Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Водномоторный спорт / 1980 год / Рекорды скорости на озере Уиндермир
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
    Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1982 году
    Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
    Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1986 года
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    Рекорды скорости парусников в Уэймутском заливе в 1972 году
    Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ
    Марафон на озере Уиндермир 1973 года
    Мировые рекорды скорости под парусами
    «День рекордов» на озере Уиндермир в Великобритании 1970
    Рекорды скорости и дальности под мотором
    Рекорды скорости и дальности под парусом


    Рекорды скорости на озере Уиндермир

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0


    В 1972 г. Королевская яхтенная ассоциация RYA впервые провела ставшую впоследствии традиционной (ежегодной) первую серию заездов на побитие рекордов скорости в различных классах судов для водно-моторного спорта. Местом для рекордных заездов было выбрано относительно хорошо защищенное от ветров горами озеро Уиндермир вблизи западного побережья Великобритании. Даже независимо от показанных тогда скоростей, эти заезды сразу же стали важным событием и привлекли лучших конструкторов и спортсменов, ставивших целью достижение новых рубежей скорости на воде.

    Информация об изображенииКатер «Тайгер Шарк»
    Катер «Тайгер Шарк»
     
    Очередная неделя рекордов, прошедшая в самом конце прошлогоднего сезона, были ознаменована целым созвездием новых рекордов: побито пять мировых и семь национальных рекордов, причем в некоторых случаях новое достижение довольно существенно отличается от перекрытого рекорда. Характерно, что четыре мировых рекорда установлены в классах морских (океанских) гоночных катеров и только один — в классе судов для «гладкой воды» — в глиссерах R1.

    Первый день был отмечен двумя событиями. Роберт Кук поднял потолок скорости для морских (океанских) катеров класса IUN (с объемом цилиндров 4,1 л) до 456,4 км/ч. Он выступал на своем катамаране «Акваглайд», построенном фирмой «Кугэ», с двумя подвесными моторами «Меркюри». Чтобы можно было регистрировать это достижение как рекорд для катеров открытого моря, катамаран, хотя дело происходило на небольшом внутреннем озере, нес все снабжение, которое требуется при выходе в море: якоря, компас, ракеты, карты и т. п. Больше того, на борту «Акваглай-да» кроме водителя находился еще и штурман!

    Информация об изображенииЛеди Арран на своем трехточечном глиссере
    Леди Арран на своем трехточечном глиссере
     
    Во время одного из двух заездов Куку удалось превысить скорость 100 миль в час (161 км/ч). Напомним, что рекорды скорости устанавливаются на километровой трассе по результатам двух заездов подряд — в ту и другую сторону. Если на озере есть ветер, суда почти всегда развивают более высокую скорость при проходе трассы против ветра. Это обычно кажется странным: несведущие люди убеждены, что помогает попутный ветер! Однако на самом деле благодаря возрастанию действующей на катер аэродинамической подъемной силы помогает наоборот — усиление встречного потока. Это явление отмечено не только на катамаранах, имеющих развитые несущие поверхности, но и на однокорпусных катерах. Во всяком случае, семилетний опыт скоростных заездов на озере Уиндермир уже дал пищу для размышлений многим конструкторам гоночных судов. Видимо, даже быстроходные прогулочные катера в ближайшем будущем будут проектироваться с учетом использования встречного ветра для улучшения скоростных качеств.

    В классе глиссеров R1 новый мировой рекорд установил Джон Гиббонс на глиссере с четырехцилиндровым четырехтактным двигателем «Лейлэнд». Его результат — 163,50 км/ч — на 4,82 км/ч выше предыдущего рекорда, установленного здесь же годом раньше и принадлежавшего также англичанину — Кейту Данну.


    Другой мировой рекорд был установлен в классе морских катеров с каютами CCII (рабочий объем двигателя 16 л). Кейт Хейнес, управляя 10,3-метровым катером «Тайгер Шарк» конструкции Дона Шеда, снабженным двумя двигателями «Форд Сабр» мощностью по 365 л. с., развил скорость 107,35 км/ч.

    Информация об изображенииДжон Гиббонс во время рекордного заезда на глиссере класса R1
    Джон Гиббонс во время рекордного заезда на глиссере класса R1
     
    Братья Ян и Боб Нарс на катамаране «Кугэ» с двумя моторами «Меркюри» установили мировой рекорд в классе HIM (объем цилиндров 2,1 л); их скорость 124,88 км/ч.

    Большинство из семи национальных — британских — рекордов установлены на судах с небольшим рабочим объемом двигателей и существенно ниже официальных мировых достижений. Исключение составил рекорд Тони Вильямса, который на катамаране класса ON (1500—2000 см3) конструкции Ван дер Велдена с подвесным мотором «Меркюри» достиг скорости 193,56 км/ч, вплотную приблизившись к мировому рекорду.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    X Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Волги
    VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
    Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
    Всесоюзные соревнования туристов-парусников «Осенняя регата-79»
    Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
    Таллин накануне Олимпиады-80
    Результаты последних семи олимпийских регат
    Из истории олимпийских регат
    Каким же образом будут проходить гонки XXII Олимпийской регаты?
    Коллектив воднолыжников из Дубны
    Десять медалей команды юных воднолыжников
    Вторые соревнования крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра
    VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера
    Дальневосточная парусная регата 1979 года
    100-мильная крейсерская гонка на Приз Р. Е. Алексеева 1979 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Рекорды скорости на озере Уиндермир

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Олимпийская регата в Таллинне 1980 года
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
    Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1980 года
    16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
    XIV всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на приз сборника
    Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1980 года
    Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
    XXVIII соревнования на Кубок лейтенанта Шмидта
    Кубок СССР по виндсерфингу 1980 года
    Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1980 года
    Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
    VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
    Соревнования СССР по воднолыжному спорту 1980 года
    Кубок СССР по воднолыжному спорту в Днепропетровске
    X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории