принимал столь представительную флотилию яхт из-за рубежа. На площади перед эллингами и на воде выстроились 57 «Финнов», 54 швертбота класса «470», 35 «Летучих Голландцев», 27 «Солннгов», 28 «Торнадо» и 21 «звездник» — всего 222 судна! Среди прибывших яхтсменов было немало звезд. Б Таллине гонялись чемпионы мира: в «звездном» классе — Том Блакаллер (США), в классе «470» — Дэвид Уллман (США), в классе швертботов-одиночек «Лазер» — Джон Бертранд (США), экс-чемпион мира в классе «Солинг» — Глен Декстер (Канада), бронзовый призер XXI Олимпиады в классе «Торнадо» — Йорг Шпренглер (ФРГ), чемпион Европы в «звездном» классе — Хуберт Раудашль (Австрия), знаменитый Пауль Эльвстрем, выдающиеся советские спортсмены Валентин Манкин и Андрей Балашов.

    Если участники и судейский аппарат испытывали на берегу определенные неудобства, обусловленные ведущимся строительством центра, то на воде все было приготовлено на высшем уровне. Гонки проводились на трех дистанциях: «Альфа» (желтая) — классы «Финн» и «470»; «Браво» (красная) — «Летучий Голландец» и «Солинг»; «Чарли» (оранжевая) — «Торнадо» и «звездный». Каждую дистанцию обслуживало большое число катеров, подобранных таким образом, что спортсмены могли легко отличить в море обслуживающие их. Суда, приписанные к той или иной дистанции, несли отличительные флаги соответственно цвету, присвоенному дистанции. Все главные судейские катера были однотипными, а также те суда, которые выставлялись на поворотных знаках.


    Информация об изображенииРуковооство Международного парусного союза ИЯРУ
    Руковооство Международного парусного союза ИЯРУ
     
    Между катерами и берегом осуществлялась постоянная радиосвязь — старшие судьи на каждой дистанции были снабжены портативными радиостанциями и вели радиосвязь сами, без посредника-радиста. В то же время радист с переносной рацией по другому каналу держал связь с берегом — Бюро регаты. Сюда секретари передавали сведения о ходе гонки, стартовый и финишный протоколы, а также порядок прохождения яхтами знаков дистанций с тем, чтобы по приходе яхт на берег участники могли быть уже информированы о результатах гонки. Материалы соревнования обрабатывались АСУ «Парус» на ЭВМ и сразу же печатались на русском и английском языках.

    Таллинский залив преподнес участникам юбилейной регаты немало сюрпризов, главные из которых — безветрие и туман в последние три дня соревнований. Из-за них не удалось провести регату по полной программе, т. е. из семи гонок. Впрочем, это было закономерным: за последние годы ни одно всесоюзное соревнование в эти сроки в Таллине не проводилось, метеорологические условия середины августа мало знакомы даже советским яхтсменам.

    Информация об изображенииЯхта на регате под всеми парусами
    Яхта на регате под всеми парусами
     
    При слабых ветрах, преобладающих во время проведенных четырех гонок, большое влияние на ветровые условия на акватории оказывали рельеф берегов и остров Найссар, который разделяет вход в залив на два широких пролива. Таким образом, при слабых переменных ветрах с заходами без четко выраженных признаков будущего изменения направления преимущество имели спортсмены, умеющие быстро ориентироваться в незнакомой обстановке и правильно предвидеть ее изменения. Гонки были интересны именно этим.

    На всех дистанциях почти в каждом классе и в каждой гонке были массовые фальстарты, особенно на дистанции «Альфа» в классах «Финн» и «470». В один из дней соревнований после многочисленных срывов стартов четвертая гонка в классе «Финн» так и не состоялась, пришлось подводить итоги регаты лишь по трем.


    Первые три места в классе «Финн» заняли спортсмены США С. Нефф, Д. Бертранд и А. Миллер. Победителем в этом классе мог бы стать А. Балашов, который занял в первой гонке 3-е место и в третьей — 1-е, но за нарушение гоночной инструкции во второй гонке его дисквалифицировали (А. Балашов неправильно вышел на старт). Остальные наши яхтсмены ходили очень неровно, хотя места на финише в разных гонках не дают оснований для пессимизма (А. Мудриченко занял 2-е место, С. Хорецкий — 4-е, Б. Захаров — 6-е).

    Информация об изображенииЧетырехкратный олимпийский чемпион Пауль Эльвстрем
    Четырехкратный олимпийский чемпион Пауль Эльвстрем
     
    В классе «Летучий Голландец» бесспорными победителями стали братья Фоллебрехт из Голландии. Советские спортсмены В. Леонтьев и В. Зубанов на первой же лавировке в первой гонке Попали в штилевую полосу, в результате на финише были лишь 21-ми; во второй гонке их также постигла неудача (13-е место). В следующих гонках В. Леонтьев улучшил результаты, но для полного успеха ему явно не хватило тех трех гонок, которые не состоялись...

    В классе «Солинг» замечательную победу одержал экипаж под управлением уже ветерана, известного гонщика Ильи Михайлова (шкотовые Н. Поляков и Г. Ковалев). 2-е место также завоевал наш экипаж под управлением В. Максимова. Б. Будников на этот раз много экспериментировал на дистанции, пробуя различные варианты и схемы ведения гонки; это сразу же сказалось на результатах — всего лишь 15-е место.

    В классе «470» лучшими оказались экипажи из Японии и США; спортсмены европейского континента, в том числе и советские, явно им уступали. Частично это можно объяснить тем, что многие европейские лидеры в этом классе «пересели» на суда других типов и сейчас в «470» выступают в основном молодые рулевые. Интересно, что реальным претендентом на победу был смешанный экипаж — двукратный чемпион мира Дэвид Уллман и его матрос Мэри Гриффитс. В трех гонкам они финишировали первыми, только дисквалификация во второй гонке обусловила их скромное 4-е место. В этом же классе выступала и супружеская чета Фонтен из Франции, для Клер и Жана это была уже третья Балтийская регата. В прошлом году супруги заняли 4-е место, нынешняя регата была для них менее удачна (26-е место по итогам четырех гонок); тем не менее это был лучший результат для трех французских экипажей в классе «470».


    Информация об изображенииЯхтсмены готовятся к старту
    Яхтсмены готовятся к старту
     
    Не оправдались надежды, возлагаемые на чемпионов Европы нынешнего и прошлого года — экипажи М. Кудрявцева и Ю. Корячкина, занявшие 27-е и 43-е места.

    В классе «Торнадо» стабильные результаты показали Йорг Шпренглер и австралиец Брайен Льюис. Советский экипаж (В. Потапов, А. Зыбин) занял 3-е место; этих яхтсменов выручила буквально случайность — в четвертой штилевой гонке они финишировали первыми только благодаря тому, что неожиданно попали в ветровую полосу.

    Хотя четыре советских экипажа стали призерами, а еще семь вошли в шестерки лучших, подводя итоги участия в регате нашей сборной команды, государственный тренер Спорткомитета СССР А. Ф. Промыслов оценил их как весьма скромные. Частично это можно объяснить переутомлением яхтсменов от предшествующих интенсивных соревнований на акваториях Европы и мира в борьбе за почетные титулы чемпионов.

    Во время регаты в качестве технической делегации для оказания помощи и консультаций организаторам соревнований Таллин посетили президент Международного парусного союза ИЯРУ доктор Беппе Кроче и генеральный секретарь ИЯРУ Найджел Хакинг. У Б. Кроче богатый опыт в организации и проведении подобных регат, включая Олимпийскую регату 1960 г. в Неаполе. На пресс-конференции, организованной для советских и иностранных журналистов, президент ИЯРУ отметил трудности, с которыми встретился организационный комитет XXX Балтийской регаты, проводя ее в условиях грандиозного строительства. Он высоко оценил работу судейского аппарата соревнований и большую помощь военных моряков Балтийского флота в обеспечении судейскими и спасательными судами.


    Информация об изображенииФранцуженка Клэр Фонтэн готовит швертбот к очередной гонке
    Француженка Клэр Фонтэн готовит швертбот к очередной гонке
     
    В день отдыха между гонками состоялся семинар судей регаты с представителями ИЯРУ, председателем федерации парусного спорта СССР А. А. Кисловым и председателем коллегии судей ФПС В. П. Елизаровым. С обстоятельным докладом о специфике работы международного жюри и гоночного комитета на олимпийской регате выступили Б. Кроче и Н. Хакинг. За тем докладчики ответили на многочисленные вопросы.

    Почетные гости регаты побывали в Пирите на строительной площадке олимпийского парусного центра. Б. Кроче выразил свое впечатление так: «Увиденное в Таллине дает полную уверенность в том, что олимпийская регата 1980 г. пройдет на самом высоком уровне. Единственное обстоятельство, вызывающее беспокойство, — это погода».

    Результаты XXX международной Балтийской регаты


    (шесть лучших экипажей в классе)

    Таллин, 10—19 августа 1978 г.

    «Солинг»: 1 — И. Михайлов, Н. Поляков, Г. Ковалев, СССР; (места по гонкам: 1, 6, 2, 6); 26,4 очка; 2 — В. Максимов, А. Саратовский, В. Пащенко, СССР (7, 4, 10, 4); 45,0; 3 — В. Рихтер, Б. Йэкель, О. Энгельхард, ГДР (12, 1, 6, 12); 47,7; 4 — X. Ванг, П. Хайф, К. Лийн, Норвегия (3, 11, 3, 15,); 49,4; 5 — Г. Декстер, А. Джозеиханс, С. Макмиллан, Канада (18, 7, 4, 3); 50,7; 6 — И. Голубев, В. Сильвере, С. Кохберг, СССР (9, 3, 5, 19); 55,7.

    «Звездный»: 1 — Т. Блакаллер, Э. Беннет, США (1, 2, 2, 3,); 11,7; 2 — X. Раудашль, К. Ферстл, Австрия (12, 6, 3, 2,); 38,4; 3 — В. Манкин, А. Музыченко, СССР (2, 12, 5, 5); 41,0; 4 — Е. Белоусов, В. Абрамов, СССР (10, 1, 9, 6); 42,7; 5 — А. Шмидт, Л. Калазаис, Бразилия (20, 4, 12, 1); 52,0; 6 — Е. Калина, А. Глазков, СССР (7, 3, 15, 7); 52,7.

    «470»: 1 — К. Коматсу, Я. Хакомари, Япония (2, 1, 6, 10); 30,7; 2 — А. Сантелла, Зачинетти, Италия (3, 3, 2, 28); 48,4; 3 — С. Бенджамин, Н. Фаулер, США (6, 6, 3, 24); 59,1; 4 — Д. Уллман, М. Гриффитс, США; (1, дпскв., 1, 1,); 61,0; 5 — Д. Роуфс, Ч. Робитайл, Канада (7, н/с, 7, И); 61,0; 6 — М. Джонс, А. Ноуелс, Нов. Зеландия (5, 2, 17, 25); 67,0.

    «Летучий Голландец»: 1 — Я. Фоллебрехт, Ю. Фоллебрехт, Голландия (2, 1, 1, 8,); 17,0; 2 — X. Кениг, М. Кениг, ФРГ (3, 4, 9, 1); 28,7; 3 — В. Леонтьев, В. Зубанов, СССР (21, 13, 3, 2); 54,7; 4 — С. Орешкин, Г. Белокуров, СССР (8, 1, 7, 6,); 55,7; 5 — С. Бородинов, В. Акименко, СССР (9, 2, 2, 29); 56,0; 6 — Р. Конрад, П. Фикер, Бразилия (1, 31, 14, 5); 67,0.

    «Торнадо»: 1 — Й. Шпренглер, Копф Р. Дуллен, ФРГ (1, 5, 1, 3); 15,7; 2 — Б. Льюис, У. Рок, Австралия (4, 1, 2, 6); 22,7; 3 — В. Потапов, А. Зыбин, СССР (9, 8, 11—12, 1); 46,6; 4 — Й. Штернстрем, Н. Оттоссон, Швеция (2, 3, 4, 25); 47,7; 5 — П. Нарко, Ю. Сийра, Финляндия (3, 14, 7, 10); 54,7; 6 — В. Дякин, В. Верещагин, СССР (8, 6, 13, 8); 58,7.

    «Финн»: 1 — С. Нефф, США; (8, 2, 6); 28,7; 2 — Д. Бертранд, США (7, 3, 7); 31,7; 3 — А. Миллер, США (5, 1, 17); 33,0; 4 — Р. Скарбннский, ПНР (4, 7, 8); 35,0; 5 — П. Лестер, Нов. Зеландия (1, 24, 12); 48,0; 6 — С. Хорецкий, СССР (31, 4, 13); 64,0.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Виндсерфинг для катания в зимнее время
    VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
    Традиционная XXI Спартакиада рыбаков Латвии
    II Всесоюзные многодневные соревнования «Звездного» плавания
    VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
    III Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1978 года
    Первый чемпионат мира по сэйлбордингу
    Три рекорда англичанки Найоми Джеймс
    Очередная XIII Операция Парус 1978 года
    Новый вид воднолыжного спорта — акробатика
    Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
    III Международные соревнования по водномоторному спорту в Бресте
    V ралли-марафон по водномоторному спорту «Львовская весна» 1978 года
    Гонка одиночек на Киевском море становится традиционной
    Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XXX Международная Балтийская регата 1978 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Поход на буерах класса DN в г. Камышин 1978 года
    Тринадцатая по счету Операция Парус-78
    Всесоюзные соревнования воднолыжников сезона 1978 года
    Соревнования советских спортсменов с воднолыжниками ЧССР и ПНР
    Соревнования воднолыжников на Кубок Дружбы 1978 года
    Открытие Зеленогорского виндсерфинг-клуба в 1978 году
    Гонки на разборных туристских судах на призы сборника 1978 года
    Победа в Уэймуте: чемпионат мира на катамаранах 1978 года
    Водно-моторное ралли в Эстонии в 1978 году
    Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
    Московская гонка крейсерских яхт-одиночек 1978 года
    Гонки крейсерских яхт на Малый кубок Днепра в 1978 году
    Мировые достижения советских водномоторников в 1978 году
    24-е гонки марафон «6 часов Парижа»
    Соревнования на Большой приз Эмбасси в Бристоле 1978 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории