Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Новости спорта / 1980 год / Таллин накануне Олимпиады-80
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Накануне стартов XIX Олимпиады в Мексике
    Наши главные парусные силы накануне XX Олимпиады
    Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
    На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
    Таллинская верфь — «Официальный поставщик Олимпиады-80»
    ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Отборочные гонки для предстоящей XXI парусной олимпиады
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
    Под знаком двадцать второй олимпиады
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    На «Виндгляйдере» из Риги в Таллин
    Парусная регата XXIV Олимпиады в Пусане 1988 года
    Кто виноват в провале СССР на парусной регате XXIV Олимпиады


    Таллин накануне Олимпиады-80

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0


    Как короткий миг пролетели те пять с лишним лет. отделяющие нас от 23 октября 1974 г., когда на очередной 75-й сессии Международного Олимпийского комитета я Вене было принято решение о проведении XXII Олимпийских игр в нашей стране. Это уже автоматически означало, что местом проведения парусной регаты Опимпиады-80 становится Таллин.

    Информация об изображенииВ Олимпийской гавани в Пирита
    В Олимпийской гавани в Пирита
     
    Столица советской Эстонии еще до того памятного дня начала подготовку к приему большого парусного спорта в Таллинском заливе. В начале 70-х годов велась разработка планов развития города и республики на X пятилетку — на 1976—1980 гг. И органичными звеньями вписались в эти планы строительство Центра парусного спорта в Пирита, реконструкция излюбленной зоны отдыхе таллинцев — побережья залива от памятнике «Русалке» до района Меривяпья. Позднее, когда олимпийская регата в Таллине стала реальностью, архитекторы, преобразующие древний город, внесли в свои планы еще несколько десятков объектов, так или иначе связанных с этим событием и потому ставших всенародными стройками Эстонии в предолимпийский период.

    Когда этот номер готовился к печати, год Олимпиады только «набирал силы» — шли зимние Олимпийские игры в Лейк-Плэсиде. В Таллине ветры Балтики лепили сырой снег к древним стенам Вышгорода, однако уже с полной уверенностью можно было сказать, что строители и все, от кого зависит проведение регаты и прием многих тысяч ее гостей, не подвели. Характерными силуэтами поднялись над городом 28-этажная гостиница «Олимпия» (800 мест) и новая телевизионная башня высотой 314 м. Преобразилась — украсилась фасадами современных зданий улица Нэрав-Маантээ, откуда берет свое начало 5,5-километррвая скоростная трасса, соединившая центр с районом Пирита. Полным ходом завершался монтаж оборудования в новом здании почтамта, которому всего через несколько месяцев предстояло связывать олимпийский Таллин со всем миром- Широким фронтом велись работы по реставрации уникальных памятников старины, гостиниц и ресторанов, зрелищных залов и т. п. На реализации обширной программы было занято более десяти тысяч строителей и реставраторов, проектировщиков, работников транспорте. По-ударному трудились на строительстве олимпийских объектов специалисты из Москвы, Ленинграда, Риги, Вильнюса и других городов.


    Информация об изображенииШвертботы класса «470» в Таллинском заливе
    Швертботы класса «470» в Таллинском заливе
     
    Работа продолжалась и в вечерние часы, и в выходные дни: на стройки приходили студенты и работники специальностей, далеких от строительного дела, чтобы внести свой вклад в подготовку города к Олимпиаде. Тысячи таллинцев безвозмездно отработали по 2S и более часов.

    На автостраде, проложенной вдоль берега залива, стало заметно свободнее — автомашины могут двигаться в четыре ряда. Оставалось положить лишь отделочный слой асфальта, но эту тонкую работу нужно делать уже ближе к лету. Несмотря на то, что дорога спрямилась и стала шире, у парка Кадриорг не отрезали ни метра: всю необходимую для этого площадь отвоевали у моря.

    Тот, кто давно не был в Пирита, сейчас не узнает этот район- В некогда тихом пригороде раскинулась на огромной площади современная гавань, возник целый комплекс зданий, составивших единую архитектурную композицию- И главным в ней стал известный ныне всему парусному миру силуэт здания олимпийского парусного центра- Еще прошлым летом в здание центра въехали хозяева предстоящей регаты — сотрудники всех звеньев ее подготовки и управления.

    Информация об изображенииСхема района парусных соревнований
    Схема района парусных соревнований
     
    И если вам удастся побывать в рабочих кабинетах и залах центра, вы убедитесь, что дело проведение регаты в надежных руках настоящих знатоков и энтузиастов парусного спорте. Николай Кююн — начальник отдела организации соревнований, Рейн Мерисалу — заместитель директора яхт-клуба, В иль Обухов — начальник службы флота. Многие другие, чьи имена хорошо знакомы яхтсменам Балтики и всем, кому довелось бывать здесь на всесоюзных соревнованиях.

    Работники парусного центра с чувством гордости показывают современную технику — великолепное оборудование, которое не только позволит провести олимпийские гонки на самом высоком уровне, но и впоследствии будет эффективно служить в повседневной спортивно-тренировочной деятельности наших яхтсменов.


    С высоты шестого этажа этого здания, как с мостика корабля, хорошо видны акватории двух внутренних гаваней для гоночных яхт и причалы для судов обслуживающего флота, огражденные от моря северным и южным молами, просторный слип для швертботов. Проектировщики и строители позаботились об удобствах и для экипажей крейсерских яхт, которые по окончании Олимпиады будут посещать эту прекрасную гавань: установлены колонки, подводящие питьевую воду и электроэнергию к самой причальной стенке; имеются три 8-тонных подъемных крана, оборудуются 5- и 25-тонные слипы с рельсовыми тележками для подъема более крупных яхт и т. л. и т. д.

    К зданию клуба примыкают просторные эллинги для зимнего хранения яхт — во время Олимпиады в них разместятся бюро регаты, оборудование для обмера яхт и парусов, парусная сушилка. В левом крыле комплекса оборудованы шлюпочная и механическая мастерские для ремонта яхт, большой светлый плаз для раскроя и шитья парусов, которому может позавидовать даже судоверфь.

    Прямо из яхт-клуба можно перейти в олимпийскую деревню, первая очередь которой была закончена еще к открытию VII Летней Спартакиады народов СССР: уже тогда в ее гостиничных корпусах размещались участники. В феврале олимпийского года завершались работы по отделке спортивных залов, 25-метрового закрытого плавательного бассейна, восстановительного центра, просторного зала интерклуба, в котором при необходимости могут разместиться практически сразу все участники регаты. Заканчивалось оборудование блока литания, состоящего из двух залов, рассчитанных на одновременный прием 400 человек. Все это вызывает подлинное чувство восхищения: новый комплекс предоставляет отличные возможности для общефизической подготовки и отдыха спортсменов.

    Информация об изображенииПанорама Парусного центра в Таллине
    Панорама Парусного центра в Таллине
     
    С расписанием и районом проведения гонок нас знакомит Николай Кююн. Напомним — ему удалось быть директором XXIX, XXX и XXXI Международных Балтийских регат. Последняя из них явилась генеральной репетицией Олимпиады и была крупнейшим международным соревнованием по парусному спорту, когда-либо проводившимся в СССР: в ней участвовали команды 27 стран, 467 спортсменов на 251 яхте. Во всех службах регаты работало более 2000 человек (в том числе 148 судей и 45 мерителей). На ней было аккредитовано 70 журналистов из 12 стран. По мнению специалистов, генеральная репетиция прошла успешно. Соревнования были организованы хорошо. Оправдала себя структура аппарата регаты — все звенья функционировали удовлетворительно. Все выявленные ошибки и слабые места приняты в расчёт, учтены пожелания по улучшению организации. В полном объеме опробованы вся система судейства соревнований, служба гавани и флота, бюро регаты, служба связи, центр обработки информации, пресс-служба, радиотелецентр и др.

    О масштабах предстоящей олимпийской регаты можно судить хотя бы по таким цифрам: ожидается участие 660 спортсменов и официальных лиц, более 300 журналистов и почетных гостей, 10 тысяч туристов. Для проведения соревнований и сопутствующих им мероприятий подготовлено более 4000 человек. Более 200 обслуживающих регату судов, катеров и надувных моторных лодок будут регулярно выходить в залив — в район проведения соревнований.


    Представление о расположении трех гоночных дистанций а заливе дает схема района Олимпийских гонок в Таллинском заливе (она несколько изменена по сравнению с опубликованной в №72).

    Сейчас вносится последние коррективы в систему управления Олимпийской регатой, в организационную структуру аппарата. Полностью отработан состав судейской коллегии, экипажей и обслуживающих судов. К слову сказать, среди этого персонала можно будет видеть немало известных яхтсменов — членов сборной страны по парусному спорту, которые теперь выступят в роли лоцманов, рулевых катеров, судей. Последние штрихи вносятся в схему оперативной связи и службы информации.

    Постоянный комитет Международного парусного союза IYRU утвердил гоночную инструкцию Олимпийской регаты и состав международного жюри, а которое вошли 16 специалистов парусного спорта из разных стран мира под председательством Линна Уотерса (Канада). Словом, можно быть уверенным, что гонки в Таллинском заливе пройдут на самом высоком олимпийском уровне!

    Информация об изображенииЯхты в таллинском заливе
    Яхты в таллинском заливе
     
    В период с конца июня до начала августа в городе Олимпийской регаты намечена и богатая культурная программа. Гостям Таллина посчастливится побывать на традиционном в Эстонии певческом празднике, в котором примут участие около 30 тысяч певцов и четверть миллиона зрителей. Около сотни интересных культурных мероприятий будет проведено за этот месяц в театрах, клубах, на площадях в центре города, а также в Пирита — в непосредственной близости от Олимпийской деревни. Особый интерес многим из запланированных на июнь мероприятий придает и то, что время проведения регаты совпадает с празднованием 40-летия образования Эстонской ССР.

    Гости города смогут выйти и в море на различных судах, вмещающих в общей сложности несколько тысяч человек.


    По специальному телевизионному каналу будет вестись передача оперативной информации о ходе соревнований. В устье Пирита уже установлено большое информационное табло. На противоположном берегу, напротив парусного центра, закончен монтаж трибун.

    С приближением 20 июля — дня, когда на берегу залива, на церемониальной площади перед парусным центром вспыхнет олимпийский огонь, все ощутимее становятся в Таллине приметы приближающегося праздника — праздника мира и дружбы, праздника паруса.

    Официальный календарь парусной регаты XXII Олимпийских игр


    г. Таллии, Пирита

    Олимпийский парусный центр 2S июня — Открытие Олимпийской деревни. Прибытие участников.

    18 июля — Официальная тренировочная гонка. Старт первого класса на всех дистанциях — 13.00.

    20 июля — Торжественное открытие регаты — 15.45.

    21—24 июля — 1, 2, 3 и 4-я гонки. Старт первого класса на всех дистанциях — 13.00.

    27—29 июля — 5, 6 и 7-я гонки.

    30 июля — Торжественное закрытие регаты.

    Примечание. 25 я 26 июля — резервные дни. В случае неблагоприятных метеоусловий завершающие гонки могут быть проведены 30 и 31 июля. В любом случае 1 августа является заключительным днем.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года
    Победа катамарана в океанских гонках «Бенихэне Гран При»
    Внутрисоюзные встречи воднолыжников 1979 года
    Итоги советских воднолыжников на международных соревнованиях 1979 года
    Подготовка к XXII Олимпиаде: резерв нашей парусной сборной
    По поводу III всесоюзных многодневных соревнований «Звездный-79»
    Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
    25-я гонка «Шесть часов Парижа» — «ОМС» берет реванш
    Океанские гонки: триумф катамаранов вторая победа Бетти Кук
    Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
    X Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Волги
    VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
    Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
    Всесоюзные соревнования туристов-парусников «Осенняя регата-79»
    Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Таллин накануне Олимпиады-80

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Результаты последних семи олимпийских регат
    Из истории олимпийских регат
    Каким же образом будут проходить гонки XXII Олимпийской регаты?
    Коллектив воднолыжников из Дубны
    Десять медалей команды юных воднолыжников
    Вторые соревнования крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра
    VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера
    Дальневосточная парусная регата 1979 года
    100-мильная крейсерская гонка на Приз Р. Е. Алексеева 1979 года
    Рекорды скорости на озере Уиндермир
    Олимпийская регата в Таллинне 1980 года
    Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
    Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1980 года
    16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
    XIV всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на приз сборника


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории